Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологии PR по привлечению клиентов




 

Основной задачей PR - технологий является формирование общественного мнения. Этот процесс определяется как планируемая программа мероприятий, рассчитанная на увеличение доверия и поддержки магазина со стороны публики.

Главная цель - создание и поддержание позитивного имиджа организации.

Очень важно четко определить цель мероприятия и средства ее достижения. Следует стремиться к тому, чтобы мероприятия получили общественный резонанс, информация о них должна широко распространяться в средствах массовой информации и различными другими путями.

Для того, чтобы мероприятия ПР были эффективны, к ним необходимо тщательно готовиться. Для этого составляется полный сценарий с указанием последовательности всех этапов, а также подробной программы. Заранее должны быть подготовлены и изданы соответствующие печатные материалы: проспекты, пресс-релизы, каталоги и т.д. Кроме того, определяется круг приглашенных. Им рассылаются специальные приглашения с программой, где указывается место, время и прочая информация о проведении мероприятия.

Чтобы быть эффективной, работа по организации общественного мнения должна быть направлена на какую-то конкретную, однородную группу. Поэтому, первым шагом в формировании общественного мнения является более точное подразделение, расслоение всей публики на конкретные группы, поддержки и понимания со стороны которых добивается продавец. Программа мероприятий по формированию общественного мнения не достигнет своих целей, если не будет проводится с помощью эффективных средств.

Целевой сегмент потребителей был определен по следующим характеристикам:

- Возраст - 18 - 45 лет

-   Уровень дохода - средний и выше среднего

-   Образование роли не играет

Основные мероприятия:

. Для воздействия на население района, где располагается магазин, используется местная пресса, дающая максимальный охват при минимальных расходах, либо довольно часто применяется почтовая реклама и рассылка брошюр.

. Проведение специальных акций на различную тематику.

В таблице 2 представлены примеры акций ООО «Соблазн» с контактными аудиториями.

 


Таблица 2. Совместные акции

Предприятие - партнер Акция Целевая аудитория
Салон красоты «Нефертити» Среди клиенток салона разыгрывается подар. сертификат (розыгрыш проводится в течение трех месяцев) Преимущ., женская аудитория от 18 до 50
Турфирма «МКТИ» Предоставление карты скидок на приобретение пляжных товаров (при покупке в турфирме путевки) Мужчины и жен., в возрасте от 18 до 60
Клуб «Сфера» Проведение конкурсов, розыгрыш подарочных сертификатов Молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет

 

Ответная реакция - содействие работе ООО «Соблазн», формирование и поддержание положительного имиджа.

. Рекламные и ПР- мероприятия.

Для того, чтобы поддерживать позитивный имидж на рынке Мурманска, предлагается использовать следующие ПР и рекламные мероприятия (таблица 3).

 

Таблица 3. Необходимые мероприятия

Средства Мероприятия Затраты, руб. (в среднем, на месяц) Обоснование
Реклама Реклама на радио (Love Radio) 17000 рекламный ролик, продолж. 30 секунд, 3 раза в день, в течение 1 месяца.
  Реклама в лифтах 7900 3600 - 7 дн. (Восточный мкр.) 4300 - 7 дн. (р-н Северное Нагорное)
  Реклама в газетах («Ва-Банк») 3500 Цветной модуль 60x83мм - 3500 руб. Тираж газеты - 100000, еженедельно
Связи с общественностью Подгот. пресс-релизов для освещения в СМИ 3000 пресс-релиз - 30 шт., затраты на бумагу, рассылку (факс, почта, Интернет)
Стимулирование сбыта Накопительная система скидок (для клиентов) - После 1 покупки на сумму 1500 - скидка 3 % На сумму 5000 - 5 % На сумму 10000 - 10 %
Введение новых услуг Предоставление клиентам возмож. заказа товара по каталогам + доставка (100 руб.) - -
Итого

31400

 

Роль пресс-релиза заключается в том, чтобы представить СМИ некоторое позитивное PR-послание, чтобы оно дошло до соответствующей аудитории (которая, как предполагается, будет совпадать с вашей целевой аудиторией). Подготовка пресс-релиза поможет решить, что именно должно содержаться в составляемом вамп PR-послании, адресованном целевой аудитории. Кроме того, пресс-релиз позволяет распределить подготовленное вами PR-послание по выбранному списку СМИ при минимальных затратах. Пресс-релиз как минимум он должен содержать новости и/или ту информацию, которая наверняка окажется интересной для выбранной аудитории и (что весьма валено) будет обращена также к журналистам (или любому, кто получит пресс-релиз).

В идеале пресс-релиз представляет собой сообщение или статью, которые могут быть использованы СМИ без дополнительной обработки. С этой точки зрения не имеет значения, что пресс-релизы рассылаются не только «прессе» (то есть в газеты, журналы и т. д.), но и в другие виды СМИ (радио и телевидение).

Данные мероприятия должны способствовать привлечению новых клиентов (мероприятия по рекламе, связям с общественностью), удержанию постоянных клиентов (накопительная система скидок), все это позволит увеличить объем продаж и, соответственно, прибыль.

 


Заключение

 

Работа с общественностью заключается в создании позитивного имиджа организации. Основными инструментами, использующимися в работе с общественностью являются: установление хороших контактов с прессой, радио и телевидением; проведение пресс - конференций; выпуск хорошо оформленных годовых отчетов; выпуск юбилейных изданий и т.д.

Большинство PR-акций направлены на то, чтобы:

) Убедить людей изменить свое мнение по какому-либо вопросу, продукту или организации.

) Сформировать общественное мнение когда его нет.

) Усилить уже существующее мнение общественности.

Общественность должна проникнуться к организации уважением и доверием.

Общественность - это группа людей оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситуации, сознающих неопределенность и проблематичность ситуации и реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию. Мнение - это выраженное отношение по какому-либо вопросу. Формирование общественного мнения очень важно для успешного ведения бизнеса, так как в последствии, при организации какого-либо дела в какой то степени потребуется положиться на определенные слои общественности.

Работа организаций, - как крупных, так и небольших в области общественного мнения должна учитывать следующие особенности:

) общественное мнение меняется - с ним надо работать постоянно;

) потенциальная направленность поведения общественности определяется реальностями действительности.

) общественное мнение больше меняется событиями, чем словами.

) мнение общественности определяется ее интересами.

Стадия возникновения и формирования общественного мнения включает следующие этапы:

. зарождение индивидуальных мнений;

. обмен мнениями;

. кристаллизация общей точки зрения;

. объективация сложившегося мнения.

Основными методами формирования общественного мнения являются: новости или пресс-релизы, спонсорская поддержка, статьи. Наиболее распространенными типами ПР-исследований являются: социологические исследования, коммуникационный аудит, неформальные исследования.

В практической части курсовой работы были предложены мероприятия, направленные на работу с общественностью: для воздействия на население района, где располагается магазин, может быть использована местная пресса, почтовая реклама и рассылка брошюр; проведение специальных акций на различную тематику совместно с различными предприятиями (например, спорт-клубами, салонами красоты и пр.). Также были предложены ПР и рекламные мероприятия: реклама на радио, в лифтах, печатная; рассылка пресс-релизов, мероприятия по стимулированию клиентов.

 

 


Список использованной литературы

 

.Борисов Б. Л. Технология рекламы и PR. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 624 с.

.Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учеб. пособие. - Таганрогский государственный радиотехнический университет, 2001. - 103 с.

.Гундарин М. В. Книга руководителя отдела PR. - СПб.: Питер, 2006. - 368 с.

.Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. - СПб.: Питер, 2005. - 240 с.

.Карпухин О., Макаревич Э. Формирование масс: Природа общественных связей и технологий «паблик рилейшнз»: Опыт историко-социологического исследования. - Калининград: ФГУИПП Янтар.сказ, 2002. - 547 с.

.Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2002. - 528 с.

.Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов. - М: Аспект Пресс, 2005.- 300 с.

.Мейтленд Я. Рабочая книга PR-менеджера. - СПб.: Питер, 2005. - 176 с.

.Ноздрева Р. Б., Крылова Г. Д.. Соколова М. И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. - М.: Экономистъ, 2004. - 568 с.

.Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. - 364 с.

.Пашенцев Е. Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия. - М.: ИТРК РСПП, 2001. - 176 с.

.Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2005. - 640 с.

.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. - Издание третье, испр. и до-полн. - М., Центр, 2004. - ЗЗ6 с.

.Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб: Питер, 2001. - 736 с.

.Чумиков А. Н. Связи с общественностью: Учеб.пособие. - М.: Дело, 2002. - 272 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...