Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ.




Система органов государственной власти в субъектах РФ (Общая характеристика форм правления субъектов РФ). Основные принципы деятельности, определенные федеральным законодательством.

Определение, состав и принципы системы органов государственной власти в субъектах РФ установлены в Конституции РФ и ФЗ от 06.10.1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В Российской Федерации выделяются 6 видов субъектов: республики, края, области, города федерального значения (Москва и Санкт Петербург), автономная область (Еврейская автономная область), автономные округа.

Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

Республика имеет внутреннюю границу, отделяющую ее от других субъектов РФ. Она обладает территориальным верховенством. Ее территория – пространственный предел ее власти. Территория республики не может быть изменена без ее согласия. Она самостоятельно определяет систему органов государственной власти республики. Каждая республика имеет свой законодательный (представительный) орган (парламент), название которого определяется республикой самостоятельно. Парламенты называются, например, Народное Собрание Республики Дагестан, Государственное Собрание Республики Саха ит.д. Республики имеют своего президента, правительство и высший арбитражный суд. Республики вправе устанавливать свои государственные языки.

Край, область, город федерального значения располагают своей территорией, которая не может быть изменена без их согласия. Каждый край, область, город федерального значения образуют органы представительной, исполнительной и судебной власти. Названные территориальные субъекты являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с другими субъектами. Их законодательные органы (чаще называются: законодательное собрание, государственная дума, областная дума) являются постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти данного субъекта Федерации. Число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти края, области, города федерального значения устанавливается уставом субъекта, а срок полномочий депутатов не должен превышать 5 лет.

Систему органов государственной власти субъекта РФ составляют:

- законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ (например, Законодательное Собрание, Областная Дума и т.д.);

- высший исполнительный орган государственной власти субъек­та РФ (например: правительство субъекта РФ, администрация субъекта РФ и др.);

- высшее должностное лицо субъекта РФ (в большинстве субъектов РФ) или глава высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (например: президент республики в составе РФ, глава администрации (губернатор) субъекта РФ, реже — глава правительства субъекта РФ и др.);

- иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.

Система законодательных (представительных) и исполнитель­ных органов государственной власти субъектов федерации устанавливается субъектами РФ самостоятельно в соответ­ствии с основами конституционного строя РФ и федеральными законами (ст. 77 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 1 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» можно выделить следующие принципы деятельности органов государственной власти субъекта РФ:

а) государственная и территориальная целостность РФ;

б) распространение суверенитета РФ на всю ее территорию;

в) верховенство Конституции и федеральных законов на всей территории РФ;

г) единство системы государственной власти;

д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;

е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

ж) самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий;

з) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ на примере Красноярского края.

Законодательная власть края осуществляется однопалатным выборным коллегиальным органом, именуемым «Законодательное Собрание Красноярского края» и состоящим из 52 депутатов, представляющих население края. Законодательное Собрание края является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти края. Руководящие органы – Председатель и его заместители, которые избираются тайным голосованием на срок полномочий Законодательного Собрания большинством голосов от общего числа депутатов Законодательного Собрания. В Законодательном Собрании действует первый заместитель и 2 просто заместителя. Также в Законодательном Собрании созданы 10 комитетов (комитет по бюджету и налоговой политике, комитет по природным ресурсам и экологии, комитет по вопросам законности и защите прав граждан), которые являются основными структурными подразделениями, ответственными за осуществление законодательного процесса. Комитеты возглавляют председатели, которые имеют по одному заместителю.

В Законодательном Собрании существуют фракции, которые созданы на основе избирательных объединений (политических партий), прошедших в Законодательное Собрание края по пропорциональной системе и набравших на выборах более 5% голосов избирателей. У Законодательного Собрания есть свой аппарат, состоящий из четырех управлений (экспертно-правовое управление, управление по информации и общественным связям, организационное управление, управление делами).

Законодательное Собрание края обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Заседания Законодательного Собрания носят открытый характер. Любому желающему предоставляется возможность ознакомиться со стенограммой открытого заседания Собрания. Никто не вправе без специального вызова являться на заседание Законодательного Собрания для оглашения устного или вручения письменного заявления, если иное не предусмотрено Уставом. Депутаты Собрания могут информировать на его заседаниях о содержании переданных им заявлений и петиций. Законодательное Собрание вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Собранием в закрытом заседании по предложению, внесенному не менее ¼ части депутатов от их общего установленного для Собрания числа или Губернатором края. Не подлежат рассмотрению в закрытом заседании Устав края, законы о референдуме, выборах, народной инициативе, финансах.

Посредством законов края, принимаемых Законодательным Собранием края, осуществляется:

а) по представлению Губернатора утверждение краевых целевых программ экономического, социального и иного развития края; утверждение краевого бюджета, внесение в него изменений и отчета о его исполнении;

б) утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов края и отчетов об их исполнении;

в) установление налогов и сборов, установление которых отнесено федеральным законом к ведению края, а также порядка их взимания;

г) принятие решения о проведении краевого займа и условиях его размещения и погашения;

д) определение краевого бюджетного устройства и бюджетного процесса;

е) установление порядка управления и распоряжения собственностью, в том числе долями (паями, акциями) края в капиталах коммерческих и некоммерческих организаций независимо от организационно-правовой формы;

ж) правовое регулирование земельных отношений в соответствии с федеральным законодательством;

з) установление системы исполнительных органов государственной власти края;

и) определение в соответствии с Уставом края основ организации и деятельности Законодательного Собрания края, статуса его депутатов;

к) установление порядка проведения краевых референдумов, выборов в Законодательное Собрание края и осуществления краевой народной инициативы;

л) установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления на территории края; правовое регулирование местного самоуправления в крае и муниципальной службы;

м) определение порядка организации и деятельности Счетной палаты края;

н) правовое регулирование краевой государственной службы;

о) установление административно-территориального устройства края и порядка его изменения;

п) утверждение заключения и расторжения договоров края;

р) описание символов края и установление порядка их использования;

с) учреждение почетных званий и премий края и определение порядка их присвоения и присуждения;

т) толкование законов края;

у) нормативное регулирование по иным вопросам, если такое регулирование согласно федеральному законодательству прямо возлагается на орган законодательной власти субъекта РФ либо поручается субъекту РФ или его органам государственной власти без отнесения этого регулирования к компетенции конкретного органа государственной власти субъекта РФ, а также до принятия федеральных законов нормативное регулирование по вопросам, находящимся в совместном ведении РФ и ее субъектов;

ф) определение порядка организации и деятельности Региональной энергетической комиссии Красноярского края в соответствии с законодательством РФ.

Постановлением Законодательного Собрания края:

а) дается согласие на назначение на должность первых заместителей Губернатора края, заместителя - руководителя органа исполнительной власти в области экономики, руководителя органа исполнительной власти в области финансов;

б) дается согласие на назначение Губернатором края председателя Региональной энергетической комиссии края, а также согласуется назначение заместителя председателя Региональной энергетической комиссии края в порядке, предусмотренном законом края;

в) назначается дата выборов в Законодательное Собрание края;

г) назначается краевой референдум в соответствии с законом края;

д) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору края, а также первым заместителям Губернатора края, заместителю - руководителю органа исполнительной власти в области экономики, руководителю органа исполнительной власти в области финансов;

е) утверждается соглашение об изменении границ Красноярского края;

ж) одобряется проект договора о разграничении полномочий;

з) оформляются иные решения в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом и законами края.

Законодательное Собрание края:

а) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов края, исполнением краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью края;

б) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией, федеральными законами, Уставом и законами края.

Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании края принадлежит депутату Собрания, группе депутатов Собрания, Губернатору края, Правительству края, гражданам в порядке народной инициативы, представительным органам муниципальных образований, Федерации профсоюзов Красноярского края — по социально-трудовым вопросам, краевой комиссии по почетным наградам и званиям — по вопросам ведения комиссии, Избирательной комиссии края — по вопросам организации и проведения краевых и местных выборов и референдумов.

Законодательный процесс. Проекты законов края рассматриваются Законодательным Собранием края в двух чтениях, проводимых, как правило, в различные дни. В первом чтении законопроект должен быть последовательно проголосован за основу и (или) по разделам либо статьям, во втором чтении - за основу и (или) по статьям, а также в целом. Каждому чтению законопроекта, по общему правилу, должно предшествовать его обсуждение в комиссиях Собрания.

Законы принимаются Законодательным Собранием края в каждом чтении голосами более половины депутатов от их общего установленного для Собрания числа (27 депутатов). Законы о внесении и изменении в Устав края принимаются большинством голосов (2/3 от установленного числа депутатов Законодательного Собрания).

Законопроект либо часть законопроекта соответственно при голосовании за основу или голосовании в целом и голосовании по разделам или статьям, поддержанный половиной и менее депутатов от их общего установленного для Собрания числа, считается отклоненным и может вноситься в Законодательное Собрание края вновь как законопроект только во время следующей сессии и не ранее чем через два месяца со дня этого отклонения. Данное положение не касается законопроектов о финансах, также иных отклоненных проектов, если последнее будет предусмотрено законом края. Решение о принятии или отклонении законопроекта, а также о принятии закона края оформляется постановлением Законодательного Собрания.

Принятые Законодательным Собранием края законы края в срок до семи рабочих дней со дня голосования по проекту в целом направляются Губернатору края.

Губернатор края в срок до 14 дней со времени поступления к нему текста принятого Законодательным Собранием закона обязан подписать его и передать для официального опубликования либо отклонить его, направив в Собрание в течение срока, отведенного для его подписания, мотивированные возражения против принятия данного закона в целом или против принятия его отдельных частей в избранной Собранием редакции. Выдвижение Губернатором края возражений против принятия отдельных частей закона должно сопровождаться внесением им предложений по изменению текста закона. Предметом повторного рассмотрения Законодательным Собранием возвращенного закона может быть только возражение Губернатора края. Изменение одобренных статей закона не допускается.

Возражение Губернатора края против принятия закона в целом может быть преодолено Законодательным Собранием путем принятия этого закона в целом голосами не 2/3 третей депутатов от их общего установленного для Собрания числа. В противном случае данный закон считается отклоненным.

Возражение Губернатора края против принятия отдельных частей закона может быть преодолено Законодательным Собранием путем принятия статей закона, вызвавших возражения, и последующего принятия этого закона в целом голосами не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

При этом на постатейное голосование выносятся статьи закона в редакции, ранее принятой Собранием. Если в ходе голосования по указанным статьям за них будет подано менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов, на голосование выносятся предложенные Губернатором края редакции спорных статей. Если в этом случае редакция любой из спорных статей, предложенная Губернатором края, будет поддержана голосами более половины от установленного числа депутатов, она включается в закон для голосования в целом. Если редакция статей, предложенная Губернатором края, не будет поддержана голосами более половины от установленного числа депутатов или при голосовании в целом за закон будет подано менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов, он считается отклоненным.

Принятый в ходе повторного рассмотрения закон направляется Губернатору края в срок до семи дней со дня его принятия для обнародования и не может быть повторно отклонен им. Губернатор края в срок до семи дней со дня поступления к нему закона, принятого Законодательным Собранием края в ходе повторного рассмотрения, обязан подписать его и передать для официального опубликования в качестве закона края.

Закон края вступает в силу на четырнадцатый день со времени его официального опубликования, если в самом законе не указан иной срок вступления его в силу. В любом случае, кроме тех, когда закону края может быть придана обратная сила на основании предписаний федерального закона, этот срок не должен наступать ранее дня, следующего за днем официального опубликования данного закона, а для законов по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина - ранее чем через десять дней со дня их официального опубликования.

Избрание депутатов Законодательного Собрания Красноярского края.

Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края избираются сроком на 5 лет.

а) 22 депутата избираются по одномандатным избирательным округам, которые образуются на территории Красноярского края, за исключением создаваемых в границах территорий Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа территорий административно-территориальных единиц с особым статусом, на основе средней нормы представительства избирателей, определяемой как частное от деления числа избирателей, зарегистрированных на территории субъекта, кроме избирателей, зарегистрированных на территориях указанных автономных округов, на число одномандатных избирательных округов (22);

б) 4 депутата избираются по двухмандатным избирательным округам. В этих целях на территории каждой административно-территориальной единицы с особым статусом образуется по одному двухмандатному избирательному округу, в каждом из которых избирается по 2 депутата;

в) 26 депутатов избираются по единому краевому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за краевые списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями.

Депутаты Законодательного Собрания избираются гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутатом Законодательного Собрания может быть избран гражданин РФ, достигший на день голосования 21 года.

Депутаты Законодательного Собрания края могут работать в нем на постоянной оплачиваемой основе с отрывом от основной деятельности либо без отрыва от основной деятельности, не получая в последнем случае специального вознаграждения.

Число депутатов Собрания, работающих в нем на постоянной оплачиваемой основе, порядок замещения соответствующих должностей устанавливается законом края. Губернатор края не вправе выдвинуть против указанных положений закона края возражения. На сегодняшний день 2/3 депутатов Законодательного Собрания работают на постоянной оплачиваемой основе. Депутат Законодательного Собрания, работающий на постоянной оплачиваемой основе, должен входить в состав как минимум одной комиссии. Нежелание депутата работать в постоянной комиссии является основанием для отказа в приеме на постоянную оплачиваемую работу.

Депутаты Законодательного Собрания выполняют свои функции, руководствуясь лишь федеральным законодательством, законами края и собственными убеждениями. Депутаты Законодательного Собрания края не могут быть привлечены к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие правомерные действия по осуществлению депутатских полномочий, в том числе и по истечении срока этих полномочий.

Статус депутата Законодательного Собрания края определяется Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом края и другими законами края, в частности закон Красноярского края от 20.06.1995 года №6-128 «О статусе депутата Законодательного Собрания Красноярского края».

Депутат Законодательного Собрания не вправе:

- в течение срока своих полномочий быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, судьей, занимать иные государственные должности РФ, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности и государственные должности государственной службы, муниципальные должности, если иное не предусмотрено федеральным законом;

- использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий;

- заниматься предпринимательской, другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской или иной творческой деятельности, если депутат работает на постоянной оплачиваемой основе;

- Депутат Законодательного Собрания края, работающий на постоянной оплачиваемой основе, не вправе состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или законами края.

Депутат Законодательного Собрания вправе:

Депутату, работающему без отрыва от основной производственной либо служебной деятельности, на время заседаний Собрания, заседаний постоянных и временных комиссий, в состав которых он входит, на время выполнения поручений Законодательного Собрания и его органов, а также на время работы с избирателями до трех дней ежемесячно гарантируется сохранение места работы (должности).

Все депутаты, работающие на постоянной оплачиваемой основе, получают денежное вознаграждение, состоящее из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особый характер и интенсивность работы, выслугу лет, премии по результатам работы, других надбавок в соответствии с действующим законодательством. Депутатское вознаграждение в среднем составляет 80 тысяч рублей.

Депутат имеет право на получение трудовой пенсии, пенсии за выслугу лет, установленных ежемесячного пожизненного содержания или дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения

Депутат имеет право законодательной инициативы, которое реализуется в форме внесения в Законодательное Собрание: а) законопроектов и поправок к ним; б) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы края либо о признании этих законов в целом, отдельных глав или статей законов края утратившими силу. Право законодательной инициативы осуществляется депутатом Законодательного Собрания по всем вопросам, входящим в компетенцию Собрания края.

Депутату, работающему на постоянной основе и не имеющему постоянного места жительства в г. Красноярске, на время работы предоставляется из краевого жилищного фонда жилое служебное помещение по его заявлению в срок до 3-х месяцев на основании договора безвозмездного пользования жилым служебным помещением, заключаемого на срок исполнения полномочий депутата.

Депутату, работающему на постоянной основе, и членам его семьи оплачиваются расходы, связанные с переездом к месту работы в г. Красноярск, а также расходы, связанные с переездом обратно к месту жительства по окончании срока полномочий. При переезде в г. Красноярск и обратно к месту жительства депутату выплачивается единовременное пособие в размере двухмесячного оклада и на каждого приехавшего с ним члена семьи - по одному указанному окладу.

Для осуществления депутатских полномочий депутату предоставляется помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и по заявлению депутата компьютерной техникой.

Имеет право на депутатскую приемную.

Депутат, работающий на постоянной оплачиваемой основе, в целях осуществления депутатских полномочий обеспечивается служебным автотранспортом.

Площадь помещения, предоставляемого депутату, не может быть менее 30 квадратных метров.

Депутат вправе иметь оплачиваемых помощников. В Красноярском крае не более 5 на каждого депутата. При этом один из помощников может быть государственным служащим.

Депутат обеспечивается документами, принятыми Собранием, Губернатором края и Советом администрации края, а также другими информационными и справочными материалами. При обращении депутата в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, в организации должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно представляют им необходимую информацию при соблюдении требований федерального законодательства о государственной, служебной и коммерческой тайне. Депутат имеет право выступать по вопросам своей деятельности в СМИ, учрежденных органами государственной власти края, в порядке, предусмотренном уставом редакции или заменяющим его договором.

По вопросам депутатской деятельности депутат на всей территории края пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами государственных, муниципальных, общественных органов, а также коммерческих и некоммерческих организаций.

Депутат на территории Красноярского края пользуется правом бесплатного проезда железнодорожным, воздушным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами городского пассажирского транспорта, за исключением такси. Депутат на территории края имеет право бесплатного пользования залами официальных делегаций аэропортов, железнодорожных вокзалов и станций, морских портов и речных вокзалов. Расходы на указанные цели также покрываются за счет средств краевого бюджета.

Депутаты Законодательного Собрания обладают депутатской неприкосновенностью в соответствии с федеральным законом, но эта неприкосновенность не аналогична неприкосновенности депутата Государственной Думы и Совета Федерации. Существует лишь особый порядок возбуждения уголовного дела в отношении депутата законодательного органа государственной власти - уголовное дело возбуждается прокурором субъекта РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа

Депутат Законодательного Собрания обязан:

Соблюдать закон и действовать в рамках закона.

Соблюдать правила депутатской этики, утвержденные Собранием. Ответственность депутатов за нарушение указанных правил устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.

Посещать заседания, сессии Законодательного Собрания и комитетов, вести прием граждан.

Досрочно полномочия депутата Законодательного Собрания края прекращаются в случае:

а) утраты им пассивного избирательного права при выборах в Законодательное Собрание края;

б) нарушения им установленных требований о несовместимости полномочий депутата;

в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;

г) личного заявления депутата о сложении полномочий;

д) признания в установленном порядке итогов выборов депутата недействительными;

е) досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания в целом;

ж) уклонения депутата от выполнения депутатских обязанностей, выразившегося в систематическом отсутствии без уважительных причин на заседаниях Собрания или его постоянных и временных органов, членом которых депутат избран;

з) признания в установленном порядке депутата умершим;

и) смерти депутата.

3. Высшие должностные лица (президенты, губернаторы и т.д.) субъектов РФ (на примере Красноярского края).

Губернатор края является высшим должностным лицом края, главой исполнительной власти края.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории данного субъекта Российской Федерации и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

Кандидаты на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) выдвигаются политическими партиями. Политическая партия вправе выдвинуть кандидатом на указанную должность лицо, являющееся членом данной политической партии, либо лицо, не являющееся членом данной или иной политической партии. Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться выдвижение кандидатов на указанную должность в порядке самовыдвижения.

Президент Российской Федерации по своей инициативе может провести консультации с политическими партиями, выдвигающими кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также с кандидатами, выдвинутыми на указанную должность в порядке самовыдвижения. Порядок проведения таких консультаций определяется Президентом Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации, замещавший должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и отрешенный от этой должности Президентом Российской Федерации, в течение двух лет, исчисляемых со дня вступления в силу указа Президента Российской Федерации об отрешении его от должности и до дня назначения выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), не может быть выдвинут кандидатом на указанную должность ни в одном субъекте Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации, замещавший должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и досрочно прекративший полномочия в связи с отставкой по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами, за исключением случая, предусмотренного абзацем седьмым настоящего пункта.

Выдвижение кандидата политической партией и выдвижение кандидата в порядке самовыдвижения должны поддержать от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Число лиц, необходимое для поддержки кандидата, устанавливается законом субъекта Российской Федерации и определяется в процентном отношении от общего числа указанных депутатов, предусмотренного уставами этих муниципальных образований на день принятия решения о назначении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав этих муниципальных образований. Депутаты представительного органа муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, учитываются только один раз.

В числе лиц, поддержавших кандидата, должны быть от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городских округов субъекта Российской Федерации. Число лиц, необходимое для такой поддержки кандидата, устанавливается законом субъекта Российской Федерации и определяется в процентном отношении от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов, предусмотренного уставами этих муниципальных районов и городских округов на день принятия решения о назначении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав муниципальных районов и городских округов субъекта Российской Федерации. При этом кандидат должен быть поддержан указанными лицами не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городских округов субъекта Российской Федерации.

В городах федерального значения число лиц, необходимое для поддержки кандидата (от 5 до 10 процентов), устанавливается законами этих субъектов Российской Федерации и определяется в процентном отношении от общего числа депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований, предусмотренного уставами внутригородских муниципальных образований на день принятия решения о назначении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав внутригородских муниципальных образований города федерального значения. При этом кандидат должен быть поддержан указанными лицами не менее чем в трех четвертях внутригородских муниципальных образований города федерального значения. С учетом особенностей организации местного самоуправления в городах федерального значения законами этих субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные требования к поддержке кандидата в городе федерального значения.

В субъектах Российской Федерации, в которых не имеется избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городских округов или избранных на муниципальных выборах глав внутригородских муниципальных образований, поддержка кандидата осуществляется депутатами представительных органов указанных муниципальных образований.

Если на день принятия решения о назначении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представительный орган муниципального образования не сформирован и (или) глава муниципального образования не избран, в том числе в связи с досрочным прекращением соответствующих полномочий, число депутатов такого представительного органа, определенное уставом муниципального образования, и (или) глава этого муниципального образования не учитываются при установлении числа лиц, необходимого для поддержки кандидата.

Депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования может поддержать только одного кандидата, выдвинутого любой политической партией либо в порядке самовыдвижения. Депутат представительного органа муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, может поддержать кандидата только как депутат представительного органа муниципального района.

Поддержка кандидата осуществляется путем проставления депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муницип

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...