Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система органов государственной власти в Российской Федерации. 4 глава




Комитеты палат по вопросам, отнесенным к их ведению, осуще­ствляют подготовку и предварительное рассмотрение законопроек­тов; организуют проводимые палатами парламентские слушания, решают вопросы организации своей деятельности; осуществляют подготовку заключений по принятым Государственной Думой феде­ральным законам.

Регламентом Совета Федерации (см.: Постановление Совета федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. №3 3-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Рос­сийской Федерации») ус­тановлены органы и должностные лица Совета Федерации.

Органа­ми Совета Федерации являются: Совет палаты; комитеты и комис­сии Совета Федерации.

Должностными лицами Совета Федерации являются:

- Председатель Совета Федерации;

- заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания (председатель комитета, комиссии Совета Федерации,

- первый заместитель председателя комитета, комиссии Совета Федерации,

- заместитель председателя комитета, комиссии Совета Федерации (председатель подкомитета, подкомиссии),

- член комитета, комиссии Совета Федерации.

В состав Совета палаты входят Председатель Совета Федерации, первый заместитель и заместители Председателя Совета Федерации, председатели комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации, которые обладают правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом палаты.

Председатель, первый заместитель и заместители Председателя Совета Федерации избираются из числа членов Совета Федерации тайным голосованием с использованием бюллетеней. В случае внесения кандидатур заместителей Председателя Совета Федерации единым списком для голосования Совет Федерации может принять решение о проведении открытого голосования. В течение более 2-х лет должность первого заместителя Председателя Совета Федерации является вакантной.

Председатель Совета Федерации, заместитель Председателя Совета Федерации избирается на срок его полномочий в качестве члена Совета Федерации - представителя от законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Председатель Совета Федерации назначает из числа членов Совета Федерации полномочных представителей Совета Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания РФ, Правительстве РФ, Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ, Высшем Арбитражном Суде РФ, Счетной палате РФ, Генеральной прокуратуре РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Министерстве юстиции РФ, Общественной палате РФ, а также полномочного представителя Совета Федерации по взаимодействию с Уполномоченным по правам человека в РФ.

Кандидатуры на должность Председателя Совета Федерации предлагаются членами Совета Федерации. Каждый член Совета Федерации вправе предложить только одну кандидатуру. Член Совета Федерации, выдвинутый для избрания на должность Председателя Совета Федерации, имеет право заявить о самоотводе. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от общего числа членов Совета Федерации.

Совет Федерации может избрать Председателя Совета Федерации, прекратившего свои полномочия на этом посту, почетным Председателем Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Решение об избрании почетного Председателя Совета Федерации принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации. Звание почетного Председателя Совета Федерации является пожизненным. Почетному Председателю Совета Федерации, а также Председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ первого созыва отводятся специальные места в Зале заседаний Совета Федерации и рабочие помещения в здании Совета Федерации.

Совет Федерации образует: 4 Комиссии (по анализу правоприменительной практики в сфере законодательства Российской Федерации по вопросам собственности, по подготовке законодательных предложений по противодействию терроризму, по подготовке законодательных предложений по вопросам выполнения столичных функций, по мониторингу формирования нормативной правовой базы, обеспечивающей вступление в силу Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», и практики его применения) и 10 Комитетов (Комитет по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества, Комитет по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Комитет по обороне и безопасности, Комитет по международным делам, Комитет по бюджету и финансовым рынкам, Комитет по экономической политике, Комитет по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, Комитет Совета Федерации по социальной политике, Комитет по науке, образованию, культуре и информационной политике, Комитет по Регламенту и организации парламентской деятельности).

Совет Федерации образует комитеты Совета Федерации из числа членов палаты. Комитеты Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты.

Комитеты образуются для разработки базовых, концептуальных предложений по реализации конституционных полномочий Совета Федерации, предварительного рассмотрения одобренных Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации проектов законов РФ о поправках к Конституции, федеральных конституционных законов, принятых Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации федеральных законов, а также других вопросов, отнесенных к ведению Совета Федерации Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами.

Временные комиссии создаются Советом Федерации для решения конкретной задачи и (или) на определенный срок. Создание временной комиссии согласовывается с комитетом (комиссией) Совета Федерации, в вопросы ведения которого входит вопрос ведения этой временной комиссии. Решение Совета Федерации о создании временной комиссии оформляется постановлением Совета Федерации. В постановлении Совета Федерации указываются конкретная задача, для решения которой создана временная комиссия Совета Федерации, ее полномочия, срок деятельности и состав. В состав временной комиссии Совета Федерации могут входить Председатель Совета Федерации, заместители Председателя Совета Федерации. Совет Федерации принимает решение о прекращении деятельности временной комиссии Совета Федерации по истечении срока, на который она была создана, и (или) по выполнении возложенной на нее задачи.

Полномочия комитета:

а) разрабатывает и предварительно рассматривает законопроекты и поправки к законопроектам по вопросам своего ведения (в том числе в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации), а также проекты иных нормативных правовых актов и поправки к ним;

б) готовит предложения по разделам проекта федерального бюджета в соответствии с вопросами своего ведения;

в) осуществляет подготовку заключений по одобренным Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации проектам законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, по принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации федеральным законам;

г) предварительно рассматривает внесенные в Государственную Думу законопроекты, по согласованию с комитетами и комиссиями Государственной Думы может направлять своих представителей для работы над законопроектами в комитетах, комиссиях и рабочих группах Государственной Думы;

д) может предварительно рассматривать по согласованию с субъектами РФ проекты законов субъектов РФ по вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ;

е) рассматривает законопроекты и поправки к законопроектам по вопросам своего ведения, разработанные членами Совета Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы и направленные ими в комитет, комиссию;

д) готовит по вопросам своего ведения материалы к ежегодному докладу Совета Федерации Федерального Собрания РФ о состоянии законодательства в РФ;

е) рассматривает федеральные и региональные целевые программы по вопросам своего ведения и их исполнение;

ж) рассматривает ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в РФ и готовит по нему заключение;

з) организует проведение парламентских слушаний, "круглых столов" и иных мероприятий по вопросам своего ведения;

л) участвует в подготовке и проведении "правительственного часа" на заседании Совета Федерации;

Заседания комитета, комиссии Совета Федерации проводятся не реже двух раз в месяц в соответствии с графиком, утверждаемым комитетом, комиссией.

Совет палаты образуется для подготовки и рассмотрения вопросов деятельности Совета Федерации. Он является постоянно действующим органом Совета Федерации. В состав Совета палаты входят Председатель Совета Федерации, заместители Председателя Совета Федерации, председатели комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации, которые обладают правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом палаты.

Совет палаты:

а) утверждает графики заседаний Совета Федерации на весеннюю и осеннюю сессии;

б) обсуждает степень подготовки вопросов, вносимых на заседание Совета Федерации;

в) рассматривает проект повестки дня заседания Совета Федерации;

г) формирует список лиц, приглашенных на заседание Совета Федерации;

д) утверждает по представлению Председателя Совета Федерации положение о деятельности полномочных представителей;

е) принимает решения о проведении парламентских слушаний;

ж) рассматривает и утверждает план межпарламентского сотрудничества Совета Федерации, составы направляемых за рубеж делегаций Совета Федерации, руководителей этих делегаций, их заместителей, сопровождающих лиц, определяет объем полномочий делегаций Совета Федерации, расходы на командирование, а также принимает решение о направлении члена Совета Федерации за рубеж, не предусмотренном планом межпарламентского сотрудничества Совета Федерации;

з) дает согласие на назначение на должность и освобождение от должности Руководителя Аппарата Совета Федерации;

и) принимает решение о награждении граждан и организаций РФ, а также граждан иностранных государств Почетной грамотой Совета Федерации Федерального Собрания;

к) периодически заслушивает отчеты Руководителя Аппарата Совета Федерации о работе Аппарата Совета Федерации;

А также решает иные вопросы.

Заседание Совета палаты проводится, как правило, в день, предшествующий дню заседания Совета Федерации. Председательствует на заседании Совета палаты Председатель Совета Федерации либо один из заместителей Председателя Совета Федерации.

Решения Совета палаты принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, входящих в его состав, и оформляются в виде выписок из протокола заседания Совета палаты, который подписывается председательствующим на заседании Совета палаты. Совет Федерации вправе отменить решение Совета палаты.

Совет Федерации может принять решение о реорганизации или ликвидации отдельных комитетов и постоянных комиссий либо об образовании новых комитетов и постоянных комиссий.

Координационное совещание Председателя Совета Федерации и заместителей Председателя Совета Федерации с председателями комитетов Совета Федерации проводится для подготовки и рассмотрения вопросов законодательной деятельности Совета Федерации.

Участниками координационного совещания являются Председатель Совета Федерации, заместители Председателя Совета Федерации, председатели комитетов Совета Федерации.

В работе координационного совещания принимают участие полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Совете Федерации, Руководитель Аппарата Совета Федерации.

Основными задачами координационного совещания являются:

а) организация взаимодействия Совета Федерации с Государственной Думой и субъектами права законодательной инициативы по вопросам законодательной деятельности;

б) предварительное обсуждение вопросов, включенных в проект повестки дня заседания Совета Федерации;

в) рассмотрение позиций комитетов Совета Федерации по федеральным конституционным законам, федеральным законам, поступившим из Государственной Думы, и по законопроектам, рассмотренным Советом Государственной Думы перед первым чтением, а также по законопроектам, принятым Государственной Думой в первом чтении и направленным в Совет Федерации для подготовки замечаний и предложений.

Внутренняя организация Государственной Думы осуществляет­ся в соответствии с ее Регламентом. Возглавляет Государственную Думу Председатель, избираемый тайным голосованием из числа де­путатов палаты. Председатель имеет первого заместителя и замести­телей, количество которых определяется постановлением палаты.

Органами Государственной Думы являются Совет Государст­венной Думы, депутатские объединения (фракции и внутрифракционные группы), комитеты и комиссии Государственной Думы.

Совет Государственной Думы создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты. В состав Совета Государственной Думы входят Председатель Государственной Думы, руководители депутатских объединений с правом решающего голоса. В работе Совета Государственной Думы участвуют с правом совещательного голоса заместители Председате­ля Государственной Думы и председатели комитетов Государствен­ной Думы. Председательствуют на заседаниях Совета Государствен­ной Думы Председатель Государственной Думы или его заместители.

Депутатскими объединениями являются фракции и внутрифракционные группы (50 человек, при условии что численность фракции составляет более 100 человек). Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Государствен­ную Думу по федеральному избирательному округу и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регист­рации независимо от числа ее членов.

Внутренняя деятель­ность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. Они информируют Председателя Государственной Думы, Совет Го­сударственной Думы о своих решениях.

Государственная Дума образует комитеты и комиссии, как пра­вило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений. Численный состав каждого комитета и каждой комиссии определяется Государственной Думой, но не гло­жет быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты.

Государственная Дума образует следующие комитеты:

а) Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству;

б) Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству;

в) Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов;

г) Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам;

д) Комитет Государственной Думы по финансовому рынку;

е) Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству;

ж) Комитет Государственной Думы по вопросам собственности;

з) Комитет Государственной Думы по промышленности;

и) Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству;

к) Комитет Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям;

л) Комитет Государственной Думы по энергетике;

м) Комитет Государственной Думы по транспорту;

н) Комитет Государственной Думы по обороне;

о) Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции;

п) Комитет Государственной Думы по международным делам;

р) Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками;

с) Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления;

т) Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока;

у) Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы;

ф) Комитет Государственной Думы по охране здоровья;

х) Комитет Государственной Думы по образованию;

ц) Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей;

ч) Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам;

ш) Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии;

щ) Комитет Государственной Думы по культуре;

э) Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций;

ю) Комитет Государственной Думы по делам национальностей;

я) Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи;

я1) Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.

В случае необходимости могут образовываться и другие коми­теты. Решение об образовании или о ликвидации комитета Государ­ственной Думы оформляется постановлением палаты.

В соответствии со ст. 101 Конституции РФ Совет Федерации и Государственная Дума по вопросам своего ведения проводят парла­ментские слушания. Организация и проведение парламентских слу­шаний возлагаются на соответствующие комитеты палаты. Комите­ты и комиссии палат могут совместно организовывать парламент­ские слушания. Состав лиц, приглашенных на парламентские слушания, определяется комитетами палаты, которыми организуют­ся эти слушания.

Парламентские слушания в Совете Федерации проводятся по инициативе Председателя

На парламентских слушаниях депутатами Государственной Думы и приглашенными могут обсуждаться: законопроекты, требую­щие публичного обсуждения; международные договоры РФ, представленные на ратификацию; проект федерального бюджета и отчет его исполнения; направленные в Государственную Думу рекомен­дательные законодательные и иные правовые акты Межпарламент­ской Ассамблеи государств — участников Содружества Независи­мых Государств и других межпарламентских организаций СНГ, включающих в себя делегацию Федерального Собрания Российской федерации; другие важнейшие вопросы внутренней и внешней по­литики.

Парламентские слушания проводятся Государственной Думой по инициативе Совета Государственной Думы, комитетов и комис­сий Государственной Думы, депутатских объединений. Вопрос о проведении парламентских слушаний вносится для рассмотрения на заседание Совета Государственной Думы, который определяет дату парламентских слушаний.

Организация и проведение парламентских слушаний возлагает­ся Советом Государственной Думы на соответствующие комитет, комиссию, а также на соответствующие подразделения Аппарата Государственной Думы. Комитеты и комиссии Государственной Думы могут совместно организовывать парламентские слушания.

Парламентские слушания могут заканчиваться принятием реко­мендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации парламентских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в парламентских слушаниях депутатов Государственной Думы.

Функции палат Федерального Собрания РФ.

Представительная функция является одним из основных свойств российского парламента.

Этот представительный характер реализуется как в процессе формирования Федерального Собрания, так и в процессе его деятельности. Избирательная кампания должна обеспечить условия для выявления интересов всего народа и его различных социальных классов, групп, проживающих в разных регионах.

Наряду с представительной функцией Федеральное Собрание РФ выполняет другую важную функцию — законодательную.

Характеризуя Федеральное Собрание как законодательный орган, Конституция РФ (ст. 94) отвечает на вопрос о главной функции парламента. Законодательствование — наиболее важная и объемная по своему значению и содержанию работа парламента.

Законодательная функция означает, что Федеральное Собрание обладает исключительным правом принимать законы, т. е. правовые акты высшей юридической силы, и не может быть никакого другого органа государственной власти, который бы обладал аналогичным правом. В этом состоит всесилие парламента, т. е. возможность в пределах своей компетенции решающим образом влиять на внутреннюю и внешнюю политику государства путем принятия законов.

Из понимания права как системы правовых норм, установленных государством, логически следует вывод о том, что основной формой правотворчества, творения права выступает законодательная деятельность государства. Именно государство через свой парламент наиболее полно и эффективно формирует и выражает всеобщую волю народа и придает этой воле общеобязательный характер.

Законы и их нормативные установления образуют основу, ядро всей системы российского права. Правотворческая деятельность остальных органов государства и должностных лиц осуществляется на основе» в соответствии с действующими законами, а принимаемые ими нормы не могут противоречить законодательным установлениям. В силу этой особой значимости законов в правовом регулировании деятельность по их подготовке и принятию образует самостоятельный вид правотворческой деятельности государства — законотворчество.

Закон — это главный нормативно-правовой акт современного государства. Он содержит правовые нормы, которые регламентируют наиболее важные стороны общественной и государственной жизни. Закон — это нормативно-правовой акт, который принимается высшим представительным органом государства — парламентом в особом порядке, обладает высшей юридической силой и регулирует наиболее важные общественные отношения с точки зрения интересов и потребностей населения страны.

Смысл и значение правотворчества состоят в том, чтобы избрать такой вариант регулирования, юридической регламентации, который бы в наиболее полной мере отвечал интересам и целям народа, способствовал прогрессу общества. При этом требуются учет закономерностей развития общества, благоприятных объективных и субъективных условий для принятия и применения закона.

Если представительная и законодательная функции Федерального Собрания нашли свое законодательное закрепление в ст. 94 Конституции РФ, то контрольная функция парламента в этой статье не нашла своего отражения. Между тем эта функция также имеет важное значение при характеристике правового статуса парламента и вытекает она из природы парламента как представительного и законодательного органа, занимающего особое, приоритетное место в системе органов государственной власти. В условиях разделения властей «особое место» законодательной власти ни в коем случае не ставит ее над другими ветвями власти.

Основными методами осуществления парламентского контроля являются:

1. Постановка вопроса о доверии правительству — применяется в парламентарных странах, где правительство несет ответственность перед парламентом (как правило, перед нижней палатой).

2. Интерпелляция — это обращение к правительству относительно мотивов его деятельности, его дальнейших действий по вопросам, относящимся к определенным аспектам правительственной политики. Интерпелляции широко используются в парламентской деятельности многих стран (Италия, Финляндия, Япония). Правительство, как правило, может отказаться отвечать на запрос, но с обязательной мотивировкой отказа.

3. Вопросы устные и письменные. Они широко используются парламентариями. Например, в парламенте Великобритании это наиболее часто практикуемая процедура. Ответы министров на устные вопросы депутатов заслушиваются ежедневно, кроме пятницы. Ответы на письменные вопросы публикуются в официальных отчетах о парламентских дебатах. Ответами на вопросы открывается заседание. Два раза в неделю (вторник и четверг) на вопросы в течение 15 минут отвечает премьер-министр, в остальные дни — другие министры.

4, Резолюция порицания. Это вотум недоверия правительству по инициативе палаты парламента. Так, во Франции резолюция порицания должна быть подписана не менее 1/10 общего числа депутатов и голосуется через 48 часов после внесения. Во Франции (ст. 49 Конституции) — это наиболее грозное оружие парламента. Для ее принятия необходимо абсолютное большинство голосов членов, составляющих Национальное собрание.

5. Деятельность следственных комитетов и комиссий. В случае, представляющем особый общественный интерес, парламент (или его палаты) может проводить парламентское расследование, для него создается парламентская комиссия, обладающая практически неограниченными возможностями получения интересующих ее сведений, а, следовательно, и контроля.

Что касается контрольной функции Федерального Собрания РФ, то она, к сожалению, не нашла должного закрепления в Конституции РФ и развития в других законодательных актах.

Сущность контрольной функции парламента проявляется в том, что в условиях демократически организованной системы разделения властей народу принадлежит право контролировать деятельность всех структур, которым он передал властные полномочия. Вне контроля не должны находиться никакие государственные образования, в том числе и органы народного представительства. Осуществляя от имени народа высшую форму контроля (парламентский контроль), они сами контролируются народом через различные институты прямой демократии.

В мировой парламентской практике контрольная функция проявляется по-разному, что отражает специфику устройства государства и соотношение его институтов. Она выражается в отчетах правительства об исполнении бюджета, в информации по текущим вопросам, в парламентских слушаниях, депутатских запросах и т.п.

Этими, а также целым рядом других контрольных полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (ч. 5 ст. 101, 102,103), наделено и Федеральное Собрание, несмотря на то, что прямо институт парламентского контроля в Конституции не закрепляется.

Контрольная функция российского парламента обозначена в Конституции лишь косвенно, с указанием на то, что для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату (ч. 5 ст. 101 Конституции). Отсутствие конституционного перечня прямых контрольных полномочий парламента во многом ослабляет положение его в системе государственной власти, что, естественно, влияет и на положение Счетной палаты как особой структуры законодательной власти.

Согласно Федеральному закону «О Счетной палате Российской Федерации» (1995 г.), Счетная палата решает следующие задачи:

а) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

б) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

в) оценка обоснованности доходов и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных фондов;

г) финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

д) анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

е) контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

ж) регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Таким образом, у Счетной палаты достаточно широкие полномочия по выявлению фактов незаконного распоряжения бюджетными средствами.

Наряду с контролем, который Федеральное Собрание осуществляет с помощью Счетной палаты, за исполнением государственного бюджета, у российского парламента есть и ряд других методов для реализации присущих ему контрольных функций. Одним из таких методов являются депутатский запрос и парламентский запрос. Реализуя это право запроса, отдельные члены Совета Федерации, депутаты, группы депутатов Государственной Думы, а также палаты Федерального Собрания могут обратиться в Правительство РФ, Генеральную прокуратуру, к Председателю Центрального банка России, руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов. Цель таких запросов — получить обстоятельные пояснения и добиться от компетентных органов принятия соответствующих мер. К сожалению, ответы на депутатские запросы не всегда поступают своевременно, а нередко они являются лишь формальными «отписками» и эффективных мер по ним чиновники не принимают. И хотя на эти обстоятельства не раз обращала внимание Государственная Дума, положение с их рассмотрением существенно не изменилось.

Другой формой контроля являются вопросы депутатов к членам Правительства с целью получения информационной справки или конкретных комментариев по интересующим депутатов фактам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...