Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аннья сутта: Окончательное знание




АН 10.86

Однажды Достопочтенный Махакассапа пребывал в Раджагахе в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. Там Достопочтенный Махакассапа обратился к монахам: Друзья монахи!

Да, Друг! - отвечали те монахи. Достопочтенный Махакассапа сказал:

Друзья, бывает так, когда монах заявляет о своём окончательном знании так: Я понимаю: Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования. Татхагата или его ученик, достигающий джханы умелый в достижении, умелый в умах других, умелый в направлениях умов других задаёт ему вопросы, спрашивает его, допрашивает его разными путями. Когда Татхагата или его ученик задаёт ему вопросы, спрашивает его, допрашивает разными путями он [в своих ответах] заходит в тупик и нервничает. На него нисходит бедствие, несчастье, бедствие и несчастье.

Татхагата или его ученик, достигающий джханы умелый в достижении, умелый в умах других, умелый в направлениях умов других, охватывает его ум своим собственным умом и смотрит: Почему этот достопочтенный заявил о своём окончательном знании так: Я понимаю: Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования? Татхагата или его ученик, охватив его ум своим умом, понимает: Этот достопочтенный переоценил себя, вообразил, будто его самооценка правильна, думает, что он достиг того, чего [на самом деле] не достиг, исполнил то, чего [на самом деле] не исполнил, добился того, чего [на самом деле] не добился. Из-за переоценки самого себя он заявил о своём окончательном знании так: Я понимаю: Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования.

Татхагата или его ученик, достигающий джханы, охватывает его ум своим собственным умом и смотрит: Почему этот достопочтенный переоценил себя, вообразил, будто его самооценка правильна? Из-за переоценки самого себя заявил о своём окончательном знании так: Я понимаю: Рождение уничтожено. Татхагата или его ученик, охватив его ум своим умом, понимает: Этот достопочтенный много изучал, помнит то, что учил, накапливает [в своём уме] то, что он изучил. Те учения, что прекрасны вначале, прекрасны в середине и прекрасны в конце, правильны и в духе и в букве, провозглашающие идеально полную и чистую святую жизнь таких учений он много изучал, удерживал в уме, повторял вслух [по памяти], исследовал их в уме и тщательно проникал в них воззрением. Поэтому этот достопочтенный переоценил себя, вообразил, будто его самооценка правильна? Из-за переоценки самого себя заявил о своём окончательном знании так: Я понимаю: Рождение уничтожен.

Татхагата или его ученик, охватив его ум своим умом, понимает:

(1) Этот достопочтенный полон влечения и его ум часто одержим влечением. Но в Дхамме и Винае, провозглашённых Татхагатой, одержимость влечением является случаем упадка.

(2) Этот достопочтенный полон недоброжелательности и его ум часто одержим недоброжелательностью, случаем упадка.

(3) Этот достопочтенный предаётся лени и апатии, и его ум часто одержим ленью и апатией, случаем упадка.

(4) Этот достопочтенный неугомонен и его ум часто одержим неугомонностью, случаем упадка.

(5) Этот достопочтенный предаётся сомнению и его ум часто одержим сомнением, случаем упадка.

(6) Этот достопочтенный наслаждается работой, радуется работе, предаётся наслаждению работой. Но в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой, наслаждение работой является случаем упадка.

(7) Этот достопочтенный наслаждается разговорами, радуется разговорам, предаётся наслаждению разговорами, случаем упадка.

(8) Этот достопочтенный наслаждается сном, радуется сну, предаётся наслаждению сном, случаем упадка.

(9) Этот достопочтенный наслаждается компанией, радуется компании, предаётся наслаждению компанией, случаем упадка.

(10) Когда есть то, что ещё необходимо сделать, этот достопочтенный останавливается на пути в плане [довольствования] неким низшим достижением отличительности. Но в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой, остановка на пути является случаем упадка.

Воистину, друзья, не может быть такого, чтобы монах, не отбросивший этих десяти вещей, достиг бы роста, совершенствования, зрелости в этой Дхамме и Винае. Но может быть так, что монах, который отбросил эти десять вещей, достигнет роста, совершенствования, зрелости в этой Дхамме и Винае.

 

Наппия сутта: Дисциплинарные случаи

АН 10.87

Там Благословенный обратился к монахам, подразумевая монаха Каландаку: Монахи!

Да, Учитель! - отвечали те монахи.

Благословенный сказал:

(1) Бывает так, что монах является создателем дисциплинарных случаев и не восхваляет разрешение дисциплинарных случаев. Когда монах является создателем дисциплинарных случаев и не восхваляет разрешения дисциплинарных случаев, то это является качеством, не ведущим к сближению, уважению, почтению, согласию или единству.

(2) Далее, монах не желает тренировать себя и не восхваляет осуществление тренировки. Когда монах не желает? то это также является качеством, не ведущим к сближению, уважению, почтению, согласию или единству.

(3) Далее, монах имеет порочные желания и не восхваляет устранение желаний?

(4) Далее, монах склонен к злости и не восхваляет устранение злости.

(5) Далее, монах клевещет [на других] и не восхваляет устранение клеветы.

(6) Далее, монах коварен и не восхваляет устранение коварства.

(7) Далее, монах лживый и не восхваляет устранение лживости.

(8) Далее, монах не склонен к тому, чтобы уделять внимание учениям, и он не восхваляет уделение внимания учениям.

(9) Далее, монах не склонен к затворничеству и не восхваляет затворничества.

(10) Далее, монах не выражает радушия своим товарищам-монахам и не восхваляет того, кто выражает радушие. Когда монах не выражает радушия своим товарищам-монахам и не восхваляет того, кто выражает радушие, то это также является качеством, не ведущим к сближению, уважению, почтению, согласию или единству.

И хотя такой монах может пожелать: Ох, если бы только мои товарищи-монахи чтили, уважали, ценили и почитали меня, то всё равно его товарищи-монахи не чтят, не уважают, не ценят и не почитают его. И почему? Потому что его мудрые товарищи-монахи видят, что он не отбросил эти плохие, неблагие качества.

Представьте, как если бы дикий жеребёнок пожелал бы: Ох, если бы только люди поставили бы меня на место чистокровного скакуна, кормили бы меня едой чистокровного скакуна, ухаживали бы за мной, как за чистокровным скакуном и всё равно люди не поставят его на место чистокровного скакуна, не будут его кормить едой чистокровного скакуна, не будут ухаживать за ним, как за чистокровным скакуном. И почему? Потому что мудрые люди видят, что он не отбросил своих выходок, хитростей, уловок и ухищрений. Точно также, хотя такой монах может пожелать: Ох, если бы только мои товарищи-монахи чтили, уважали, ценили и почитали меня, то всё равно его товарищи-монахи не чтят, не уважают, не ценят и не почитают его. И почему? Потому что его мудрые товарищи-монахи видят, что он не отбросил эти плохие, неблагие качества.

Но бывает так, что монах не является создателем дисциплинарных случаев и восхваляет разрешение дисциплинарных случаев. Когда монах не является создателем дисциплинарных случаев и восхваляет разрешение дисциплинарных случаев, то это является качеством, ведущим к сближению, уважению, почтению, согласию и единству.

Далее, монах желает тренировать себя и восхваляет осуществление тренировки.

Далее, монах имеет мало желаний и восхваляет устранение желаний.

Далее, монах не склонен к злости и восхваляет устранение злости.

Далее, монах не клевещет [на других] и восхваляет устранение клеветы.

Далее, монах не коварен и восхваляет устранение коварства.

Далее, монах не лживый и восхваляет устранение лживости.

Далее, монах склонен к тому, чтобы обращать внимание на учения и восхваляет уделение внимания учениям.

Далее, монах склонен к затворничеству и восхваляет затворничество.

Далее, монах выражает радушие своим товарищам-монахам и восхваляет того, кто выражает радушие. Когда монах выражает радушие своим товарищам-монахам и восхваляет того, кто выражает радушие, то это также является качеством, ведущим к сближению, уважению, почтению, согласию или единству.

Хотя такой монах может и не желать: Ох, если бы только мои товарищи-монахи чтили, уважали, ценили и почитали меня, то всё равно его товарищи-монахи чтят, уважают, ценят и почитают его. И почему? Потому что его мудрые товарищи-монахи видят, что он отбросил эти плохие, неблагие качества.

Представьте, как если бы чистокровный скакун мог бы и не желать: Ох, если бы только люди поставили бы меня на место чистокровного скакуна, кормили бы меня едой чистокровного скакуна, ухаживали бы за мной, как за чистокровным скакуном и всё равно люди поставят его на место чистокровного скакуна, будут его кормить едой чистокровного скакуна, будут ухаживать за ним, как за чистокровным скакуном. И почему? Потому что мудрые люди видят, что он отбросил свои выходки, хитрости, уловки и ухищрения. Точно также, хотя такой монах может и не желать: Ох, если бы только мои товарищи-монахи чтили, уважали, ценили и почитали меня, то всё равно его товарищи-монахи чтят, уважают, ценят и почитают его. И почему? Потому что его мудрые товарищи-монахи видят, что он отбросил эти плохие, неблагие качества.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...