Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение № 4 - Ваши действия и методы устранения при отклонении от норм технологического режима на компрессорных установках

№ п/п Отклонения от нормального технологического режима Возможные причины Методы устранения и действия персонала Исполнитель
  Технологическая схема компрессора 4М10 40/70 поз. М-51/1-5
  Всасывающие фильтры поз. Ф-1, Ф-50.    
1.1 Перепад давления на фильтре выше нормы более 40 мм. вод. столба (40 кгс/см2).   Фильтр забился пылью Перейти на резервный фильтр. Остановленный фильтр прочистить машинист
  Поршневые компрессоры поз. М-51/1-5, М-66/1-12.    
1.2 Посторонний шум в ходовой части компрессора. а) Велики зазоры в шатунных подшипниках. б) Ослабли гайки шатунных болтов, срезаны шплинты шатунных болтов.   Остановить компрессор в ремонт. машинист
1.3 Посторонний шум в головке шатуна или крейцкопфе. а) Выработалась втулка головки шатуна или провернулась. б) Неплотная посадка пальцев в крей-цкопфе. в) Велик зазор между башмаками крейцкопфа и направляющими. г) Мало мертвое крепление поршней.   Остановить компрессор в ремонт. машинист
1.4 Перегрев коренных или шатунных подшипников. а) Отсутствует или мал зазор между шейкой вала и баббитовой заливкой. б) Мал зазор для теплового расширения вала. в) Недостаточная смазка. г) Попадание в подшипники песка, стружки и т.д. Остановить компрессор в ремонт. машинист
1.5 Перегрев крейцкопфа и направляющих крейцкопфа. а) Мал зазор между параллелями и башмаками. б) Недостаточная смазка крейцкопфа. задиры на крейцкопфе и параллелях вследствие попадания грязи.   Остановить компрессор в ремонт. машинист
1.6 Перегрев трущихся деталей при нормальном давлении масла в системе смазки. а) Недостаточная смазка трущихся деталей. б) Засорены маслоподающие каналы к месту смазки.   а,б) Остановить компрессор в ремонт. машинист
1.7 Мало давление в системе смазки движения. а) Неправильно отрегулирован перепускной клапан. б) Неплотность в системе маслопровода. в) Большие зазоры, выкрошилась заливка подшипников.   а) Отрегулировать перепускной клапан на нужное давление. б,в)Остановить компрессор в ремонт. машинист
1.8 Давление масла падает до нуля. а) Низкий уровень масла в картере компрессора.   а) Долить масло до нормального уровня. машинист
1.9 Пропуск воздуха в сальнике. а) Подсос воздуха на линии всаса маслонасоса. б) Сработались уплотняющие кольца, выработался шток, поломалась пружина сальникового кольца.   а,б) Остановить компрессор в ремонт. машинист  
1.10 Посторонний шум в клапанах. Поломка клапанной пластины. Остановить компрессор и заменить клапан.   машинист
1.11 Повышение мощности при неизменном давлении.   а) Повышение трения движущихся узлов компрессора. б) Неисправность электродвигателя. Остановить компрессора в ремонт. машинист
1.12 Степень сжатия в данной ступени падает, в предыдущей растет; греется всасывающий трубопровод.   Пропускает всасывающий клапан на этой ступени сжатия. Остановить компрессор и заменить клапан. машинист
1.13 Степень сжатия в данной ступени растет, в последующей падает.   Неисправен нагнетательный клапан на этой ступени сжатия. Остановить компрессор и заменить клапан. машинист
1.14 Растет температура газа. Степень сжатия меняется. Падает производительность.   Износились поршневые кольца. Остановить компрессор в ремонт. машинист
1.15 Степень сжатия в данной ступени падает.   Пропускает продувочный вентиль. Компрессор остановить для ремонта. машинист
1.16 Срабатывание блокировки “сброс азота в атмосферу” по приборам AnIRAS-563, AnIRAS-564 Повышение содержания кислорода в азоте более 5 ppm. Подать азот в линию А8 из ресиверов поз. Е-68/1-9; Перейти на ручное регулирование давления на всасе компрессоров поз. М-66/1-12 (на ЦПУ), в машзале перекрыть арматуру 321-323 компрессоров поз. М-66/1-10, регулирование вести байпасными вентилями 308/1-10 на компрессорах поз. М-66/1-10 и № 1-2 на компрессорах поз. М-66/11, 12 (при полном открытии байпаса соответствующий компрессор остановить); машинист  
Если в поступающем на всас азоте содержание кислорода в пределах нормы, определить, какой из компрессоров поз. М-66/1-12 дает загрязнение, для чего подать поочередно с каждого компрессора азот для контроля по прибору АnIR-567 (“Флюорит”);
      При достижении нормы по содержанию кислорода в азоте по прибору AnIRAS-563 и AnIRAS-564 сброс азота в атмосферу прекратится и он будет подаваться в коллектор; Перейти на автоматическое регулирование давления на всасе компрессора.     машинист  
  Технологическая схема компрессора 4,0 МК-20/220
  Компрессор 4,0МК-20/220
2.1 Глухие стуки в механизме движения, ослабевающие по мере разогрева компрессора. а) ослабли гайки шатунных болтов; б)недопустимый износ нижней головки; в) зазор между поршневыми пальцами и втулкой верхней головки шатуна выше нормы. Остановить компрессор в ремонт. машинист
2.2 Стуки и удары в мембранном блоке. а) компенсационные насосы не дают требуемой производительности в результате износа плунжеров и корпусов насосов; б) недостаточное количество масла в картере;   в) отсутствует подача масла в блоки вследствие негерметичности масляных клапанов; г) износ уплотнительных колец поршня или гильз корпусов мембранных блоков. а) компрессор остановить, сдать в ремонт;     б) долить масло в картер до верхней метки в масломерном стекле;   в,г) компрессор остановить, сдать в ремонт   машинист    
2.3 Отсутствует сброс масла через ограничитель давления. Не наблюдается движение в глазке контроля. а) неисправность ограничителя давления; б) пропускает масляный клапан ограничителя давления. в,б) компрессор остановить, сдать в ремонт   машинист
2.4 Снижение скорости вращения маховика. Ослабление натяжения клиновых ремней. компрессор остановить, сдать в ремонт   машинист
2.5 Компрессор не включается. При проворачивании маховика обнаруживается повышенное сопротивление или маховик не проворачивается. Повышенное механическое сопротивление механизма движения в результате задира или какой-либо поломки. компрессор остановить, сдать в ремонт машинист
2.6 Резко снизилась производительность компрессора: а) понижение давления нагнетания, нагрев всасывающего трубопровода или охлаждение нагнетательного трубопровода; б) при обмыливании мембранных блоков образуются пузыри, шипение газа после остановки компрессора.     а) недостаточная плотность газовых клапанов; б) нарушение герметичности газовых коммуникаций; в) прорвалась рабочая мембрана, а защита не сработала.     а) проверить герметичность клапанов, при необходимости заменить; б) подтянуть соединения газовых коммуникаций; в) компрессор остановить, сдать в ремонт.     машинист   машинист   машинист
2.7 Понижение давления масла, подаваемого на смазку механизма движения. а) подсос воздуха через неплотности разъемных соединений всасывающей линии маслопривода; б) засорены масляные фильтры; в) разрегулирован перепускной клапан циркуляционного насоса; г) неплотности в нагнетательной линии маслопровода. а) подтянуть разъемные соединения или заменить прокладки (после остановки компрессора); б) компрессор остановить, сдать в ремонт; в) отрегулировать перепускной клапан при останове компрессора; г) устранить неплотности, подтянуть разъемы, заменить прокладки (после остановки компрессора). машинист     машинист машинист   машинист
2.8 Отсутствует соответствующий сигнал при аварийном останове компрессора. Перегорели сигнальные лампы или предохранители. Нажать кнопку “Сигнализация” на щите управления. Незагоревшиеся лампы заменить. служба КИП
2.9 Отсутствует давление масла при пуске компрессора. Циркуляционный насос не всасывает масло из рамы и не подает его в систему смазки. Заполнить насос и всасывающую линию маслом через отверстие в насосе (закрытое пробкой). машинист
2.10 Не срабатывает защита при повышении давления нагнетания сверх допустимого. Неисправность манометра “Нагнетание”, неисправность промежуточного реле.     Заменить манометр или реле. служба КИП
  Технологическая схема компрессора КТК 7/14 поз. М-2/1-4
  Компрессор КТК-7/14 поз. М-2/1¸4.
3.1 Повышение температуры подшипников компрессора и мультипликатора выше 850С. а) Попадание в масло песка, окалины и других механических включений, вызывающих масляное голодание подшипников - задиры и царапины на вкладышах и шейках роторов и валов мультипликатора. Перейти на резервный компрессор, проверить маслосистему. машинист
    б) Ненормальная подгонка вкладышей подшипников к опорным шейкам из-за малого зазора или недостаточного развала нижнего вкладыша. По этим причинам происходит разрыв масляной пленки и быстрый нагрев трущихся поверхностей. б) Перейти на резервный компрессор. машинист
    в) Попадание воды в масло, поступающее в подшипники, что происходит через неплотности сальников или из-за нарушения пайки и развальцовки труб в маслосистеме, когда давление охлаждающей воды больше давления масла. в) Перейти на резервный компрессор. машинист
Попадание воды в масло понижает вязкость масла и приводит к разрыву масляной пленки между шейкой и баббитом вкладыша. Наличие воды в масле обнаруживается сливом масла из отстойника маслобака в стеклянную посуду (цилиндр).      
    г) Недостаточное охлаждение масла в охладителях масла поз. XI, когда температура масла, поступающего в распределительный коллектор, превышает 350С, что происходит:   г) Проверить уровень масла в маслобаке поз. VIII; он должен быть выше нижней метки по манометру. Вода, поступающая в охладитель масла поз. XI, должна иметь температуру не выше 280С. Количество воды, поступающей в охладители масла поз. XI отрегулировать вентилем 140/1-4. Для улучшения теплообмена провести чистку трубной батареи охладителей масла поз. XI от накипи и нефтепродуктов. Остановить компрессор для чистки охладителей масла поз. XI. машинист  
    1) при малом количестве масла в маслобаке поз. VIII; 2) при высокой температуре и недостаточном количестве воды, поступающей в охладители масла из-за образования накипи на трубопроводах. Ухудшение теплообмена определяется по уменьшению перепада температур масла на входе в охладитель масла и на выходе из него, минимальный перепад температур масла должен быть 8-100С.
    д) Недостаточное количество масла, поступающего в подшипники, по причинам уменьшения производительности маслонасосов и малого давления масла в распределительном коллекторе. Производительность маслонасосов понижается при недостаточном количестве масла в маслобаке, когда через заборный маслофильтр происходит забор воздуха в маслонасос, при засорении маслофильтров и нарушении герметичности маслосистемы на всасывании.   д) Проверить герметичность маслосистемы на всасывании, проверить уровень масла в маслобаке поз. VIII, проверить перепад давления масла на основном маслофильтре поз. Х, который не должен быть больше 1,5 кгс/см2. При работающем маслонасосе отрегулировать перепускным клапаном 218/1- 4 давление масла в распределительном коллекторе 0,8-1,2 кгс/см2. Остановить компрессор для ремонта рабочего маслонасоса поз.V. машинист
3.2 Падение давления масла в распределительном коллекторе смазки турбокомпрессора ниже 0,8 кгс/см2 Уменьшение производительности рабочего маслонасоса поз. V по причинам:       машинист     машинист     машинист    
  (0,08 МПа) при нормальной температуре подшипников по прибору PI-131. а) Уменьшение уровня масла в маслобаке поз. VIII ниже нижней метки по масломеру. б) увеличение зазоров в маслонасосе между шестернями и корпусом насоса. а) Долить масло.     б) Остановить компрессор для ремонта.
    в) Переток масла в местах посадки маслоловушек. г) Увеличение радиальных зазоров в подшипниках между опорными шейками и вкладышами, что вызывает увеличение расхода масла через подшипники. в, г) Остановить компрессор для ремонта.
3.3 Вибрация турбокомпрессора при отдельных агрегатов. а) При первом пуске вибрация турбокомпрессора или отдельных агрегатов, сопровождающаяся перегревом отдельных подшипников или повышением температуры масла на сливе, вызвана чаще всего неправильной центровкой турбокомпрессорного агрегата. Перекос вала и роторов вызывает перегрев подшипников.   Остановить компрессор для ремонта. машинист
    б) Вибрация турбокомпрессора при чрезмерном нагреве одного или нескольких подшипников, что приводит к разрыву масляной пленки в подшипниках.   Остановить компрессор для ремонта. машинист
    в) Однообразная вибрация турбокомпрессора с частотой, соответствующей числу оборотов ротора. Причина – нарушение балансировки ротора при неравномерном износе лопаток рабочего колеса.   Остановить компрессор для ремонта. машинист
    г) Вибрация турбокомпрессора местного характера возникает при увеличении зазоров в подшипниках и неравномерной выработке вкладышей подшипников. Остановить компрессор для ремонта. машинист
    д) Легкая вибрация при холостом ходе, усиливается с нагрузкой, сопровождается повышением температурного режима всего турбокомпрессора из-за нарушения центровки турбокомпрессора в результате влияния температурных деформаций газовой и масляных коммуникаций при плохой фиксации корпуса турбокомпрессора с опорной плитой, при ненормальной установке направляющей шпонки или неправильной сборке зубчатых муфт.   е) Вибрация турбокомпрессора с повышенной частотой из-за износа шеек ротора.   Остановить компрессор для ремонта. машинист
3.4 Появление усиленного (повышенного) шума мультипликатора, выделяющегося из шума работы компрессора. Увеличение зазоров в подшипниках валов мультипликатора, нарушена укладка валов (появился перекос валов), что может быть обнаружено по неравномерному прилеганию зубьев в зацеплении; повышенный расход масла на зубчатой паре мультипликатора.   Остановить компрессор в ремонт. машинист
  Технологическая схема хранения, осушки и выдачи потребителям сжатого воздуха.
  Блок осушки УОВ-100 поз. IV/1-4.
4.1 Точка росы осушенного воздуха выше минус 400С (содержание влаги по прибору AnIRS-430 более 126 ppm). а) Воздух после теплообменника поз. Т-17(для поз. IV/4) имеет температуру выше 300С (TI-9). а) Увеличить расход оборотной воды. машинист
    б) Силикагель потерял адсорбционную способность. б) Остановить установку для замены силикагеля.  
    в) Недостаточная температура (TIAS-19) в конце регенерации из-за неправильного показания термометра. в) Проверить показания термометра (вызвать дежурного слесаря КИП).  
    г) Давление в сети ниже нормы.   д) Неисправен влагомер “Байкал-4”.   г) Поднять давление, уменьшить отбор воздуха. д) Проверить его работу (вызвать деж. слесаря КИП качественного анализа).  
4.2 Электроподогреватель поз. XIII не обеспечивает необходимой температуры при регенерации (2200). а) Большой поток воздуха через электроподогреватель. б) Неудовлетворительный контакт перемычек на нагревательных элементах. Часть элементов перегорела. а) Уменьшить подачу воздуха на электроподогреватель. б) Проверить работу секций по току. При обнаружении неисправности сообщить нач. смены. машинист
    в) Появился пропуск воздуха во фланцы на выходе воздуха из адсорбера. в) Опрессовать адсорбер, найти пропуски и устранить.  
4.3 Увеличилось время регенерации адсорбента. а) Появился пропуск воздуха в клапанах поз. XX на входе или выходе воздуха из адсорбера поз. К-5а,б. а) Опрессовать адсорбер, найти пропуски и устранить. машинист
    б) Недостаточный расход воздуха на электроподогреватель поз. XIII. в) Уменьшилась мощность электроподогревателя. б) Увеличить расход воздуха на регенерацию. в) Вызвать дежурного электрика для проверки электроподогревателя.  
4.4 Появился пропуск воздуха на блоке осушки, в коммуникациях. а) Прорвало прокладку.   б) Прогар корпуса электроподогревателя.   а) Остановить блок осушки и по возможности устранить пропуск. б) Отключить электроподогреватель. машинист
4.5 Появился запах гари. а) Горят катушки или проводка в щите КИП. а) Сообщить начальнику смены. машинист
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...