Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Число конвейеров определяется по формулам:

Рис. Структура управления ремонтным хозяйством предприятия

 


2.4. Планирование ремонта оборудования

Основными нормативами системы ППР являются:

§ категория ремонтной сложности;

§ ремонтная единица;

§ длительность и структура ремонтного цикла;

§ длительность и структура межосмотрового периода;

§ нормативы трудоемкости ремонтных работ.

Категория ремонтной сложности - степень сложности ремонта агрегата (единицы оборудования), которая зависит от его технических и конструктивных особенностей, размеров обрабатываемых деталей, точности их изготовления и особенности ремонта.

Ремонтная единица условный показатель, характеризующий нормативные затраты на ремонт оборудования первой категории сложности. За единицу ремонтной сложности механической части принята ремонтная сложность условного оборудования, трудоемкость капитального ремонта которого в условиях среднего РМЦ составляет 50 ч, а за единицу ремонтной сложности электрической части оборудования — 12,5 ч.

Ремонтным циклом называется период работы оборудования между двумя капремонтами или от ввода его в эксплуатацию до первого капремонта.

Длительность межремонтного цикла для легких и средних металлорежущих станков определятся по формуле:

 

где 24000 - нормативный ремонтный цикл, станко-ч;

βп - коэффициент, учитывающий тип производства (для массового и крупносерийного βп = 1, для серийного - 1,3, мелкосерийного и единичного - 1,5);

βм - коэффициент, учитывающий свойства обрабатываемого материала (при обработке конструкционных сталей βм = 1, чугуна и бронзы - 0,8, высокопрочных сталей - 0,7),

βу- коэффициент, учитывающий условия эксплуатации оборудования (при нормальных условиях работы в механических цехах βу = 1, в запыленных цехах и с повышенной влажностью - 0,7),

βт - коэффициент, отражающий группу станков (для легких и средних станков βт = 1)

 

Ремонтный цикл состоит из межремонтных и межосмотровых периодов.

Межремонтным периодом называется период работы оборудования между очередными плановыми ремонтами. Длительность межремонтного периода рассчитывается по формуле

Пс и Пт - соответственно число средних и текущих (малых) ремонтов в течение межремонтного цикла.

Межосмотровым периодом называется промежуток времени работы оборудования между двумя очередными осмотрами или между плановым ремонтом и осмотром.

Длительность межосмотрового периода определяется по формуле:

Структура ремонтного цикла — это перечень расположенных в определенном порядке ремонтных и профилактических опера­ций за период между двумя капремонтами. Составляющими эле­ментами структуры ремонтного цикла являются плановые ремон­ты — капитальный, средний, малый, а также профилактические осмотры. Например, ремонтный цикл легких и средних металло­режущих станков имеет следующее чередование работ:

К — О — М1— О — М2 — О — C1 — О — М3 — О —

- М4 — О —С2 — О — М5 — О — М6 — О — К.

Таким образом, структура ремонтного цикла этой группы станков включает в себя: 2 средних ремонта, 6 малых ремонтов, 9 осмотров (малый ремонт включает в себя осмотр, средний ремонт включает малый ремонт и осмотр).

 

Общий годовой объем ремонтных работ определяется по формуле:

 

где Тк, Тс, Tт Тo - суммарная трудоемкость (слесарных, станочных и прочих работ) соответственно капитального, среднего, текущего ремонтов и осмотров на одну единицу ремонтной сложности, нормо-ч,

Ri - количество единиц ремонтной сложности i-й единицы оборудования (механической части), р.е.,

Спрi - число единиц оборудования i-го наименования, шт.

 

Годовой объем работ по межремонтному обслуживанию определяется по формуле:

 

где Фэ - годовой эффективный фонд времени работы одного рабочего, ч;

Ксм - число смен работы обслуживаемого оборудования;

Ноб - норма обслуживания ремонтных единиц при выполнении станочных (Ноб ст), слесарных смазочных (Ноб см) и шорных (Но6 ш) работ на одного рабочего в смену.

 

Расчет численности слесарей, необходимых для выполнения ремонтных работ и межремонтного обслуживания, производится по видам работ:

 

 

где Тсл рем, и Тсл обсл— трудоемкость слесарных работ соответственно для выполнения ремонтных работ и межремонтного обслуживания, нормо-ч,

Кв— коэффициент выполнения норм времени.

Аналогично производятся расчеты численности ремонтного и межремонтного персонала по станочным и прочим видам работ.

 

Число единиц оборудования (станков), необходимых для выполнения станочных работ по ремонтному и межремонтному обслуживанию, рассчитывается по формуле:

 

где Фэс- годовой эффективный фонд времени работы одного станка в смену, ч.

 

Потребность цеха в материалах для ремонта определяется по формуле:

где λ - коэффициент, учитывающий расход материала на осмотры и межремонтное обслуживание;

Hi - норма расхода материала на один капитальный ремонт оборудования на одну ремонтную единицу;

ΣRк, ΣRс, ΣRт - сумма ремонтных единиц агрегатов подвергаемых в течение года соответственно капитальному, среднему и текущему ремонтам;

L - коэффициент, характеризующий соотношение нормы расхода материала при среднем и капитальном ремонтах;

В - коэффициент, характеризующий соотношение нормы расхода материала при текущем и капитальном ремонтах.

 


3. Организация энергетического хозяйства

3.1. Состав, значение и задачи энергохозяйства

 

3.1. Энергохозяйство промышленного предприятия — представляет собой сложную совокупность процессов производств, преобразования, распределения и использования всех видов энергетических ресурсов. Энергохозяйство обеспечивает производство на данном предприятии различными видами энергии и энергоносителей, осуществляет монтаж, эксплуатацию и ремонт энергооборудования в производственных цехах и подразделениях предприятия.

 

Основными видами энергии являются:электрическая энергия; тепловая и химическая энергия твердого, жидкого и газообразного топлива; тепловая энергия пара и горячей воды; механическая энергия.

К энергоресурсам относятся: электрический ток, натуральное топливо, пар разных параметров, сжатый воздух разного давления, природный и сжиженный газ, горячая вода и конденсат, вода под напором. Разнообразные виды ресурсов на предприятии используются в качестве двигательной силы, в технологических процессах, для отопления, освещения, вентиляции, хозяйственно-бытовых нужд и т. д.

Состав и структура энергетического хозяйства зависят от объемов основного производства, его энергоемкости, географического размещения предприятия и др. В его состав входят:

• теплосиловое хозяйство (котельные, бойлерные);

• водоснабжение и канализация (насосные станции);

• газовое хозяйство (газогенераторные, компрессорные, кислородные и ацетиленовые станции; промышленная вентиляция; холо­дильные установки, кондиционеры);

• электросиловое хозяйство (заводская ТЭЦ; понижающие и повышающие трансформаторные подстанции и распределитель­ные пункты; аккумуляторные станции);

• слаботочное хозяйство (АТС, коммутаторные установки, радиотрансляционная сеть с соответствующей аппаратурой; установки промышленного телевидения; зарядные станции),

• паро-, водо-, воздухопроводные и газовые сети; электрические и слаботочные сети и линии, доводящие все виды энергии до мес­та их потребления,

• цеховые и общезаводские потребители энергии;

• участок контрольно-измерительных приборов и автоматики;

• электроремонтный цех и участки в основных цехах;

• складское хозяйство (кладовые в цехах, хранилище для топочно­го мазута с мазутоперекачивающими установками, эстакада для твердого топлива).

Основные задачи энергетического хозяйства определяются специфичностью энергоснабжения, бесперебойностью процесса, ограни­ченными возможностями хранения энергии, одновременностью ее производства и потребления и сводятся к следующему:

• получение со стороны основных видов энергии общепромыш­ленного назначения (электроэнергия, пар и др.);

• организация производства собственными силами тех видов энер­горесурсов, передача которых на большие расстояния нерацио­нальна либо недостаточна для удовлетворения потребностей предприятия (сжатый воздух и др.);

• преобразование энергии и подготовка ее к использованию (изме­нение напряжения, давления, насыщенности);

• своевременное и правильное распределение энергии между под­разделениями и подача ее к рабочим местам;

• организация потребления, рационального использования, а также экономии энергии и топлива;

• наблюдение за строгим выполнением правил эксплуатации энер­гетического оборудования;

• организация и проведение планово-предупредительных ремонтных работ,

• обеспечение надежной связи между подразделениями;

• организация хранения топлива и энергии.

 

3.2. Планирование потребности предприятия в различных видах топлива и энергии

 

Количество расходуемого топлива для производственных нужд предприятия (термической обработки металла, плавки металла, сушки литейных форм, стержней и т.д.) определяется по формуле:

где q- норма расхода условного топлива на единицу выпускаемой продукции;

N - объем выпуска продукции за расчетный период времени в соответствующих единицах измерения (т., шт. и т.д.);

Кэ - калорийный эквивалент применяемого вида топлива.

 

Расход топлива для отопления производственных, административных и других зданий опреде­ляется по формуле:

q т - норма расхода тепла на 1 куб. м здания при разности между наружной и внутренней температурами в 1°С, ккал/ч;

to - разность между наружной и внутренней температурами отопительного периода, °С;

Fот- продолжительность отопительного периода, ч;

Vзд - объем здания (по наружному его обмеру), куб. м;

Ку - теплота сгорания условного топлива (7000 ккал/кг);

ηк - коэффициент полезного действия котельной установки (ηк = 0,75).

 

Расход электроэнергии Рэл(кВт • ч) для производственных целей (плавка, термообработка, сварка т.д.) рассчитывается по формуле:

Wу - суммарная установленная мощность электромоторов оборудования, кВт;

Fэ - эффективный фонд времени работы потребителей электроэнергии за плановый период (месяц, квартал, год), ч;

Кз- коэффициент загрузки оборудования;

Ко - средний коэффициент одновременной работы потребителей электроэнергии;

Кс - коэффициент полезного действия питающей электрической сети;

η д - коэффициент полезного действия установленных электромоторов.

 

Расход электроэнергии для производственных целей можно определить также по формулам:

 

де η с - коэффициент спроса потребителей электроэнергии;

 

Коэффициент спроса потребителей электроэнергии определяется по формуле:

 

Расход электроэнергии для освещения помещений рассчитывается по формулам:

Ссв - число светильников (лампочек) на участке, в цехе, на предприятии, шт.;

Рср - средняя мощность одной лампочки, Вт,

h - норма освещения 1 кв. м площади (по ГОСТу), Вт;

S - площадь здания, м.

 

Расход пара для отопления здания определяется по формуле:

qп - расход пара на 1 кв. м объема здания при разности между наружной и внутренней температурами 1 °С;

i - теплосодержание пара (принимается 540 ккал/кг).

 

 


4. Организация транспортного хозяйства

4.1. Состав, значение и задачи транспортного хозяйства

 

Современное промышленное предприятие потребляет, перерабатывает и отправляет большие объемы различных грузов. Перевозка сырья, материалов, полуфабрикатов как внутри предприятия, так и за его пределами, отправка готовой продукции, отходов производства осуществляется транспортом. В этом процессе, как правило, участвуют две группы транспорта:

· транспорт сторонних организаций, осуществляющий перевозки на договорных условиях;

· транспорт, принадлежащий предприятию и являющийся его собственностью, оформленный в в одно или несколько подразделений, входящих в понятие – транспортное хозяйство.

 

На предприятиях используют различные виды транспортных средств (классификация):

§ по сфере обслуживания — средства межцехового и внутрице­хового транспорта;

§ в зависимости от режима работы — транспортные средства не­прерывного (конвейерные системы и т. д.) и периодического дей­ствия (автомашины, самоходные тележки и др.);

§ по направлениям движения — транспортные средства для го­ризонтального, вертикального (лифты, элеваторы и т. д.) и сме­шанного перемещения (краны и др.);

§ по уровню автоматизации — автоматические, механизирован­ные, ручные;

§ по виду перемещаемых грузов — транспортные средства для перемещения сыпучих, наливных и штучных грузов.

 

Задачи транспортного хозяйства можно разделить на две группы:

1. Обеспечение перемещения сырья, топлива, полуфабрикатов, изделий и готовой продукции в строгом соответствии с требованиями технологического процесса, принятого на предприятии;

2. Обеспечение минимизации затрат на перевозки и погрузочно-разгрузочные работы. Эта задача весьма актуальна, так как количество работников транспортного хозяйства достигает 25-50% всего количества рабочих, занятых в других вспомогательных и обслуживающих подразделениях, а затраты на транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и содержание самого транспорта в структуре себестоимости продукции предприятия достигает 3-7, а иногда даже 12%.

 


4.2. Организация и планирование транспортных перевозок

Организация транспортного хозяйства предприятия включает выполнение следующих работ:

1) стратегическое планирование обновления транспортных средств;

2) анализ производственной структуры предприятия, разработка и внедрение мероприятий по ее совершенствованию (с точки зрения рациональности транспортных схем, обеспечения прямоточности, пропорциональности, непрерывности и ритмичности производственных процессов);

3) анализ прогрессивности, уровня загрузки и эффективности использования транспортных средств во времени и по производительности;

4) выбор и обоснование использования транспортных средств;

5) расчет норм и нормативов расхода (потребности) в матери­альных ресурсах на ремонтно-эксплуатационные нужды транспорт­ного хозяйства;

6) составление балансов грузооборота (по горизонтали указываются отправители грузов, по вертикали — их получатели);

7) проектирование схем грузопотоков;

8) оперативно-календарное планирование транспортных операций;

9) диспетчирование работы транспорта предприятия;

10) учет, контроль и мотивация повышения качества и эффек­тивности работы транспортного хозяйства.

 

Для разработки плана работы транспорта, экономического обоснования выбора транспортных средств и потребность в них определяют следующие показатели:

количественные (грузооборот и объем погрузочно-разгрузочных работ по грузам основных видов, выполняемых ручным и механизированным способом),

качественные (скорость движения, коэффициенты грузоподъемности, пробега и использования рабочего времени транспортных средств, а также трудоемкость и себестоимость транспортных работ),

технико-экономические.

Объем перевозок грузов — количество перевезенного груза (в тоннах) или подлежащего перевозке между пункта­ми отправления и назначения.

Грузооборот — выполненная или подлежащая вы­полнению транспортная работа (в тонно-километрах) по пе­ревозке грузов на определенное расстояние между пункта­ми отправления и назначения.

Грузопоток количество груза (в тоннах), перевезен­ного или подлежащего перевозке в одном направлении (с пункта отправления в пункт назначения).

 

Перевозки грузов бывают разовыми и маршрутными (постоянными) и осуществляются по разовым заявкам или твердым расписаниям.

При построении маршрутов транспортных средств применяют следующие схемы:

§ маятниковую,

§ кольцевую,

§ радиальную.


 
 

 

 

Рис. Односторонний маятниковый маршрут

 

 

 
 

 

Рис. Двусторонний маятниковый маршрут

 

 
 

 

Рис. Смешанный маятниковый маршрут


Маятниковая система предусматривает связь между двумя пунктами. Маятниковый маршрут по организации движения бывает:

- односторонним - с обратным порожним (холостым) пробегом;

- двусторонним - с обратным груженым пробегом;

- смешанным - с обратным неполностью груженым пробегом.

Кольцевая система предполагает последовательную доставку грузов из одного пункта в другой с последующим возвращением транспорта в начальный пункт. Возможны три варианта:

- возрастающий грузопоток;

- затухающий грузопоток;

- равномерный грузопоток.

 

При возрастающем грузопотоке начиная с пункта 2 груз постепенно увеличивается при последовательном прохождении транспорта через пункты 3-5 до разгрузки в конечном пункте 1.

При затухающем грузопотоке транспорт с грузом обслуживает все пункты и возвращается без груза к отправному пункту.

При равномерном – перезагрузка в отдельных пунктах.

 

Радиальная система предполагает комбинирование различных маятниковых систем.

 

На каждом маршруте транспортное средство совершает ездку. Ездкой называется законченный цикл транспортного процесса, состоящий из погрузки у отправителя груза, его перевозки, разгрузки у получателя и подачи подвижного состава под следующую погрузку.

Рейсом называется транс­портный процесс движения подвижного состава от началь­ного пункта до конечного данного маршрута.

 

Выбор системы маршрутов зависит главным образом от структуры грузопотоков и территориального расположения обслуживаемых объектов предприятия. На предприятиях массового и крупносерийного производства, имеющих технологически связанные заготовительные, механические, термические, сборочные и отделочные цехи, система кольцевых маршрутов может давать значительно более высокие показатели работы, чем маятниковая система. На предприятиях единичного и малосерийного производства целесообразнее применять маятниковые системы.

 

 

 
 

Рис. Кольцевая ситема перевозки грузов с возрастающим грузопотоком

 

 

 
 

 

Рис. Кольцевая ситема перевозки грузов с затухающим грузопотоком

 

 


 

Рис. Радиальная ситема перевозки грузов


Число транспортных средств прерывного действия (автомобилей, авто- и электрокаров, робоэ-лектрокаров и т.д.), необходимых для межцеховых перевозок, может быть определено по одной из следующих формул.

Для маятниковых перевозок:

при одностороннем маршруте движения

при двустороннем маршруте движения

Nj - количество изделий j-го типоразмера (наименования), перевозимых в течение расчетного периода, шт.;

Qштj - масса единицы изделия j-го типоразмера, кг;

q - грузоподъемность единицы транспортных средств, кг;

Кис - коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства;

Fэ - эффективный фонд времени работы единицы транспортного средства для односменного режима, ч;

Ксм - число рабочих смен в сутки;

L - расстояние между двумя пунктами маршрута, м;

Vср - средняя скорость движения транспортного cредства, м/мин;

tз и tр - соответственно время на одну загрузочную и разгрузочную операции за каждый рейс, мин;

n - номенклатура транспортируемых изделий.

Для кольцевых перевозок:

с нарастающим грузопотоком

с затухающим грузопотоком:

с равномерным грузопотоком:

L' - длина всего кольцевого маршрута, м;

Kпр - число погрузочно-разгрузочных пунктов.

Масса груза Qсм (кг, т), перевозимого за смену, определяется по формуле:

Q г - годовой грузооборот на данном маршруте, кг (т);

Др - число рабочих дней в году;

kн - коэффициент неравномерности перевозок (принимается kн = 0,85).

 

Время пробега транспортного средства по заданному маршруту определяется по формуле:

Тпроб = L / Vср

 

 

Время, затрачиваемое транспортным средством на один рейс, рассчитывается по формуле:

Тр = 2Т проб + tз + tр

Число рейсов, совершаемых единицей транспортного средства за сутки, определяется по формуле:

где kв - коэффициент использования фонда времени работы транспортного средства.

 

Масса груза, перевозимого за один рейс, определяется по формуле

П = Qсм / Р

Число конвейеров определяется по формулам:

для штучных грузов (изделий, деталей и т.д.) и сыпучих соответсвенно:

 

 

где Qc - суммарный транспортируемый груз в течение суток, кг;

lо - шаг конвейера (расстояние между двумя изделиями), м;

3,6 - постоянный коэффициент;

Q шт - масса (вес) одного транспортируемого изделия, кг;

V - скорость движения конвейера, м/с;

qп - нагрузка (масса груза) на 1 кв.м конвейера, кг.

 

Число грузовых крюков на подвесном конвейере рассчитывается по формуле

Nс - количество транспортируемых изделий в течение суток, шт.;

Lр - длина рабочей части конвейера, м,

nи - количество изделий, навешиваемых на один крюк, шт.

 

Число электрокранов определяется по формуле:

 

Потребное число электро- и автокаров для внутрицеховых перевозок определяется укрупненно по формуле

где (кп +1) - среднее число передач партии деталей между операциями на склад и со склада за смену.

 

Часовая пропускная способность конвейера рассчитывается по формулам:

при перемещении сыпучих грузов:

qч = 3,6qмV

 

при перемещении штучных грузов на подвесном, круговом конвейере:

qч = 3,6Qшт V / l0

 

при перемещении штучных грузов в специальной таре по р штук на поточной линии цеха:

qч = 3,6Qшт p V / l0

 

qм - масса груза, приходящаяся на 1 м длины конвейера, кг/м;

р - величина транспортной партии, шт.

 


5. Организация складского хозяйства

 

Складское хозяйство является оперативным подразделением коммерческой службы промышленного предприятия, которая при­звана обеспечивать бесперебойную работу производственных це­хов.

 
 

Основные складские операции выполняются в системе складирования.

Рис. Операции системы складирования

 

Функции складского хозяйства:

§ приемка материальных ценностей;

§ предварительная подготовка материалов к производственному потреблению (распаковка, сортировка и т. п.);

§ обеспечение сохранности материальных ценностей;

§ подкомплектовка материалов для последующей комплектной их поставки в рабочие зоны;

§ организация выдачи и доставки грузов потребителям;

§ снабжение производства всеми необходимыми материалами;

§ отгрузка готовой продукции.

 

Все склады предприятия могут быть классифицированы по ряду признаков:

1) по назначению хранимого груза — склады сырья и материалов, топлива, полуфабрикатов, оборудования, запасных частей, инструментов и технологической оснастки, готовой продукции, отходов и т.д.;

2) по номенклатуре хранимых ценностей — специализированные (для одного вида или рода ценностей, типа ЦИС, склад металла, склад лакокрасок и т.п.), универсальные (для разного вида и рода ценностей, склад внешней коопе­рации, склад готовой продукции и т.д.);

3) по роли складов в производственном процессе — снаб­женческие (склады основных и вспомогательных материа­лов, сырья, топлива и т.д.); производственные (склады по­луфабрикатов, инструментов, оборудования, запасных час­тей и т.п.); сбытовые (склад готовой продукции, отходов производства);

4) по масштабу деятельности — общезаводские, участковые (обслуживающие несколько цехов), цеховые (обслуживающие подразделения одного цеха);

5) по типу здания (с учетом СНиП) — открытые (площадки, платформы для грузов, не нуждающихся в особой за­щите от атмосферных условий); полузакрытые (навесы, лег­кие помещения с односторонней зашивкой); закрытые (особые помещения для защиты груза от воздействия атмосферных явлений); специальные (резервуары, бункера, элеваторы и т.п.).

Организация складского хозяйства состоит в выборе и обосновании видов и составов складов, их размещении, размеров и оборудования складских помещений, а также в определении порядка работы складов в зависимости от выполняемых ими функций. Состав складского хозяйства и виды складов выбираются с учетом производственной мощности, специализации предприятия, номенклатуры выпускаемой продукции, видов и объемов материальных запасов, а также размещения всех подразделений на территории пред­приятия. При обосновании расположения складов необходимо учитывать возможность сокращения объемов перево­зок грузов и организацию рациональных маршрутов для движения подвижного состава транспортного хозяйства. Необходимые для складов внутренние объемы помещений и размеры площадей определяются в расчете на максимальный запас материальных ценностей, подлежащих единовременному хранению по установленному нормативу запаса. При этом учитываются пространства для проезда транспортных средств, прохода людей, движения погрузочно-разгрузочных устройств, приемно-сортировочных площадок, стоянок подвижного состава, а также вспомогательные и служебные помещения. Порядок работы склада определяется периодичностью, объемами и особенностями приемки, хранения и отпуска материальных ценностей.

Учет поступивших и отпускаемых со складов материальных ценностей осуществляется параллельно на складе и в бухгалтерии предприятия, куда со склада должны ре­гулярно передаваться приходно-расходные документы. Периодически на складах производится инвентаризация. Она дает возможность контролировать движение материальных ценностей, проверять их наличие, следить за состоянием запасов.

Работой склада руководит его заведующий, являющийся материально ответственным лицом. В штат работников склада входят материально ответственные кладовщики, грузчики и транспортные рабочие склада.


6. Организация инструментального хозяйства

 

Инструментальное хозяйство предприятия представляет собой совокупность отделов и цехов, занятых проектированием, приобретением, изготовлением, ремонтом и восстановлением технологической оснастки, а также ее учетом, хранением и выдачей в цехи и на рабочие места. Например, крупное машиностроительное предприятие использует широкую номенклатуру технологической ос­настки: режущий и мерительный инструменты, штампы, модели, станочные и слесарные приспособления, пресс-формы, универсально-сборные приспособления, вспомогательный инструмент и др.

Целью функционирования инструментального хозяйства предприятия является организация бесперебойного обеспече­ния цехов и рабочих мест высококачественной технологической оснасткой в нужном количестве и ассортименте при минимальных затратах на ее проектирование, приобретение (или изготовление), хранение, эксплуатацию, ремонт, восстановление и утилизацию. Предприятия, например машиностроительные, используют широкую номенклатуру технологической оснастки. На среднем машиностроительном заводе число наименований оснастки достигает 40 тыс. При переходе на новую модель грузового автомобиля проектируют до 20 тыс. наименований оснастки, в себестоимости машиностроительной продукции затраты на технологическую оснастку достигают 15%. В общих затратах на технологическую подготовку производства затраты на оснастку доходят до 60%. Проектирование и изготовление технологической оснастки имеет значительную трудоемкость. Эти факты красноречиво свидетельствуют о важности развития инструментального обеспечения производства.

 

Организация работ по инструментальному обеспечению производства включает:

• технологический контроль конструкторской документации на предмет технологичности конструкции, межвидовой и внутривидовой унификации изделий, их составных частей и конструктив­ных элементов (линейные размеры, радиусы, диаметры, фаски, резьбы, пазы, материалы, покрытия и f. д.);

• упрощение кинематической схемы изделий;

• развитие предметной и технологической специализации и кооперирования производства;

• типизация технологических процессов;

• унификация технологической оснастки и конструктивных эле­ментов;

• расчет потребности в различных видах инструментов и оснаст­ки;

• расчет запасов инструмента (эксплуатационный фонд, находя­щийся на центральном инструментальном складе);

• проектирование помещений, технических средств и организа­ционных проектов для хранения и доставки оснастки до рабочих мест;

• проектирование и изготовление специальной оснастки;

• проведение маркетинговых исследований и заключение дого­воров на приобретение технологической оснастки со стороны, организация ее доставки на предприятие;

• входной контроль качества покупной технологической оснастки и качества материалов для изготовления универсальной и спе­циальной оснастки;

• организация хранения оснастки;

• организация доставки оснастки до рабочих мест;

• организация эксплуатации оснастки;

• организация учета и контроля использования оснастки;

•организация ремонта и восстановления оснастки;

• анализ эффективности использования оснастки;

•разработка и экономическое обоснование организационно-технических мероприятий по улучшению использования технологической оснастки;

•стимулирование улучшения использования оснастки;

• налаживание связей с поставщиками технологической оснастки с целью дальнейшего повышения ее качества.

 

 

 

 


Рис. Схема внутризаводского оборота инструмента

 

1 – новый покупной, 2 – изготовленный в инструментальном цехе, 3 – восстановленный, 4 – новый и восстановленный, 5 и 7 – изношенный, 6 – новый и восстановленный, 8 и 10 – затупленный, 9 и 11 – заточенный.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...