Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сатисупаттхита сутта: Утверждение осознанности




АН 5.122

[Благословенный сказал]: Монахи, если какая-либо монахиня или монах развивает и взращивает пять вещей, то [в отношении неё или него] можно ожидать [обретения] одного из двух плодов: либо окончательного знания в этой самой жизни, либо, если ещё имеется остаточное цепляние, состояния не-возвращения. Какие пять?

(1) Вот монах тщательно утвердил осознанность внутренне ради [обретения] мудрости, которая распознаёт происхождение и исчезновение феноменов. (2) Он пребывает в созерцании непривлекательности тела, (3) воспринимает отвратительность еды, (4) воспринимает не-восхищение целым миром, (5) воспринимает непостоянство во всех обусловленных феноменах.

Если какая-либо монахиня или монах развивает и взращивает эти пять вещей, можно ожидать [обретения] одного из двух плодов: либо окончательного знания в этой самой жизни, либо, если ещё имеется остаточное цепляние, состояния не-возвращения.

 

Патхама упаттхака сутта: Прислужник (I)

АН 5.123

[Благословенный сказал]: Монахи, за больным трудно ухаживать, если он обладает пятью качествами. Какими пятью?

(1) Он делает то, что является вредным. (2) Он не соблюдает умеренности в том, что является полезным. (3) Он не принимает своё лекарство. (4) Он не точно описывает свои симптомы своему добросердечному прислужнику. Он не сообщает, как то подобает делать, об ухудшении своего состояния, или же об улучшении, или же о том, что оно остаётся таким же. (5) Он не может терпеливо переносить возникшие телесные чувства болезненные, мучительные, острые, пронзающие, раздирающие и неприятные, высасывающие жизненную силу. За больным трудно ухаживать, если он обладает этими пятью качествами.

Монахи, за больным легко ухаживать, если он обладает пятью качествами. Какими пятью? Он делает то, что является полезным. Он соблюдает умеренность в том, что является полезным. Он принимает своё лекарство. Он точно описывает свои симптомы своему добросердечному прислужнику. Он сообщает, как то подобает делать, об ухудшении своего состояния, или же об улучшении, или же о том, что оно остаётся таким же. Он может терпеливо переносить возникшие телесные чувства болезненные, мучительные, острые, пронзающие, раздирающие и неприятные, высасывающие жизненную силу. За больным легко ухаживать, если он обладает этими пятью качествами.

 

Дутия упаттхака сутта: Прислужник (II)

АН 5.124

[Благословенный сказал]: Монахи, обладая пятью качествами, прислужник не годен к тому, чтобы ухаживать за больным. Какими пятью?

(1) Он не может приготовить лекарство. (2) Он не знает, что является полезным или вредным, поэтому он предлагает вредное и не даёт полезного. (3) Он заботится о больном ради материальных вознаграждений, а не с доброжелательным умом. (4) Ему отвратительно убирать фекалии, мочу, рвотные массы, слюну. (5) Он неспособен время от времени наставлять, воодушевлять, вдохновлять, и радовать больного беседой о Дхамме.

Обладая этими пятью качествами, прислужник не годен к тому, чтобы ухаживать за больным.

Обладая пятью качествами, прислужник годен к тому, чтобы ухаживать за больным. Какими пятью?

Он может приготовить лекарство. Он знает, что является полезным или вредным, поэтому он предлагает полезное и не даёт вредного. Он заботится о больном с доброжелательным умом, а не ради материальных вознаграждений. Ему не отвратительно убирать фекалии, мочу, рвотные массы, слюну. Он способен время от времени наставлять, воодушевлять, вдохновлять, и радовать больного беседой о Дхамме.

Обладая этими пятью качествами, прислужник годен к тому, чтобы ухаживать за больным.

 

Патхама айюсса сутта: Жизненная сила (I)

АН 5.125

[Благословенный сказал]: Монахи, эти пять вещей уменьшают жизненную силу. Какие пять?

 

* (1) Человек делает то, что является вредным.

* (2) Он не соблюдает умеренности в полезном.

* (3) У него плохое пищеварение.

* (4) Он ходит [собирать еду с подаяний] в неположенное время1.

* (5) Он не соблюдает целомудрия.

 

Эти пять вещей уменьшают жизненную силу.

Монахи, эти пять вещей повышают жизненную силу. Какие пять? Человек делает то, что полезно. Он соблюдает умеренность в полезном. У него хорошее пищеварение. Он ходит в положенное время. Он соблюдает целомудрие. Эти пять вещей повышают жизненную силу.

 

Судя по Снп 386, речь идёт о хождении за подаяниями, так как там слово "акалачари" относится к хождению за подаяниями в неположенное время.

 

Прим. переводчика (SV): Если речь о хождении за подаяниями, то тогда подразумевается, что все пять пунктов описывают монаха. Но в таком случае странным выглядит пятый пункт, так как не соблюдающий целомудрия монах монахом не является.

 

Дутия айюсса сутта: Жизненная сила (II)

АН 5.126

[Благословенный сказал]: Монахи, эти пять вещей уменьшают жизненную силу. Какие пять?

 

* (1) Человек делает то, что является вредным.

* (2) Он не соблюдает умеренности в том, что является полезным.

* (3) У него плохое пищеварение.

* (4) Он безнравственный.

* (5) У него плохие друзья.

 

Эти пять вещей уменьшают жизненную силу.

Монахи, эти пять вещей повышают жизненную силу. Какие пять? Человек делает то, что является полезным. Он соблюдает умеренность в том, что является полезным. У него хорошее пищеварение. Он нравственный. У него хорошие друзья. Эти пять вещей повышают жизненную силу.

 

Вапакаса сутта: Жить отдельно

АН 5.127

[Благословенный сказал]: Монахи, обладая пятью вещами, монах не годен для того, чтобы жить отдельно от Сангхи. Какими пятью?

 

* (1) Он не довольствуется любым одеянием.

* (2) Он не довольствуется любым видом пищи.

* (3) Он не довольствуется любым видом жилища.

* (4) Он не довольствуется любым видом лекарств и обеспечения для больных.

* (5) Он живёт, будучи погружённым в чувственные мысли.

 

Обладая этими пятью вещами, монах не годен для того, чтобы жить отдельно от Сангхи.

Монахи, обладая пятью вещами, монах годен для того, чтобы жить отдельно от Сангхи. Какими пятью? Он довольствуется любым одеянием, живёт, будучи погружённым в мысли об отречении. Обладая этими пятью вещами, монах годен для того, чтобы жить отдельно от Сангхи.

 

Саманасукха сутта: Счастье отшельника

АН 5.128

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять видов страдания для отшельника. Какие пять?

(1) Вот монах не довольствуется любым видом одеяния,(2)любым видом еды,(3) любым видом жилища,(4) любым видом лекарств и обеспечения для больных; (5) и он ведёт святую жизнь без удовлетворённости. Таковы пять видов страдания для отшельника.

Монахи, есть эти пять видов счастья для отшельника. Какие пять? Вот монах довольствуется любым видом одеяния,еды,жилища,лекарств и обеспечения для больных; и он ведёт святую жизнь с удовлетворённостью. Таковы пять видов счастья для отшельника.

 

Парикуппа сутта: Повреждение

АН 5.129

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять видов неизлечимых повреждений, которые ведут в состояние лишений, которые ведут в ад. Какие пять?

* (1) Человек лишает жизни собственную мать.

* (2) Человек лишает жизни собственного отца.

* (3) Человек лишает жизни араханта.

* (4) Со злобным умом человек проливает кровь Татхагаты.

* (5) Человек создаёт раскол в Сангхе.

Таковы пять неизлечимых повреждений, которые ведут в состояние лишений, которые ведут в ад.

 

Сампада сутта: Совершенства

АН 5.130

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять бед. Какие пять?

 

* беда [утраты] родных,

* беда [утраты] богатства,

* беда болезни,

* беда, касающаяся нравственного поведения,

* беда, касающаяся воззрения1.

Не из-за беды родных, или беды богатства, или беды болезни существа после распада тела, после смерти, перерождаются в состоянии лишений, в плохих уделах, в нижних мирах, в аду. Но из-за беды, касающейся нравственного поведения, и из-за беды, касающейся воззрения, существа после распада тела, после смерти, перерождаются в состоянии лишений, в плохих уделах, в нижних мирах, в аду. Таковы пять бед.

Монахи, есть эти пять совершенств. Какие пять?

* (1) совершенство в родне,

* (2) совершенство в богатстве,

* (3) совершенство в здоровье,

* (4) совершенство в нравственном поведении,

* (5) совершенство в воззрениях.

Не из-за совершенства в родне, [не из-за] совершенства в богатстве или совершенства в здоровье существа после распада тела, после смерти, перерождаются в благих уделах, в небесном мире. Но из-за совершенства в нравственном поведении и [из-за] совершенства в воззрениях существа после распада тела, после смерти, перерождаются в благих уделах, в небесном мире. Таковы пять совершенств.

.

Вероятно, имеется в виду нарушение пяти нравственных правил и формирования неправильных воззрений, например, воззрения о несуществовании механизма каммы.

 

IV.

Цари

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...