Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Запись в левый столбик таблицы.

А» классе студентки ГБОУ СПО РО «КПК» 3 «К» курса специальность 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Долгопятовой Дарьей Владимировной

Дата: 20.01.15г.

Тема: Посмотри в своё зеркало.

Цели:

– Научить отделять внешность человека от внутреннего духовного мира личности.

– Познакомить с понятиями «лицо» и «личность» и научить определять разницу этих понятий.

Задачи:

1) Закрепление знаний о “врождённых” и “приобретённых” признаках; изучить признаки личности;

2) Развивать общие учебные умения и навыки; развивать умение работать в группе;

3) Воспитывать духовно-нравственные качества личности, как целеустремлённость, оценка и самооценка своей работы;

Оборудование: учебник «Окружающий мир». 4 класс. 2 часть. Вахрушев Александр Александрович,Тырин Сергей Владимирович, Бурский Олег Владиславович; мультимедийный комплекс; презентация; карточки с выражениями о личности человека; таблица; видеозапись физминутки.

План урока:

  1. Организация класса

1. Приветствие

2. Знакомство

3. Проверка готовности к уроку

  1. Изучение нового материала

1. Сообщение темы и цели урока

2. Постановка проблемного вопроса

3. Актуализация опорных знаний учащихся

4. Физминутка

5. Поиск решения проблемы

III. Закрепление изученного материала

1. Вывод по проблемному вопросу

IV. Итог урока

1. Выставление отметок

2. Домашнее задание

3. Рефлексия

 

Ход урока

I. Организация класса.

Приветствие.

– Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста!

Знакомство.

– Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Дарья Владимировна!

Проверка готовности к уроку.

– Ребята, сегодня вам на нашем уроке понадобится внимание и ваше хорошее настроение.

II. Изучение нового материала

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с понятиями «лицо» и «личность», научимся отделять внешность человека от внутреннего мира личности.

– Итак, начнем урок.

Постановка проблемного вопроса.

– В старину театральную маску называли «личина» - от слова «лик», «лицо». На доске появляется запись:

Лик, лицо, личина, личность. (2 слайд)

– Сравните слова «лицо», «личина», «личность». Что можете о них сказать?

(Они похожи)

– Вот и Анюта так думала, пока с ней не произошёл один случай.

Откройте пожалуйста учебники на странице 12, прочитаем диалог Анюты и Доктора по ролям.

– Ой! – воскликнула Анюта. – Моё зеркало разбилось. Теперь я до конца похода своего лица не увижу! И как теперь за внешностью следить?

– Ничего, - сказал Доктор, – зато твоя личность при тебе остаётся. Для человека важнее отличаться личностью, а не внешностью!

– Как же я свою личность без зеркала увижу? Да ещё узнаю, чем она от других отличается? – удивилась Анюта.

 

– Что не сможет увидеть без зеркала Анюта? (Своё лицо)

– Что, по словам Доктора, остаётся у Анюты и без зеркала? (Личность)

(На доске открывается запись: «Лицо» …«Личность»)

– Поставьте себя на место Анюты – какой вопрос к Доктору у вас возникает?

(В чём разница выражений – «лицо человека» и «личность человека»?)

Запись проблемного вопроса: В чем разница выражений – «лицо человека» и «личность человека»?

Актуализация опорных знаний.

А) Работа с рисунками на стр.12.

Ребята, а теперь давайте с вами рассмотрим иллюстрации, в учебнике на странице 12 и определим, в каком случае говорится о внешности человека, а в каком – об особенностях его внутреннего мира?

(Говоря о лице, мы говорим о внешности человека, а говоря о личности – о его внутреннем мире, т.е. «какой он?»)

Б) Приём «знаем – не знаем».

– Обратимся к приёму «знаем – не знаем», вместе с вами заполним таблицу на доске.

Знаем Не знаем
   

– Вспомните, какие признаки отличают одного человека от другого?

(Врождённые и приобретённые признаки)

– От чего зависит, какими будут наши черты лица?

(От родителей, потому что внешность определяется врождёнными признаками)

– Что мы можем внести в колонку «знаем»? (Черты лица – врожденные признаки)

Запись в левый столбик таблицы.

Знаем Не знаем
Черты лица – врождённые признаки.  

– Теперь, давайте подумаем, что мы внесем во вторую колонку?

– Знаете ли вы, какими признаками определяется личность человека, врожденными, приобретенными или сочетанием тех и других? (Мы не знаем, что: «Личность – это врожденные признаки, приобретенные или сочетание тех и других»)

– Так что же мы внесем во вторую колонку «Не знаем»? (Личность – это врожденные признаки, приобретенные или сочетание тех и других)

Знаем Не знаем
Черты лица – врождённые признаки. Личность – врождённые признаки, приобретённые или сочетание тех и других?

Физминутка(видеозапись).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...