Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Патхама аджания сутта: Чистокровный скакун (I)




АН 4.259

[Благословенный сказал]: Монахи, обладая четырьмя факторами, царский превосходный чистокровный скакун достоин царя, является принадлежностью царя, считается одним из факторов царствования. Какими четырьмя?

 

* (1) красотой,

* (2) силой,

* (3) скоростью,

* (4) правильными пропорциями.

 

Обладая этими четырьмя факторами, царский превосходный чистокровный скакун достоин царя, является принадлежностью царя, считается одним из факторов царствования.

Точно также, обладая четырьмя качествами, монах достоин даров, достоин гостеприимства, достоин подношений, достоин почтительного приветствия непревзойдённое поле заслуг для мира. Какими четырьмя? Красотой, силой, скоростью, правильными пропорциями. Обладая этими четырьмя качествами, монах достоин даров, достоин гостеприимства, достоин подношений, достоин почтительного приветствия непревзойдённое поле заслуг для мира.

(1) И каким образом монах обладает красотой? Вот монах нравственен. Он пребывает, обуздывая себя Патимоккхой, обладая хорошим поведением и [подобающими] средствами, видя опасность в мельчайших проступках. Возложив на себя правила тренировки, он тренируется в них. Вот каким образом монах обладает красотой.

(2) И каким образом монах обладает силой? Вот монах зародил усердие к оставлению неблагих качеств и к обретению благих качеств. [В этом] он силён, упорен в старании, не отложил [своей] обязанности развивать благие качества. Вот каким образом монах обладает силой.

(3) И каким образом монах обладает скоростью? Вот монах понимает в соответствии с действительностью: Это страдание. Это источник страдания. Это прекращение страдания. Это путь, ведущий к прекращению страдания. Вот каким образом монах обладает скоростью.

(4) И каким образом монах обладает правильными пропорциями? Вот монах тот, кто обретает одеяния, еду с подаяний, жилища, лекарства и средства обеспечения для больных. Вот каким образом монах обладает правильными пропорциями.

Обладая этими четырьмя качествами, монах достоин даров, достоин гостеприимства, достоин подношений, достоин почтительного приветствия непревзойдённое поле заслуг для мира.

 

Дутия аджания сутта: Чистокровный скакун (II)

АН 4.260

(сутта идентична предыдущей АН 4.259 за исключением третьего пункта):

 

(3) Вот, за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений], прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни монах входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно. Вот каким образом этот монах обладает скоростью.

Бала сутта: Силы

АН 4.261

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти четыре силы. Какие четыре?

* (1) сила усердия,

* (2) сила осознанности,

* (3) сила сосредоточения,

* (4) сила мудрости.

Есть эти четыре силы.

 

Араннья сутта: Лес

АН 4.262

[Благословенный сказал]: Монахи, обладая четырьмя качествами, монах не годен для того, чтобы затворяться в уединённых обиталищах в лесах и рощах. Какими четырьмя? [Он обдумывает]

 

* (1) чувственные мысли,

* (2) недоброжелательные мысли,

* (3) мысли о причинении вреда,

* (4) он немудрый, глупый, тупой.

 

Обладая этими четырьмя качествами, монах не годен для того, чтобы затворяться в уединённых обиталищах в лесах и рощах.

Обладая [другими] четырьмя качествами, монах годен для того, чтобы затворяться в уединённых обиталищах в лесах и рощах. Какими четырьмя? [Он обдумывает] мысли об отречении, доброжелательные [мысли], и [мысли] о непричинении вреда. И он мудрый, не глупый, не тупой. Обладая этими четырьмя качествами, монах годен для того, чтобы затворяться в уединённых обиталищах в лесах и рощах.

 

Камма сутта: Действие

АН 4.263

[Благословенный сказал]: Монахи, обладая четырьмя качествами, глупый, несведущий, плохой человек содержит себя в изувеченном и искалеченном состоянии. Он достоин порицания и критики со стороны мудрых. И он порождает множество неблагих заслуг. Какими четырьмя?

 

* (1) телесным поведением, заслуживающим порицания;

* (2) словесным поведением, заслуживающим порицания;

* (3) умственным поведением, заслуживающим порицания;

* (4) и воззрениями, заслуживающими порицания.

 

Обладая этими четырьмя качествами порождает множество неблагих заслуг.

Монахи, обладая [другими] четырьмя качествами, мудрый, сведущий, хороший человек содержит себя в неизувеченном и неискалеченном состоянии. Он безукоризненный и не критикуется мудрыми. И он порождает множество благих заслуг. Какими четырьмя? Безупречным телесным, словесным, умственным поведением и безупречными воззрениями. Обладая этими четырьмя качествами порождает множество благих заслуг.

 

 

VII.

Пути каммы

Панатипати сутта: Уничтожение жизни

АН 4.264

[Благословенный сказал]: Монахи, тот, кто обладает четырьмя качествами, оказывается в аду, как если бы его туда затянули силой. Какими четырьмя?

 

* (1) Он сам уничтожает жизнь.

* (2) Он поощряет других уничтожать жизнь.

* (3) Он одобряет уничтожении жизни.

* (4) Он восхваляет уничтожение жизни.

 

Тот, кто обладает этими четырьмя качествами, оказывается в аду, как если бы его туда затянули силой.

Монахи, тот, кто обладает четырьмя качествами, оказывается в небесном мире, как если бы его туда затянули силой. Какими четырьмя? Он сам воздерживается от уничтожения жизни восхваляет воздержание от уничтожения жизни. Тот, кто обладает этими четырьмя качествами, оказывается в небесном мире, как если бы его туда затянули силой.

 

Сутты

АН 4.265-273

(сутты аналогичны предыдущей АН 4.264, но меняется рассматриваемый поступок):

берёт то, что не было дано (АН 4.265)

пускается в неблагое сексуальное поведение (АН 4.266)

лжёт (АН 4.267)

речью сеет распри (АН 4.268)

говорит грубо (АН 4.269)

пустословит (АН 4.270)

полон влечений (АН 4.271)

питает недоброжелательность (АН 4.272)

придерживается неправильных воззрений (АН 4.273)

 

VIII.

Страсть и далее -

Серия повторений

Сатипаттхана сутта: Основы осознанности

АН 4.274

[Благословенный сказал]: Монахи, ради прямого знания жажды следует развивать четыре вещи. Какие четыре?

(1) Вот монах пребывает в созерцании тела в теле старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. (2) Он пребывает в созерцании чувств в чувствах, (3) ума в уме, (4) феноменов в феноменах старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.

Ради прямого знания жажды следует развивать эти четыре вещи.

 

Саммаппадхана сутта: Правильные старания

АН 4.275

[Благословенный сказал]: Монахи, ради прямого знания жажды следует развивать четыре вещи. Какие четыре?

(1) Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума]. Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это ум, старается. (2) Он порождает желание к отбрасыванию возникших плохих, неблагих состояний. Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это ум, старается. (3) Он порождает желание к возникновению невозникших благих состояний. Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это ум, старается. (4) Он порождает желание к поддержанию возникших благих состояний, к их не-угасанию, увеличению, разрастанию, осуществлению посредством развития. Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это ум, старается.

Ради прямого знания жажды следует развивать эти четыре вещи.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...