Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Патхама секха сутта: Ученик (I)




АН 5.89

[Благословенный сказал]: Монахи, эти пять качеств ведут к упадку монаха, который является учеником. Какие пять?

* (1) наслаждение работой;

* (2) наслаждение разговорами;

* (3) наслаждение сном;

* (4) наслаждение компанией;

* (5) и он не пересматривает то, до какой степени освобождён его ум.

Эти пять качеств ведут к упадку монаха, который является учеником. Монахи, эти [иные] пять качеств ведут к не-упадку монаха, который является учеником. Какие пять? Отсутствие наслаждения работой, разговорами, сном, компанией, и он пересматривает то, до какой степени освобождён его ум. Эти пять качеств ведут к не-упадку монаха, который является учеником.

 

Дутия секха сутта: Ученик (II)

АН 5.90

[Благословенный сказал]: Монахи, эти пять вещей ведут к упадку монаха, который является учеником. Какие пять?

(1) Вот монах, являющийся учеником, имеет множество заданий и обязанностей, он сведущ в различных хозяйственных делах, которые следует выполнять, поэтому он пренебрегает затворничеством и не посвящает себя внутреннему успокоению ума. Такова первая вещь, которая ведёт к упадку монаха, который является учеником.

(2) Далее, монах, являющийся учеником, тратит день на некую пустяковую работу, поэтому он пренебрегает затворничеством и не посвящает себя внутреннему успокоению ума. Такова вторая вещь, которая ведёт к упадку монаха, который является учеником.

(3) Далее, монах, являющийся учеником, тесно общается домохозяевами и монахами, беседуя с ними в ненадлежащей манере, свойственной мирянам, поэтому он пренебрегает затворничеством и не посвящает себя внутреннему успокоению ума. Такова третья вещь, которая ведёт к упадку монаха, который является учеником.

(4) Далее, монах, являющийся учеником, входит в деревню слишком рано и возвращается днём слишком поздно, поэтому он пренебрегает затворничеством и не посвящает себя внутреннему успокоению ума. Такова четвёртая вещь, которая ведёт к упадку монаха, который является учеником.

(5) Далее, монах, являющийся учеником, не может слушать без труда и сложностей беседу, связанную с аскетической жизнью, что ведёт к раскрытию сердца то есть, беседы о малом количестве желаний, о довольствовании [тем, что есть], об уединении, об отсутствии связанности [с другими], о зарождении усердия, о нравственном поведении, о сосредоточении, о мудрости, об освобождении, о знании и видении освобождения. Поэтому он пренебрегает затворничеством и не посвящает себя внутреннему успокоению ума. Такова пятая вещь, которая ведёт к упадку монаха, который является учеником.

Эти пять вещей ведут к упадку монаха, который является учеником. Монахи, эти пять [иных] вещей ведут к не-упадку монаха, который является учеником. Какие пять?

Вот монах, являющийся учеником, не имеет множества заданий и обязанностей. Хотя он сведущ в различных хозяйственных делах, которые следует выполнять, он не пренебрегает затворничеством, но посвящает себя внутреннему успокоению ума. Такова первая вещь, которая ведёт к не-упадку монаха, который является учеником.

Далее, монах, являющийся учеником, не тратит день на некую пустяковую работу? Такова вторая вещь, которая ведёт к не-упадку?

Далее, монах, являющийся учеником, не общается тесно с домохозяевами и монахами, беседуя с ними в ненадлежащей манере, свойственной мирянам? Такова третья вещь, которая ведёт к не-упадку?

Далее, монах, являющийся учеником, не входит в деревню слишком рано и не возвращается днём слишком поздно? Такова четвёртая вещь, которая ведёт к не-упадку?

Далее, монах, являющийся учеником, может слушать без труда и сложностей беседу, связанную с аскетической жизнью? Такова пятая вещь, которая ведёт к не-упадку монаха, который является учеником.

Эти пять вещей ведут к не-упадку монаха, который является учеником.

 

 

V.

Какудха

Патхама сампада сутта: Совершенство (I)

АН 5.91

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять совершенств. Какие пять?

* (1) совершенство в вере,

* (2) совершенство в нравственности,

* (3) совершенство в учёности,

* (4) совершенство в щедрости,

* (5) совершенство в мудрости.

Таковы пять совершенств.

 

Дутия сампада сутта: Совершенство (II)

АН 5.92

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять совершенств. Какие пять?

* (1) совершенство в нравственности,

* (2) совершенство в сосредоточении,

* (3) совершенство в мудрости,

* (4) совершенство в освобождении,

* (5) совершенство в знании и видении освобождения.

Таковы пять совершенств

 

Бьякарана сутта: Заявления

АН 5.93

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять заявлений об окончательном знании. Какие пять?

(1) Человек объявляет об окончательном знании из-за тупоумия и глупости. (2) Человек объявляет об окончательном знании, потому что имеет порочные желания и мотивирован желанием. (3) Человек объявляет об окончательном знании, потому что он сумасшедший и душевнобольной. (4) Человек объявляет об окончательном знании, потому что он переоценивает себя. (5) Человек объявляет об окончательном знании, поскольку это правда. Таковы пять заявлений об окончательном знании1.

 

Речь идёт о полном просветлении, арахантстве.

 

Пхасувихара сутта: Пребывание в умиротворении

АН 5.94

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пребываний в умиротворении. Какие пять?

(1) Вот, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний, монах входит и пребывает в первой джхане, (2) во второй джхане, (3) в третьей джхане, (4) в четвёртой джхане. (5) За счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений], прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни он входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно. Таковы пять пребываний в умиротворении.

 

Акуппа сутта: Непоколебимое

АН 5.95

[Благословенный сказал]: Монахи, обладая пятью вещами, монах вскоре проникает в непоколебимое1. Какими пятью?

(1) Вот монах достиг аналитического знания значения, (2) аналитического знания Дхаммы, (3) аналитического знания языка, (4) аналитического знания распознавания, (5) и он пересматривает то, до какой степени освобождён его ум. Обладая этими пятью вещами, монах вскоре проникает в непоколебимое.

Комментарий соотносит это с арахантством.

 

Сутадхара сутта: Заученное

АН 5.96

[Благословенный сказал]: Монахи, обладая пятью вещами, монах, развивая осознанность к дыханию, вскоре проникает в непоколебимое. Какими пятью?

(1) Вот у монаха мало предпринимаемых им дел и заданий, его легко содержать, он легко довольствуется [монашескими] необходимостями для жизни. (2) Он мало ест и настроен на воздержанность в отношении еды. (3) Он редко дремлет и настроен на бодрствование. (4) Он много изучал, помнит то, что учил, накапливает [в своём уме] то, что он изучил. Те учения, что прекрасны вначале, прекрасны в середине, и прекрасны в конце, правильны и в духе и в букве, провозглашающие идеально полную и чистую святую жизнь таких учений он много изучал, удерживал в уме, повторял вслух [по памяти], исследовал их в уме, и тщательно проникал в них воззрением. (5) Он пересматривает то, до какой степени освобождён его ум.

Обладая этими пятью вещами, монах, развивая осознанность к дыханию, вскоре проникает в непоколебимое.

 

 

Катха сутта: Разговор

АН 5.97

[Благословенный сказал]: Монахи, обладая пятью вещами, монах, развивая осознанность к дыханию, вскоре проникает в непоколебимое. Какими пятью?

(1) Вот у монаха мало предпринимаемых им дел и заданий, его легко содержать, он легко довольствуется [монашескими] необходимостями для жизни. (2) Он мало ест и настроен на воздержанность в отношении еды. (3) Он редко дремлет и настроен на бодрствование. (4) Он может слушать без труда и сложностей беседу, связанную с аскетической жизнью, что ведёт к раскрытию сердца то есть, беседы о малом количестве желаний, о довольствовании [тем, что есть], об уединении, об отсутствии связанности [с другими], о зарождении усердия, о нравственном поведении, о сосредоточении, о мудрости, об освобождении, о знании и видении освобождения. (5) Он пересматривает то, до какой степени освобождён его ум.

Обладая этими пятью вещами, монах, развивая осознанность к дыханию, вскоре проникает в непоколебимое.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...