Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Личчхавикумара сутта: Юные Личчхави




АН 5.58

Однажды Благословенный пребывал в Весали в зале с остроконечной крышей в Великом Лесу. И тогда, утром, Благословенный оделся, взял чашу и одеяние, и вошёл в Весали собирать подаяния. Походив по Весали в поисках подаяний, вернувшись с хождения за подаяниями, после принятия пищи он отправился в Великий Лес и сел у подножья дерева, чтобы провести здесь остаток дня.

И тогда группа юных Личчхави, взяв свои натянутые луки, ходили и скитались по Великому Лесу в сопровождении стаи собак и увидели Благословенного, сидящего у подножья дерева, проводящего так остаток дня. Когда они увидели его, они опустили свои натянутые луки, отогнали собак в сторону, и подошли к нему. Они поклонились Благословенному и молчаливо встали в выражении почтения, сложив ладони в почтительном приветствии.

И в то время юный Личчхави по имени Маханама прогуливался и разминался в Великом Лесу, когда увидел юных Личчхави, молчаливо стоящих в выражении почтения Благословенному, сложивших ладони в почтительном приветствии. Тогда он подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом, и произнёс это вдохновенное изречение: Они будут Вадджами! Они будут Вадджами! [Благословенный ответил]:

Почему, Маханама, ты говоришь так: Они будут Вадджами! Они будут Вадджами!

Эти юные Личчхави, Господин, жестоки, грубы, и нахальны. Они всегда воруют любые сладости, которые семьи оставляют в качестве даров, будь то сахарный тростник, плоды ююбы, торты, пирожки или сахарные шарики, а затем с жадностью их поедают. Они ударяют по спине женщин и девушек из уважаемых семей1. А теперь они молчаливо стоят в выражении почтения Благословенному, сложив ладони в почтительном приветствии.

Маханама, когда в представителе клана есть пять качеств будь он помазанным на царство кхаттийским царём, землевладельцем, военачальником, главой деревни, главой гильдии, или же тем, кто осуществляет личное управление над различными кланами, то [в отношении него] можно ожидать только лишь возрастания, а не упадка. Какими пятью?

(1) Вот, Маханама, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием, накопил силой своих рук, заработал потом и кровью праведно добытым праведным богатством представитель клана чтит, ценит, уважает, и почитает своих родителей. Его родители, будучи чтимыми, ценимыми, уважаемыми, и почитаемыми, проявляют сострадание к нему с добрым сердцем, думая: Долгой тебе жизни, поддерживай длинный жизненный срок. Когда родители представителя клана проявляют к нему сострадание, то [в отношении него] можно ожидать только лишь возрастания, а не упадка.

(2) Далее, Маханама, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием, накопил силой своих рук, заработал потом и кровью праведно добытым праведным богатством представитель клана чтит, ценит, уважает, и почитает свою жену и детей, своих рабов, рабочих, и слуг. Будучи чтимыми, ценимыми, уважаемыми, и почитаемыми, они проявляют сострадание к нему с добрым сердцем, думая: Долгой тебе жизни! Когда жена и дети, рабы, рабочие, и слуги представителя клана проявляют к нему сострадание, то [в отношении него] можно ожидать только лишь возрастания, а не упадка.

(3) Далее, Маханама, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием, накопил силой своих рук, заработал потом и кровью праведно добытым праведным богатством представитель клана чтит, ценит, уважает, и почитает владельцев соседних полей и тех, с кем он имеет деловые отношения. Будучи чтимыми, ценимыми, уважаемыми, и почитаемыми, они проявляют сострадание к нему с добрым сердцем, думая: Долгой тебе жизни! Когда владельцы соседних полей, и те, с кем он имеет деловые отношения, проявляют сострадание к представителю клана, то [в отношении него] можно ожидать только лишь возрастания, а не упадка.

(4) Далее, Маханама, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием, накопил силой своих рук, заработал потом и кровью праведно добытым праведным богатством представитель клана чтит, ценит, уважает, и почитает божеств жертвований2. Будучи чтимыми, ценимыми, уважаемыми, и почитаемыми, они проявляют сострадание к нему с добрым сердцем, думая: Долгой тебе жизни! Когда божества жертвований проявляют сострадание к представителю клана, то [в отношении него] можно ожидать только лишь возрастания, а не упадка.

(5) Далее, Маханама, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием, накопил силой своих рук, заработал потом и кровью праведно добытым праведным богатством представитель клана чтит, ценит, уважает, и почитает жрецов и отшельников. Будучи чтимыми, ценимыми, уважаемыми, и почитаемыми, они проявляют сострадание к нему с добрым сердцем, думая: Долгой тебе жизни! Когда жрецы и отшельники проявляют сострадание к представителю клана, то [в отношении него] можно ожидать только лишь возрастания, а не упадка.

Маханама, когда в представителе клана есть эти пять качеств будь он помазанным на царство кхаттийским царём, землевладельцем, военачальником, главой деревни, главой гильдии, или же тем, кто осуществляет личное управление над различными кланами, то [в отношении него] можно ожидать только лишь возрастания, а не упадка. [И далее он добавил]:

 

По отношению к родителям он исполняет долг,

Способствует благополучию своей жены, детей,

Как и заботится о тех, кто живёт в доме вместе с ним,

Как и о тех, кто от него зависит в житии.

 

Он мудр, нравственен и щедр,

Он действует на благо всей своей родни

[На благо тех], скончался кто уже,

[Как и на благо тех], кто жив ещё в миру.

 

[Полезен он] отшельникам, жрецам,

[Полезен также он] и божествам.

Является он тем, приносит радость кто

По мере жизни праведной, что в доме он ведёт.

 

Когда свершил он то, что представляется благим,

Достоин уважения он, а также похвалы.

Его восхвалят в этом самом мире, прямо здесь,

А после смерти радуется он на небесах.

 

Комментарий поясняет, что они подходят сзади и ударяют их ногой в спину.

 

 

Комментарий поясняет, что речь идёт об оберегающих семью божествах, которых почитают по семейной традиции.

 

Патхама вуддха паббаджита сутта: Бездомная жизнь в старости (I)

АН 5.59

[Благословенный сказал]: Монахи, редко, когда можно встретить того, кто в старости ушёл в бездомную жизнь и обладал бы пятью качествами. Какими пятью? Редко, когда можно встретить того, кто в старости ушёл в бездомную жизнь и

* (1) кто был бы проницателен,

* (2) имел бы надлежащие манеры,

* (3) был бы учёным [в Дхамме],

* (4) мог бы давать лекции по Дхамме,

* (5) был бы специалистом в Винае.

Редко, когда можно встретить того, кто в старости ушёл в бездомную жизнь и обладал бы этими пятью качествами.

 

Дутия вуддха паббаджита сутта: Бездомная жизнь в старости (II)

АН 5.60

[Благословенный сказал]: Монахи, редко когда можно встретить того, кто в старости ушёл в бездомную жизнь и обладал бы пятью качествами. Какими пятью? Редко когда можно встретить того, кто в старости ушёл в бездомную жизнь и

* (1) его было бы легко исправить,

* (2) кто мог бы прочно удерживать в уме то, что он выучил,

* (3) кто принимал бы наставления с уважением,

* (4) кто мог бы давать лекции по Дхамме,

* (5) кто был бы специалистом в Винае.

Редко когда можно встретить того, кто в старости ушёл в бездомную жизнь и обладал бы этими пятью качествами.

 

 

II.

Восприятия

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...