Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Весарадджа сутта: Уверенность в себе




АН 4.8

[Благословенный сказал]: Монахи, существуют эти четыре вида уверенности в себе, которыми обладает Татхагата, и, обладая которыми, он занимает место быка-вожака стада, рычит своим львиным рыком на собраниях, приводит в движение колесо Брахмы. Какие четыре?

(1) Я не вижу какого-либо основания, на котором отшельник, жрец, дэва, Мара, Брахма, или кто-либо в мире мог бы аргументированно упрекнуть меня: Хоть ты и заявляешь, что ты полностью просветлённый, всё же, ты не полностью просветлён в отношении этих вещей. Поскольку я не вижу ни одного подобного основания, я пребываю спокойным, бесстрашным, уверенным в себе.

(2) Я не вижу какого-либо основания, на котором отшельник, жрец, дэва, Мара, Брахма, или кто-либо в мире мог бы аргументированно упрекнуть меня: Хоть ты и заявляешь, что твои пятна [умственных загрязнений] уничтожены, всё же, ты не полностью уничтожил эти пятна. Поскольку я не вижу ни одного подобного основания, я пребываю спокойным, бесстрашным, уверенным в себе.

(3) Я не вижу какого-либо основания, на котором отшельник, жрец, дэва, Мара, Брахма, или кто-либо в мире мог бы аргументированно упрекнуть меня: Те вещи, которые ты называл препятствующими, на самом деле не могут воспрепятствовать тому, кто пускается в них. Поскольку я не вижу ни одного подобного основания, я пребываю спокойным, бесстрашным, уверенным в себе.

(4) Я не вижу какого-либо основания, на котором отшельник, жрец, дэва, Мара, Брахма, или кто-либо в мире мог бы аргументированно упрекнуть меня: Дхамма не ведёт того, кто её практикует, к полному уничтожению страданий, [т.е.] к цели, ради которой ты обучаешь ей. Поскольку я не вижу ни одного подобного основания, я пребываю спокойным, бесстрашным, уверенным в себе.

Таковы, монахи, четыре вида уверенности в себе, которыми обладает Татхагата, и, обладая которыми, он занимает место быка-вожака стада, рычит своим львиным рыком на собраниях, приводит в движение колесо Брахмы. [И далее он добавил]:

 

Все доктринальные пути,

Что сформулированы так или иначе,

И на которые жрецы, аскеты уповают

Татхагаты они не достают,

Того, уверен кто в себе и вышел

За рамки доктринальных всех путей.

 

Он совершенен, [всё] он одолел,

Привёл в движение он Дхаммы колесо

Из сострадания ко всяким существам.

А существа его [за это] чтят

Лучшего из богов и из людей,

[Того], кто преступил существования грань.

 

Танха сутта: Жажда

АН 4.9

[Благословенный сказал]: Монахи, существуют эти четыре пути, посредством которых в монахе возникает жажда. Какие четыре? Жажда возникает в монахе из-за

* одеяний,

* еды с подаяний,

* жилищ,

* или ради жизни здесь или ещё где-либо1.

Таковы четыре пути, посредством которых в монахе возникает жажда. [И далее он добавил]:

Имея жажду своим провожатым,

Скитается он длительное время.

Из состояния одного идёт к другому,

Не может [так] он одолеть сансару.

Но когда знает он опасность эту

Что жажда суть исток страданий

То, не имея жажды и цепляний,

Должен монах осознанным ходить.

 

 

1Комментарий поясняет, что речь идёт об этой жизни или будущей жизни.

 

Йога сутта: Узы

АН 4.10

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти четыре вида уз. Какие четыре?

 

* узы чувственности,

* узы существования,

* узы воззрений,

* узы невежества.

 

(1) И что такое, монахи, узы чувственности? Вот некий человек не понимает в соответствии с действительностью происхождение и исчезновение, привлекательность, опасность, и спасение в отношении чувственных удовольствий. Когда он не понимает эти вещи в соответствии с действительностью, то тогда чувственное вожделение, чувственное наслаждение, чувственное влечение, чувственная одержимость, чувственная потребность, чувственная страсть, чувственная привязанность, чувственная жажда залегают в нём глубоко [в скрытом виде] в отношении чувственных удовольствий. Это называется узами чувственности. Таковы узы чувственности.

(2) И что такое узы существования? Вот некий человек не понимает в соответствии с действительностью происхождение и исчезновение, привлекательность, опасность, и спасение в отношении состояний существования. Когда он не понимает эти вещи в соответствии с действительностью, то тогда вожделение к существованию, наслаждение существованием, влечение к существованию, одержимость существованием, потребность в существовании, страсть к существованию, привязанность к существованию, жажда к существованию1 залегают в нём глубоко [в скрытом виде] в отношении состояний существования. Это называется узами существования. Таковы узы чувственности и узы существования.

(3) И что такое узы воззрений? Вот некий человек не понимает в соответствии с действительностью происхождение и исчезновение, привлекательность, опасность, и спасение в отношении воззрений. Когда он не понимает эти вещи в соответствии с действительностью, то тогда вожделение к воззрениям, наслаждение воззрениями, влечение к воззрениям, одержимость воззрениями, потребность в воззрениях, страсть к воззрениями, привязанность к воззрениям, жажда к воззрениям залегают в нём глубоко [в скрытом виде] в отношении воззрений. Это называется узами воззрений. Таковы узы чувственности, узы существования, и узы воззрений.

(4) И что такое узы невежества? Вот некий человек не понимает в соответствии с действительностью происхождение и исчезновение, привлекательность, опасность, и спасение в отношении шести сфер контакта. Когда он не понимает эти вещи в соответствии с действительностью, то тогда невежество и незнание залегают в нём глубоко [в скрытом виде] в отношении шести сфер контакта. Это называется узами невежества. Таковы узы чувственности, узы существования, узы воззрений, и узы невежества.

Когда кто-либо опутан плохими, неблагими состояниями [ума], которые являются загрязняющими, ведущими к новому существованию, беспокоящими, созревающими в страдании, ведущими к будущему рождению, старости, и смерти, то тогда о нём говорится, что он не защищён от подневольности. Таковы четыре вида уз.

Монахи, есть эти четыре вида разрывания уз. Какие четыре? Разрывание уз существования, невежества.

И что такое разрывание уз чувственности? Вот некий человек понимает в соответствии с действительностью происхождение и исчезновение, привлекательность, опасность, и спасение в отношении чувственных удовольствий. Когда он понимает эти вещи в соответствии с действительностью, то тогда чувственное вожделение? чувственная жажда не залегают в нём глубоко [в скрытом виде] в отношении чувственных удовольствий. Это называется разрыванием уз чувственности. Таково разрывание уз чувственности.

И что такое разрывание уз существования? Вот некий человек понимает спасение в отношении состояний существования. Когда он понимает вожделение к существованию жажда к существованию не залегают в нём глубоко [в скрытом виде] в отношении состояний существования. Это называется разрыванием уз существования. Таково разрывание уз чувственности и разрывание уз существования.

И что такое разрывание уз воззрений? Вот некий человек понимает спасение в отношении воззрений. Когда он понимает вожделение к воззрениям, жажда к воззрениям не залегают в нём глубоко [в скрытом виде] в отношении воззрений. Это называется разрыванием уз воззрений. Таково разрывание уз чувственности, разрывание уз существования, и разрывание уз воззрений.

И что такое разрывание уз невежества? Вот некий человек понимает? спасение в отношении шести сфер контакта. Когда он понимает эти вещи в соответствии с действительностью, то тогда невежество и незнание не залегают в нём глубоко [в скрытом виде] в отношении шести сфер контакта. Это называется разрыванием уз невежества. Таково разрывание уз чувственности, разрывание уз существования, разрывание уз воззрений, и разрывание уз невежества.

Когда кто-либо отлучён от плохих, неблагих состояний [ума], которые являются загрязняющими, ведущими к новому существованию, беспокоящими, созревающими в страдании, ведущими к будущему рождению, старости, и смерти? то тогда о нём говорится, что он защищён от подневольности?. Таковы четыре вида разрывания уз. [И далее он добавил]:

 

Опутанные чувственности узами,

[Как и опутанные] узами существования,

Как и опутанные узами воззрений,

Хотя [им всем] предшествует невежество,

С сансаре [этой] существа блуждают,

Ведомые рождением и смертью.

 

Но вот, всецело всё поняв,

Услады чувств, существования узы,

Воззрений узы все искоренив,

И сделав так, что и невежество исчезло,

Мудрейший узы смог все разорвать,

От подневольности сумел освободиться.

 

Комментарий поясняет, что речь идёт о жажде к Миру Форм и Бесформенному Миру.

 

II.

Ходьба

Чара сутта: Ходьба

АН 4.11

[Благословенный сказал]: (1) Монахи, если чувственная мысль или недоброжелательная мысль или мысль о причинении вреда возникает в монахе по мере того как он идёт, и [при этом] он терпит её, а не отбрасывает, не рассеивает, не прекращает, не уничтожает её, то тогда о таком монахе говорится, что он лишён рвения и боязни совершить проступок. Он постоянно и непрестанно ленив и не имеет старания по мере того как он идёт.

 

(2) Если чувственная мысль возникает в монахе по мере того как он стоит.

(3) Если чувственная мысль возникает в монахе по мере того как он сидит.

 

(4) Если чувственная мысль или недоброжелательная мысль или мысль о причинении вреда возникает в монахе по мере того как он лежит, и [при этом] он терпит её, а не отбрасывает, не рассеивает, не прекращает, не уничтожает её, то тогда о таком монахе говорится, что он лишён рвения и боязни совершить проступок. Он постоянно и непрестанно ленив и не имеет старания по мере того как он лежит.

Но, монахи, если чувственная мысль или недоброжелательная мысль или мысль о причинении вреда возникает в монахе по мере того как он идёт, стоит, сидит, лежит, и он не терпит её, а отбрасывает, рассеивает, прекращает, уничтожает её, то тогда о таком монахе говорится, что он имеет рвение и боится совершить проступок. Он постоянно и непрестанно усерден и решителен по мере того как он лежит. [И далее он добавил]:

 

Пусть хоть идёт он, хоть стоит,

Пусть хоть сидит или лежит,

Коль думы думает плохие он

Те, связаны с мирскою жизнью что

То встал тогда он на ужасный путь,

Влюбившись в то, что к заблуждению ведёт:

Такой монах не сможет обрести

То просветление, что превыше остальных.

 

Пусть хоть идёт он, хоть стоит,

Пусть хоть сидит или лежит,

Коль успокоил думы свои он,

И этим мыслям успокоенным он рад:

Такой монах способен обрести

То просветление, что превыше остальных.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...