Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Санта сутта: Умиротворённые




АН 10.9

[Благословенный сказал]: Монахи, монах (1) может обладать верой, но он безнравственен, (2) обладать верой и быть нравственным, но не быть учёным, (3) учёным, но не являться проповедником Дхаммы, (4) являться проповедником Дхаммы, но не тем, кто часто посещает собрания, (5) тем, кто часто посещает собрания, но не тем, кто уверенно учит Дхамме собрание, (6) тем, кто уверенно учит Дхамме собрание, но не являться экспертом по Винае, (7) являться экспертом по Винае, но не быть тем, кто, отправившись в уединённые жилища, проживает в лесу, (8) тем, кто, отправившись в уединённые жилища, проживает в лесу, но не тем, кто касается телом и пребывает в тех умиротворённых освобождениях, превосходящих формы, являющихся бесформенными, (9) тем, кто касается телом и пребывает в тех умиротворённых освобождениях, превосходящих формы, являющихся бесформенными, но не тем, кто за счёт уничтожения умственных загрязнений прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно.

Таким образом, он неполноценен в отношении этого фактора. Ему следует исполнить этот фактор [с помощью такого рассуждения]: Как мне обладать верой, быть тем, кто за счёт уничтожения умственных загрязнений прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно?

(10) Но когда монах обладает верой, а также является тем, кто за счёт уничтожения умственных загрязнений, прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно, то в этом случае он полноценен в отношении этого фактора.

Монах, который обладает этими десятью качествами, является тем, кто вселяет уверенность во всех отношениях, и тем, кто полноценен во всех аспектах.

 

Видджа сутта: Истинные знания

АН 10.10

[Благословенный сказал]: Монахи, монах (1) может обладать верой, но он безнравственен, (2) обладать верой и быть нравственным, но не быть учёным, (3) учёным, но не являться проповедником Дхаммы, (4) являться проповедником Дхаммы, но не тем, кто часто посещает собрания, (5) тем, кто часто посещает собрания, но не тем, кто уверенно учит Дхамме собрание, (6) тем, кто уверенно учит Дхамме собрание, но не являться экспертом по Винае, (7) являться экспертом по Винае, но не быть тем, кто, вспоминает свои многочисленные прошлые обители, 1 в подробностях и деталях, (8) тем, кто, вспоминает свои многочисленные прошлые обители, но не тем, кто видит божественным глазом, 2 в соответствии с их каммой, (9) тем, кто видит божественным глазом, но не тем, кто за счёт уничтожения умственных загрязнений прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно.

Таким образом, он неполноценен в отношении этого фактора. Ему следует исполнить этот фактор [с помощью такого рассуждения]: Как мне обладать верой, быть тем, кто за счёт уничтожения умственных загрязнений прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно?

(10) Но когда монах обладает верой, а также является тем, кто за счёт уничтожения умственных загрязнений прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно, то в этом случае он полноценен в отношении этого фактора.

Монах, который обладает этими десятью качествами, является тем, кто вселяет уверенность во всех отношениях, и тем, кто полноценен во всех аспектах.

 

Здесь идёт стандартная формула описания этой сверхспособности, как, например, в АН 11.14

 

Ещё одна стандартная формула сверхспособности, см. АН 11.14

 

II.

Защитник

Сенасана сутта: Обиталище

АН 10.11

[Благословенный сказал]: Монахи, когда монах, наделённый пятью факторами, уединяется в обиталище, которое наделено пятью факторами, то очень скоро за счёт уничтожения умственных загрязнений, прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни он может войти и пребывать в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно. И каким образом, монахи, монах наделён пятью факторами?

(1) Монах обладает верой. Он имеет веру в просветление Татхагаты: Благословенный, арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный.

(2) Он редко болеет, [редко бывает] поражён болезнью, обладает нормальным пищеварением ни слишком холодным, ни слишком горячим, но умеренным и годным для старания [в практике].

(3) Он честный и открытый, показывает себя Учителю и своим товарищам-монахам таким, каким он и является в действительности.

(4) Он зародил усердие к отбрасыванию неблагих качеств и к обретению благих качеств. Он решителен, упорен в своём старании, не оставляет обязанности по взращиванию благих качеств [в себе].

(5) Он мудр. Он обладает мудростью, которая различает происхождение и исчезновение благородной, проницательной, ведущей к полному уничтожению страданий.

Вот таким образом этот монах наделён пятью факторами. И каким образом обиталище наделено пятью факторами?

(6) Обиталище ни слишком далёкое [от места сбора подаяний], ни слишком близкое, и оно обладает возможностью для того, чтобы уходить и возвращаться.

(7) Днём его покой не нарушается людьми, а ночью оно тихое и безмолвное.

(8) Здесь мало соприкосновений с мухами, комарами, ветром, палящим солнцем и змеями.

(9) Тот, кто живёт в этом обиталище, может легко добыть одеяние, еду с подаяний, жилище, лекарства и обеспечение для того, кто болен.

(10) В этом обиталище проживают монахи, которые учёные, наследники наследия, эксперты в Дхамме, эксперты в Винае, эксперты в основных положениях [Дхаммы]. Время от времени он подходит к ним и интересуется у них: Достопочтенный, как это [понять]? Каково значение этого? И те достопочтенные раскрывают ему то, что [для него] не было раскрыто, проясняют неясное, рассеивают его замешательство в отношении многочисленных трудных моментов.

Вот каким образом это обиталище наделено пятью факторами.

Когда монах, наделённый пятью факторами, уединяется в обиталище, которое наделено пятью факторами, то очень скоро за счёт уничтожения умственных загрязнений, прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни он может войти и пребывать в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно.

 

Панчанга сутта: Пять факторов

АН 10.12

[Благословенный сказал]: Монахи, монах, который отбросил пять факторов и наделён пятью факторами, зовётся в этой Дхамме и Винае наивысшим человеком, который совершенен и целиком прожил святую жизнь.

И каким образом монах отбросил пять факторов? Вот монах отбросил:

 

* (1) чувственное желание,

* (2) недоброжелательность,

* (3) лень и апатию,

* (4) неугомонность и сожаление,

* (5) сомнение.

 

Вот таким образом монах отбросил пять факторов. И каким образом монах наделён пятью факторами? Вот монах обладает:

 

* (6) совокупностью нравственного поведения того, кто окончил тренировку;

* (7) совокупностью сосредоточения того, кто окончил тренировку;

* (8) совокупностью мудрости того, кто окончил тренировку;

* (9) совокупностью освобождения того, кто окончил тренировку;

* (10) совокупностью знания и видения освобождения того, кто окончил тренировку.

 

Вот таким образом монах наделён пятью факторами.

Когда монах отбросил пять факторов и наделён пятью факторами, он зовётся наивысшим человеком в этой Дхамме и Винае, совершенным и полным в ведении святой жизни. [И далее он добавил]:

 

Когда желания чувств и злоба,

Сонливость и апатия,

А также беспокойность и сомнение

Отсутствуют в монахе;

И если обладает таковой

И поведением нравственным и сосредоточением

Того, кто вышел за пределы тренировки,

И [равным образом] освобождением и знанием

То обладая этими пятью вещами,

И устранив другие пять вещей,

Воистину зовётся совершенным он

В Учении и Дисциплине [Будды].

 

Саньйоджана сутта: Оковы

АН 10.13

[Благословенный сказал]: Монахи, существуют эти десять оков. Какие десять?

* (1) воззрение о существовании «я»,

* (2) сомнение,

* (3) цепляние за правила поведения и предписания,

* (4) чувственное желание,

* (5) недоброжелательность.

Таковы пять нижних оков. И каковы пять высших оков?

* (6) жажда к форме,

* (7) жажда к бесформенному,

* (8) самомнение,

* (9) неугомонность,

* (10) невежество.

Таковы пять высших оков. Таковы, монахи, десять высших оков.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...