Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия, автоматизация торговли. Организационная структура и функции отделов снабжения предприятий.




Организация коммерческой деятельности предприятий торговли

Развитие основных организационно-правовых форм предприятий на рынке товаров и услуг

Организационно-правовая форма — способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Функции организационно-правовой формы:

· определяет и закрепляет статус предпринимателя;

· закрепляет определенное организационно-правовое единство фирмы (органы управления фирмы, границы их правоспособности);

· снижает риск трансакционных издержек (механизм формирования имущества и механизм имущественной ответственности);

· является механизмом контроля со стороны государства и инструментом воздействия.

По формам собственности выделяют:

· индивидуальные предприниматели (семейные фирмы, самозанятые, собственники – предприниматели). Наблюдается тенденция к их сокращению. Сфера деятельности - секторы экономики, где не требуется значительного капитала (обслуживание, мелкая и средняя торговля, промышленное или сельскохозяйственное производство и т. д.).

· коллективные предприниматели - это разного рода объединения предпринимателей. Большинство крупных фирм - это коллективные формы предпринимательства. Эти формы облегчают объединение ресурсов, рассредоточивают риск ведения предпринимательской деятельности. В то же время они создают дополнительную необходимость регулирования отношений внутри фирмы.

По субъектам предпринимательской деятельности

· физическое лицо - Предпринимателем - участником хозяйственного оборота является человек. Он пользуется правами предпринимателя, но и принимает на себя весь риск ведения предпринимательской деятельности

· юр.лицо - организации, специально создаваемые для участия в гражданском обороте. Предприятие отделяется от своих владельцев и становится самостоятельным субъектом хозяйственных отношений (с одной стороны, создаются возможности для расширения круга собственников, но трудно определить их реальный круг; облегчается уход от налогов с помощью договоров). Часть имущества учредителей закрепляется за организацией и выбывает из состава имущества учредителей. Но одновременно уменьшается риск их возможных потерь от участия в обороте. Создается институт ограниченной имущественной ответственности. Такая конструкция характерна для высокоразвитого оборота.

Управление коммерческой деятельностью предприятия как системой. Цели, функции и задачи коммерческой службы хозяйственного предприятия.

Системный подход заключается в построении структуры управления, позволяющей достигнуть целей деятельности предприятия; в определении состава комплекса и функций входящих в коммерческий отдел подразделений.

Необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех составляющих элементов, образующих целостную систему управления торговым предприятием.

Система управления коммерческой деятельностью предприятия - это система, ориентированная на рынок, означающая не только организацию взаимосвязанной структуры задействованных в ней процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами.

Задачи – наличие упорядоченности в коммерческих и торговых процессах, организация совместных действий работников, участвующих в этих процессах, достижение согласованности и координации действий.

Обязанности работников: знание организации и технологии закупочной работы у различных поставщиков, нахождение оптимальных коммерческих партнеров по закупке, обеспечение точного выполнения условий договоров поставки товаров, осуществление постоянного учета и контроля за выполнением договоров в интересах покупателей. При необходимости они должны добиваться применения санкций и различных форм воздействия на производство, ассортимент и качество выпускаемой продукции.

Эффективность коммерческой деятельности во многом зависит от соответствия организационной структуры коммерческой службы выбранной стратегии предприятия и от характера ее функционирования в конкретных рыночных условиях. К коммерческим службам предприятия относятся службы сбыта, маркетинга и материально-технического обеспечения.

Формирование орг. структур коммерческих служб предприятия включает:

· определение места в структуре управления предприятием;

· разработку основных функций каждого коммерческого подразделения;

· распределение функций между отдельными исполнителями

Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия, автоматизация торговли. Организационная структура и функции отделов снабжения предприятий.

Информационное обеспечение включает получение, передачу, обработку, накопление и реализацию информации. Вся эта цепочка связана с многоступенчатым продвижением, анализом и систематизацией информации. При информационном обеспечении устанавливаются состав и структура необходимой информации.

Виды исходной информации:

· информация, характеризующая все стороны деятельности торгового предприятия;

· информация о состоянии рынка и внешней среды;

· распорядительная и исполнительная;

· нормативная информация;

· классификаторы и кодификаторы

Главной задачей органов материально-технического снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества.

Выбор типа структуры органов снабжения зависит от объемов, типов и специализации производства, материалоемкости продукции и территориального размещения предприятия, различных условий, требующих соответствующего разграничения функций.

Смешанный тип - это наиболее рациональный метод строения, который способствует повышению ответственности работников, улучшению материально-технического обеспечения производства.

Плановое бюро (группа) выполняет функции по анализу окружающей среды и рыночным исследованиям, определению потребности в материальных ресурсах, оптимизации рыночного поведения по наиболее выгодному обеспечению, формированию нормативной базы, разработке планов снабжения и анализу их выполнения, контролю за выполнением поставщиками договорных обязательств.

Товарное бюро (группа) выполняет комплекс планово-оперативных функций по обеспечению производства конкретными видами материальных ресурсов, планированию, учету, завозу, хранению и отпуску материала в производство, т.е. регулирует работу материальных складов.

Диспетчерское бюро (группа) выполняет оперативное регулирование и контроль за выполнением плана снабжения предприятия и цехов сырьем и материалами, устраняет неполадки, возникающие в ходе снабжения производства, контролирует и регулирует ход поставок материалов на предприятие.

 

Планирование и обеспечение материальными ресурсами хозяйственного предприятия.

В развитых странах широко применяется внутрифирменное планирование. Многие предприятия разрабатывают не только текущие, но и долгосрочные планы, которые выражают их общую стратегию.

В таких условиях более целесообразным является текущее планирование материального обеспечения, которое включает:

· исследование рынка сырья и материалов;

· определение потребности предприятия по всей номенклатуре потребляемых материальных ресурсов;

· составление плана закупок материальных ресурсов;

· стоимостной анализ заготовительной сферы.

Планирование материального обеспечения предприятия является основанием для принятия решения о закупке материальных ресурсов.

При организации закупки материальных ресурсов на предприятии необходимо определить потребность в материальных ресурсах в специфицированной номенклатуре на квартал, месяц и на более короткие периоды времени.

Главной целью текущего материального планирования промышленного предприятия является обеспечение гарантии поставок при низких затратах. Планирование материально-технического обеспечения предприятий позволяет предвидеть риск, возникающий в данной сфере.

Планирование сбыта товаров предприятием в новых условиях хозяйствования.

Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию).

Главная цель — реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.

Планирование сбыта включает:

· изучение внешних и внутренних условий;

· определение целей;

· разработку прогнозов конъюнктуры и спроса;

· подготовку прогнозов реализации товаров;

· составление планов поставок готовой продукции;

· планирование оптимальных хозяйственных связей;

· выбор каналов распределения товара;

· планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операций, рекламной деятельности;

· составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...