Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Иезуитская угроза




Едва успел утихнуть страх перед масонским заговором, как возникли слухи о католическом заговоре против американских ценностей. Здесь снова встречаются те же умонастроения, но с другим действующим злодеем. Антикатолическое движение сходилось с растущим нативизмом, и хотя они не были идентичны, но вместе они заняли довольно заметное место в американской жизни, и под его влияние попало значительное количество умеренных граждан, не всем из которых нравился параноидальный стиль. Более того, мы не должны отбрасывать как совершенно пристрастное или подлое желание американцев-янки сохранить этнически и религиозно однородное общество или особые протестантские обязательства по индивидуализму и свободе, которые были в ходу. Но в движении было много паранойи, и наиболее влиятельные антикатолические активисты определенно имели сильную близость к параноидальному стилю.

Две книги, появившиеся в 1835 году, описывают новую опасность для американского образа жизни и могут быть восприняты как выражение антикатолического менталитета. Одна из них, «Иностранные заговоры против свобод Соединенных Штатов», была написана рукой знаменитого художника и изобретателя телеграфа Самуэля Морзе. «Заговор существует, и он уже приводится в исполнение... Мы подвергаемся нападению в самом уязвимом месте, которое не могут защитить ни наши корабли, ни наши крепости, ни наши армии», заявлял Морзе. Главный источник заговора Морзе нашел в правительстве Меттерниха: «Сейчас в нашей стране развернула свою активность Австрия и разработала грандиозный план, чтобы сделать что-то с нашей страной. У нее есть свои миссионеры-иезуиты, путешествующие по стране, она снабжает их деньгами и создала постоянно действующий канал для регулярного снабжения». По словам Морзе, если бы заговор удался, то какой-нибудь отпрыск дома Габсбургов вскоре стал бы императором Соединенных Штатов.

«Это реальный факт, что в поисках подходящих случаев для распространения папизма иезуиты во всех возможных обличиях рыщут по всем частям Соединенных Штатов. Один служитель Евангелия из Огайо сообщил нам, что обнаружил одного из них, занимающегося этим в своей общине; и он говорит, что запад страны кишит ими в обличии кукольников, танцмейстеров, учителей музыки, торговцев картинами и украшениями, органистов и т. д. », писал другой протестантский активист.

Лайман Бичер, старший из знаменитой семьи и отец Гарриет Бичер-Стоу, в том же году написал книгу «Мольба за Запад», в которой он рассматривал возможность наступления христианского тысячелетия в американских штатах. Все зависело, по его мнению, от того, какие влияния преобладали на великом Западе, где лежало будущее страны. Там протестантизм вел с католицизмом борьбу не на жизнь, а на смерть. «У нас нет времени на раскачку – нужно действовать решительно и быстро... Великий поток иммиграции, враждебной свободным институтам, нахлынул на страну, субсидируемый и направляемый «европейскими монархами», умножая беспорядки и насилие, заполняя тюрьмы, переполняя богадельни, увеличивая налоги в четыре раза и посылая все возрастающее количество избирателей «возложить свою неопытную руку на штурвал нашей власти», писал Бичер.

Антикатолицизм всегда был порнографией пуритан. Если антимасоны баловались попойками и развлекали себя садо-мазохистскими фантазиями о реальном исполнении мрачных масонских клятв, то антикатолики придумали огромное количество историй о священниках-распутниках, исповеди как возможности соблазнения, и разврате в монастырях. Вероятно, самой читаемой современной книгой в Соединенных Штатах до «Хижины дяди Тома» была работа, якобы написанная некой Марией Монк, под названием «Ужасные разоблачения», которая появилась в 1836 году. Автор, которая якобы сбежала из женского монастыря Отель-Дье в Монреале после пяти лет пребывания там в качестве послушницы и монахини, и рассказала о своей жизни в монастыре в подробностях. Мать-настоятельница сказала ей, что она должна «во всем повиноваться священникам»; к своему «полному изумлению и ужасу» она вскоре узнала, в чем заключалась природа такого повиновения. По ее словам, младенцев, рожденных в монастырских связях, крестили, а затем убивали, чтобы они могли сразу же вознестись на небеса. Ее книгу, подвергавшуюся горячим нападкам и защите, продолжали читать и верить даже после того, как ее мать дала показания, что Мария с детства была несколько одурманена после того, как она ударила ее карандашом по голове. Мария умерла в тюрьме в 1849 году, после того как была арестована в борделе по обвинению в карманных кражах.

Антикатолицизм, как и антимасонство, повлиял на американскую партийную политику и стал постоянным фактором американской политики. Американская оборонительная ассоциация возродила его с идеологическими вариациями, более подходящими для того времени – например, депрессия 1893 года изображалась в качестве результата действий «международного католицизма», которые спровоцировали ее начало путем набегов на банки. Некоторые представители движения распространяли фальшивую энциклику, приписываемую Льву XIII, в которой американским католикам предписывалось в определенный день 1893 года уничтожить всех еретиков, и многие антикатолики ежедневно ожидали общенационального восстания. Миф о надвигающейся войне католиков с целью истребления еретиков сохранился в двадцатом веке.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...