Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для теоретической части контрольной работы




ЦЕЛЬ КУРСА

Дисциплина является базовой для специальности 080301.65 Коммерция (торговое дело) и содержит знания по организации процессов, связанных с куплей-продажей, обменом и продвижением товаров от производителей к потребителям с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Организация и управление коммерческой деятельностью рассматривается в курсе применительно к особенностям функционирования предприятий в отраслях народного хозяйства и сфере услуг.

Целью общепрофессиональной дисциплины "Организация коммерческой деятельности предприятий торговли (по отраслям и сферам применения)" является овладение студентами знаниями и действиями организации коммерческой деятельности, направленными на ее совершенствование в торговых предприятиях, функционирующих на отраслевых рынках.

 

ЗАДАЧИ КУРСА

Задачами курса являются:

§ изучение особенностей организации и управления коммерческой деятельности предприятий по отраслям и сферам применения;

§ исследование информационно-методического обеспечения коммерческой деятельности разных видов предприятий с целью оптимизации;

§ планирование и организация процессов закупки и продаж товаров предприятий народного хозяйства;

§ формирование товарного ассортимента предприятия с учетом вида его хозяйственной деятельности и характера выполняемых коммерческих операций;

§ организация поставок продукции и товародвижения на рынке товаров;

§ организация системы сбыта товаров на отраслевом рынке и его стимулирования;

§ моделирование коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг;

§ анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия.

§ проектирование и использование инноваций на рынке товаров и услуг;

.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

 

В результате освоения курса "Организация коммерческой деятельности предприятий торговли (по отраслям и сферам применения)" студент

должен знать:

§ особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий для решения профессиональных задач;

§ отраслевой подход к информационно-методическому обеспечению коммерческой деятельности;

§ специфику формирования товарного ассортимента предприятий, методики его анализа и оценки;

§ организацию процесса закупки товаров на отраслевом рынке;

§ составляющие системы товародвижения на рынке, их сущность, условия, особенности организации, функционирования и пути минимизации издержек;

§ организацию форм и методов продажи товаров предприятиями разных видов хозяйственной деятельности;

§ организационные структуры управления коммерческими службами предприятий отраслевой направленности, порядок взаимодействия коммерческой службы с другими подразделениями;

§ модели ведения коммерческой деятельности предприятий по отраслям и сферам применения;

§ анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия;

§ виды коммерческих проектов и инноваций, порядок их разработки и использования в целях развития коммерческой деятельности;

§ особенности организации коммерческой деятельности субъектами инфраструктуры рынка.

должен уметь:

§ создавать и использовать информационную базу для организации коммерческой деятельности предприятия отраслевой направленности;

§ формировать товарный ассортимент с учетом требований рынка;

§ организовать работу с поставщиками и покупателями на рынке закупок и сбыта (продажи) товаров;

§ организовать и управлять процессами купли-продажи и обмена товаров;

§ управлять процессами поставки и товародвижения на отраслевом рынке;

§ организовать систему сервисного обслуживания на рынке товаров;

§ применять методы стимулирования сбыта (продажи);

§ анализировать коммерческую деятельность и определять ее эффективность с учетом вида хозяйственной деятельности предприятия;

§ моделировать и проектировать коммерческую деятельность предприятия на рынке товаров и услуг.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел 1. Организационно-правовые формы функционирования предприятий по отраслям и сферам применения

Тема 1. Хозяйственные организации

Основная классификация хозяйственных организаций. Типология организаций как юридических лиц. Характеристика коммерческих и некоммерческих организаций. Основные единичные и групповые организационные формы компаний. Особенности функционирования индивидуальных, партнерских и корпоративных форм торговых предприятий.

Тема 2. Организация коммерческих служб, управление коммерческой деятельностью предприятий

Цели, функции и задачи коммерческой службы хозяйственного предприятия. Управление коммерческой деятельностью предприятия как системой: методология, процесс, структура

Тема 3. Информационное обеспечение коммерческой деятельности

Информация как предмет коммерческого распространения. Технические средства сбора, обработки и выдачи информации. Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия, автоматизация торговли. Защита коммерческой информации.

Раздел 2. Планирование снабжения, сбыта и организация коммерческой деятельности на предприятиях по отраслям и сферам применения

Тема 4. Планирование и организация снабжения

Сущность планирования и обеспечения хозяйственного предприятия материальными ресурсами, определение потребности и разработка плана закупок материальных ресурсов. Определение потребности в сырье и материалах. Техническая политика предприятия, основные направления. Инвестиции как источник материально-технического обеспечения предприятия.

Тема 5. Планирование и организация сбыта продукции

Прогнозирование объема продаж. Виды каналов сбыта, их выбор. Виды сбыта, их характеристика. Основные этапы планирования сбыта: определение внешних и внутренних факторов; подбор внешней и внутренней информации; анализ результатов деятельности предприятия и показателей текущего плана; план сбыта. Составляющие плана сбыта. Оперативно- сбытовая деятельность. Задачи и функции отдела продаж. Стимулирование сбыта. Основные методы и средства стимулирования сбыта.

Раздел 3. Особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой и розничной торговли

3.1 Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в оптовой торговле

Тема 6. Сущность хозяйственных связей в торговле

Понятие и сущность хозяйственных связей. Источники закупки товаров. Классификация поставщиков. Сущность, роль и содержание закупочной работы. Организация работы отдела закупок. Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров. Организация хозяйственных связей. Приемка продукции по критериям количества и качества. Контроль и учет поступивших товаров от поставщиков. Претензионная работа.

Тема 7. Организация закупок и поставок товаров

Понятие и сущность товарообеспечения. Организация товарообеспечения, основные принципы. Коммерческие сделки. Прямые закупки товаров у производителей. Порядок проведения деловых переговоров при закупке крупных партий товаров. Управление товарными запасами.

Тема 8. Организация коммерческой деятельности в оптовых торговых предприятиях

Цели и задачи оптовой торговли. Товарно-ассортиментная политика. Роль маркетинга в доведении товара до потребителя. Изучение рынка товаров. Особенности организации коммерческой деятельности в оптовых торговых предприятиях. Организация оптовой продажи товаров. Методы оптовой продажи товаров. Отпуск товаров со склада, основные операции. Эффективность складского хозяйства.

Тема 9. Кооперация в системе взаимодействия поставщиков и покупателей товаров

Понятие и задачи кооперации. Основные формы кооперации. Направления кооперирования коммерческих организаций в области товарного обеспечения. Критерии выбора формы кооперации.

Тема 10. Оптовые ярмарки, их роль в закупке товаров

Значение и виды оптовых ярмарок. Организация работы оптовых ярмарок. Функции ярмарочного комитета, арбитражной комиссии. Порядок заключения договоров на ярмарке.

Тема 11. Оптовые продовольственные рынки

Роль и функции оптовых продовольственных рынков. Классификация оптовых рынков. Организация работы рынков. Права и обязанности участников рынка. Контроль за организацией торгов на оптовых продовольственных рынках. Мелкооптовые магазины- склады.

Тема 12.Управление и мотивация труда

Социальная среда торгового предприятия. Стили управления, их характеристика. Управлением коллективом. Мотивация труда. Кадровая политика предприятия.

 

32. Организация и управление коммерческой деятельностью в розничной торговле

Тема 13. Особенности коммерческой работы на розничном торговом предприятии

Сущность, задачи и цели коммерческой деятельности в розничной торговле. Основные направления организации и развития коммерческой деятельности в современных условиях.

Тема 14. Исследование рынка потребительских товаров

Анализ рынка потребительских товаров как необходимое условие развития коммерческой деятельности. Определение спроса и предложения на потребительском рынке, его емкости. Изучение конъюнктуры потребительского рынка, ее влияние на коммерческую деятельность в торговле. Равновесие спроса и предложения в рыночных условиях. Качество товаров на рынке.

Тема 15. Организация розничной торговой сети

Розничная торговая сеть: классификация, основные виды. Факторы, влияющие на размещение розничных торговых предприятий. Цели, задачи и функции розничной торговли. Виды реализации товаров. Основные направления развития розничных торговых предприятий.

Тема 16. Организация коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии

Управление развитием целевых рынков товаров. Формы и методы продажи товаров. Организация торгово-технологического процесса в магазине. Культура торгового обслуживания. Элементы торгового обслуживания. Услуги, предоставляемые в розничных торговых предприятиях.

Тема 17. Формирование и сбалансированность ассортимента

Формирование ассортимента потребительских товаров. Товарно-ассортиментная политика – основа розничного торгового оборота фирмы. Основной и дополнительный ассортимент. Значение расширения и обновления ассортимента товаров. Ассортиментный перечень потребительских товаров. Контроль за ассортиментом товаров.

Тема 18. Ценообразующие факторы и формирование цены на товар

Сущность цены. Функции цены. Ценообразующие факторы. Методы определения цены товара. Формирование цены на товар.

Тема 19 Конкурентоспособность торгового предприятия

Понятие и сущность. Основные показатели конкурентоспособности торгового предприятия. Задачи коммерческих служб по повышению конкурентоспособности.

Тема 20 Эффективность коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

Влияние коммерческой деятельности на основные экономические показатели розничного торгового предприятия: товарооборот, валовый доход, торговые издержки, связанные с закупками, складированием, продажей и управлением торгово-технологическим процессом, прибыль и рентабельность от купли-продажи товаров.

Удельные показатели эффективности торгового предприятия: доля оборота, валового дохода, прибыли на одного сотрудника, на 1 кв. м торговой площади, на 1 кв.м. складской площади, заработанная плата, приходящиеся на одного работающего.

Тема 21 Система маркетинговых коммуникаций

Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций. Основные средства маркетинговых коммуникаций. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Понятие, сущность фирменного стиля, его составляющие. Коммерческая пропаганда, основные направления. Личная продажа, основные типы.

Раздел 4. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка (банки, лизинговые компании, инжиниринг, факторинг и др.)

Тема 22. Роль банков в коммерческой деятельности торговых предприятий

Финансирование коммерческой деятельности. Источники краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного финансирования. Кредитование коммерческой деятельности. Понятие и основные принципы кредита. Формы и виды кредита. Финансово-кредитный анализ. Роль банков в коммерческой деятельности торговых предприятий.

Тема 23 Организация биржевой торговли

Понятие и организационные формы биржи. Структура товарной биржи. Основные функции подразделений биржи. Виды биржевых сделок. Организация торговых операций на бирже.

Тема 24. Торговля на аукционах и конкурсах

Сущность и виды торгов. Организационные формы аукционов. Порядок проведения аукциона. Отличительные особенности гласных и негласных торгов. Сущность конкурсных торгов. Организация проведения конкурсов (тендеров).

Тема 25. Лизинг, инжиниринг, факторинг

Лизинг как форма реализации (сбыта) продукции. Основные понятия лизинга. Объекты и субъекты лизинга. Лицензирование лизинга. Правовое регулирование лизинга в РФ. Лизинговые компании в России. Организационные формы лизинга в РФ. Классификация видов лизинга. Основные черты и особенности лизинга. Механизм лизинговой сделки. Этапы заключения лизинговых сделок. Лизинговый договор и его характеристика. Экономические основы лизинговых сделок. Понятие и сущность инжиниринга. Комплексный инжиниринг. Понятие и сущность факторинга. Характеристика видов факторинга.

Раздел 5. Особенности организации коммерческой деятельности в торгово-посреднических структурах.

Тема 26 Характеристика коммерческо-посреднической деятельности

Понятие коммерческо-посреднической деятельности. Классификация посреднических организаций. Основные функции деятельности оптово-посреднических организаций. Характеристика основных типов торговых посредников. Разновидности оптовых торговых агентов.

Тема 27 Организационные формы коммерческой посреднической деятельности

Развитие коммерческой посреднической деятельности. Государственное регулирование рынка. Торговые дома как форма коммерческой посреднической деятельности. Система товародвижения посреднической деятельности и ее участники.

Тема 28 Оптово-посреднические фирмы Федеральной контрактной системы РФ.

Государственное регулирование закупок сырья и продукции. Организация деятельности Федеральной контрактной системы. Федеральная контрактная кампания «Росконтракт».

Раздел 6.Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия

Тема 29 Основные принципы и содержание стратегического планирования торговой фирмы

Сущность внутрифирменного планирования. Цели и этапы стратегического планирования. Принципы стратегического планирования развития коммерческих фирм. Задачи фирмы на перспективу.

Тема 30 Оперативный бизнес-план как важнейший документ коммерческой фирмы.

Цели и задачи внутрифирменного планирования. Сущность бизнес-плана. Разделы формирования бизнес-плана.

Тема 31Бизнес-операция, ее содержание и ресурсное обеспечение

Понятие бизнес-операции. Этапы планирования бизнес-операции. Источники привлечения оборотных средств. Структура издержек обращения. Ресурсное обеспечение бизнес-операции.

Раздел 7. Организация коммерческой деятельности на внешнем рынке

Тема 32 Понятие и сущность совместных предприятий.

Понятие совместных предприятий, этапы создания. История создания совместных предприятий. Цели и задачи создания совместных предприятий. Основные типы совместных предприятий.

Тема 33.Организация коммерческой деятельности на совместных предприятиях

Организация коммерческой деятельности на совместных предприятиях. Коммерческая сделка, ее этапы. Контракт купли-продажи товаров. Внешнеторговые документы. Дополнительные документы по коммерческой сделке.

Тема 34.Организация внешнеэкономических связей

Содержание внешнеэкономических связей. Основные принципы организации внешнеэкономических связей. Пути дальнейшего развития внешнеэкономических связей.

Тема 35. Роль торгово-посреднического звена в организации коммерческой деятельности на внешнем рынке

Услуги, оказываемые торговыми посредниками на внешнем рынке. Виды международных торгово-посреднических фирм. Импортные фирмы. Транснациональные корпорации. Торгово- промышленная палата.

Тема 36. Международные коммерческие торгово-посреднические операции

Сущность международной коммерческой операции. Основные виды торговых сделок по купле-продаже. Товарообменные сделки. Комиссионные и агентские операции. Брокерские операции. Торговля лицензиями и инжиниринговыми услугами. Операции, обеспечивающие международный товарооборот.

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Общие положения

 

В соответствии с учебным планом студенты заочного отделения специальности 080301.65 “Коммерция” (торговое дело) выполняют контрольную работу по дисциплине “Организация коммерческой деятельности предприятий торговли (по отраслям и сферам применения)".

 

Цель контрольной работы -привить навыки самостоятельного изучения учебного материала по дисциплине “Организация коммерческой деятельностипредприятий торговли (по отраслям и сферам применения)"

 

Темы вопросов для написания теоретической части контрольной работы и № варианта задачи выбирается студентом по предпоследней и последней цифрам зачетной книжки:

Задания для теоретической части контрольной работы

Таблица 1- Определение заданий по вариантам

Предпоследняя цифра зачетной книжки Последняя цифра зачетной книжки
                   
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

При написании контрольной работы на титульном листе указывается номер зачетной книжки и № варианта, а вопросы заданий переписываются в тексте.

Работа должна быть грамотно и разборчиво написана от руки или отпечатана машинописным способом на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А4 (210ґ297 мм) через полтора межстрочных интервала и сброшюрована. Текст пишется чернилами только одного цвета (черного, синего или фиолетового). Наименования разделов, основные термины и понятия выделяются шрифтом. Размер полей вокруг текста составляет: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 15 мм, нижнее - 20 мм.

Объем контрольной работы 15-20 листов формата А 4.

Контрольная работа должна показать умение кратко и точно отвечать на поставленные вопросы, подбирать и использовать для ответа фактический материал, делать необходимые сравнения и обобщения. Контрольная работа выполняется студентом на основе изучения учебной и специальной литературы по теме, а также периодических изданий (журналов, газет) и др. Важную часть работы должны составить практические материалы деятельности конкретного предприятия за 3 последних года и местные материалы о работе торговли района, области, на территории которых студент проживает и работает.

Контрольная работа дает возможность преподавателю сделать вывод об уровне общего и специального развития студента, о степени усвоения им определенного материала, о возможности допуска к экзамену.

 

Общие требования к выполнению контрольной работы:

· изложение рассматриваемых вопросов на высоком теоретическом уровне;

· логическая последовательность изложения материала;

· достоверность и взаимная увязка данных между собой;

· обоснованность выводов;

· верное решение задачи;

· в содержании работы должны найти отражение следующие практические проблемы:

· краткая организационно-экономическая характеристика предприятия - объекта исследования;

· экономико-статистический анализ хозяйственной деятельности предприятия по изучаемому вопросу.

 

Каждая конкретная проблема должна рассматриваться с точки зрения нахождения путей повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

5.2. Структура работы и ее содержание

 

Структура полностью оформленной контрольной работы включает в себя следующие разделы:

* титульный лист;

* содержание;

* теоретическая часть;

* практическая часть 1 (задача)

* практическая часть 2 (краткая организационно-экономическая характеристика предприятия);

* библиографический список.

Титульный лист является первой страницей и оформляется по строго определенному стандарту (см. приложение1).

В содержании последовательно перечисляются все вопросы, пронумерованные согласно их размещению в работе, с обязательным указанием названия вопросов и номеров страниц, с которых они начинаются. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номера страниц проставляются арабскими цифрами в середине верхнего листа без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не указывается. Таким образом, как правило, нумерация начинается со 2-ой страницы (“Содержание”).

Теоретическая часть представляет собой изложение научных теоретических основ изучаемого вопроса на основе исследования литературных источников. Эту часть работы следует четко увязать с темой и с практической частью, она не должна быть изолированной от нее.

Практическая часть 1 (задача) - № задачи определяется по последней цифре зачетной книжки студента. Решение задачи должно быть полным, с обоснованными выводами.

Практическая часть 2 (Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ). В нее включаются материалы, характеризующие объект исследования в целом. В целях краткости изложения все материалы целесообразно представить в виде статистических данных и оформить их в виде таблицы. После таблицы делается взвешенный анализ представленных материалов.

Таблица размещается после первой ссылки на нее в тексте работы или на следующей странице. В этом случае в скобках пишется слово «табл.1». Таблица должна иметь название, определяющее ее содержание. Сокращения в заголовках не допускаются.

При оформлении таблицы с левой стороны листа пишется слово «Таблица» и проставляется ее порядковый номер арабскими цифрами без точки в конце. Знак «№» не ставится. Справа от номера таблицы после тире дается заголовок. Точка в конце названия таблицы не ставится. Если таблица не умещается на странице, ее нужно давать с продолжением на нескольких страницах. Над продолжением таблицы на новом листе в правом углу ставится заголовок типа «Продолжение таблицы 1» или «Окончание таблицы 1» (если таблица на этой странице оканчивается). Заглавие таблицы на новой странице не повторяется.

В графах таблицы нельзя оставлять свободные места: если данные отсутствуют, надо ставить тире или отмечать «нет». Если табличные столбцы заполнены текстом, то точка в конце не ставится.

Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия - объекта исследования - должна охватывать следующие направления:

* название предприятия и его местонахождение;

* организационно-правовая форма предприятия, характеристика его внешней среды;

* профиль и характер деятельности;

* оценка ресурсного потенциала и материальной базы;

* основные результаты хозяйственной и финансовой деятельности (таблица);

* выводы по таблице.

В библиографический список необходимо включать только те источники, которые непосредственно использовались студентом в работе в алфавитном порядке. В списке сообщаются:

- фамилия, инициалы автора;

- название книги;

- сведения об издании (назначение, данные о повторности издания, его переработке и т.д.);

- место издания;

- название издательства;

- год издания;

- объем (сведения о количестве страниц).

 

Например:Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник для вузов/ Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: Маркетинг, 2008. – 579 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...