Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сборник сметных расценок на эксплуатацию 1 глава




Железные дороги

 

Приложения:

Сборник сметных расценок на эксплуатацию строительных машин

Сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции

Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России)   Москва 2003
ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ

Федеральные единичные расценки на строительные работы ФЕР -2001-28

Железные дороги.(Госстрой России) Москва, 2003 г. — 71 с.

 

Предназначены для определения прямых затрат в сметной стоимости строительных работ по строительству основного комплекса верхнего строения пути железных дорог.

 

РАЗРАБОТАНЫ ГУ Межрегиональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС) Госстроя России (В.П. Шуппо, Е.Б.Дзюбанов) при участии ООО "Центр по разработке и внедрению информационных технологий ГРАНД" (В.А.Тюков).

 

РАССМОТРЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России (Редакционная комиссия: В.А.Степанов – руководитель, В. Г. Козьмодемьянский, Л.В. Голубева).

 

ВНЕСЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России.

 

УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 7августа 2003 г. постановлением Госстроя
России от 07.08.2003 г. № 142

 
 
Госстрой России, 2003 г. Настоящие Федеральные единичные расценки на строительные работы ФЕР-2001 не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения Госстроя России.


Система нормативных документов в строительстве

Сметные нормативы РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕР 81-02-28-2001

Утверждены и введены в действие с 7августа 2003 г.

постановлением Госстроя России от 07.08.2003г. №142

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ
НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ФЕР-2001

Сборник № 28

 

Железные дороги

Издание официальное

Государственный комитет Российской Федерации

по строительству и жилищно-коммунальному комплексу

(Госстрой России)



ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ

НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Сборник № 28

Железные дороги

ФЕР-2001-28

Техническая часть

Общие указания


1.1. В настоящем сборнике содержатся федеральные единичные расценки (далее расценки) на строительство верхнего строения пути железных дорог колеи 1520 мм, контактной сети и открытых распределительных устройств тяговых подстанций, устройств сигнализации, централизации и блокировки на железных дорогах.

1.2. Расценки отражают среднеотраслевые затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, технологию и организацию по видам строительных работ.

1.3. В расценках учтены затраты на выполнение полного комплекса строительных работ, определенного на основе соответствующих технических условий и инструкций на их выполнение, в том числе затраты на сопутствующие работы, связанные с монтажом железобетонных и металлических конструкций (разделы 02 и 03):

- установку, перестановку подмостей, люлек, монтажных приспособлений;

- транспортирование бетона, раствора и других материалов к месту укладки;

- срезку и загибание петель после монтажа железобетонных конструкций;

- очистку устанавливаемых конструкций и мест их сопряжений;

- устройство ограждений и других средств защиты, предусматриваемых правилами техники безопасности и производства работ;

- другие вспомогательные операции, необходимые при производстве работ.

1.4. Расценки составлены с учетом усредненных характеристик применяемых машин и механизмов. Корректировка норм в зависимости от выбора машин с фактически необходимой по проекту организации строительства грузоподъемностью, не производится.

1.5. Масса конструкций, изделий и материалов принята как масса «нетто».

1.6. Указанный в сборнике размер «до» включает в себя этот размер.

1.7. Поправочные коэффициенты к элементным сметным нормам сборника приведены в табл. 2 технической части.

1.8. Сборник состоит из разделов:

Раздел 01. Верхнее строение пути железных дорог колеи 1520 мм;

Раздел 02. Электрификация железных дорог;

Раздел 03. Сигнализация, централизация и бло-кировка железных дорог.

Раздел 01. Верхнее строение пути железных дорог колеи 1520 мм.

1.9. Раздел содержит расценки на устройство верхнего строения пути колеи 1520 мм при строительстве новых железных дорог, вторых путей, подъездных путей, развитии узлов, станций, раздельных пунктов и т.д.

1.10. Расценками не учтены дополнительные затраты, связанные с движением поездов. При производстве работ в условиях движения поездов по пути, на котором ведутся работы, или путям смежными с ним с нормальными междупутьями, а также на междупутьях и в пределах до 4 м от оси крайнего пути, для учета перерывов в работе, вызванных пропуском поездов, к нормам затрат труда и оплате труда рабочих – строителей, к стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов (в том числе к оплате труда рабочих, обслуживающих машины) следует применять коэффициенты, приведенные в п. 2.1 табл. 2 технической части.

1.11. Расценками не учтены и дополнительно следует учитывать затраты на транспортирование следующих материалов верхнего строения пути от звеносборочной или приобъектной материальной базы к месту укладки или от места их разборки на базу:

- звеньев пути, блоков стрелочных переводов и рельсовых плетей при перевозке:

• по эксплуатируемым путям МПС России – по отраслевому сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 г.;

• по строящимся путям - по тарифам временной эксплуатации;

- укладочных материалов для поэлементной укладки и от разборки пути, стрелочных переводов и глухих пересечений – по расценкам табл. 01-065, при этом звеносборочная или приобъектная материальная база должны располагаться не далее ближайшей к объекту станции, открытой для коммерческих операций.

Дальность транспортирования материальных ресурсов определяется:

- при укладке или разборке пути и стрелочных переводов на строительстве новых линий, вторых и подъездных путей – расстоянием от оси звеносборочной или приобъектной материальной базы до середины укладываемого участка пути;

- при укладке или разборке пути и стрелочных переводов при развитии узлов на эксплуатируемой сети железных дорог, включающих две и более станции - по проекту организации строительства;

- при укладке пути рельсами, сваренными в плети на рельсосварочных базах - от места сварки до места укладки.

Затраты на транспортирование материалов верхнего строения пути для выполнения работ в пределах станции, на которой размещена звеносборочная или материальная база, учтены в расценках и дополнительно не учитываются.

1.12. В расценках на укладку звеньев пути и стрелочных переводов (за исключением расценок табл. 01-017, 01-018) учтена погрузка укладочных материалов на звеносборочной или приобъектной материальной базе на подвижной состав и выгрузка на месте работ.

В расценках на разборку пути учтена погрузка разбираемых материалов верхнего строения пути на подвижной состав и выгрузка их на звеносборочной или приобъектной материальной базе с сортировкой и укладкой в штабели.

1.13. В расценках учтены отходы рельсов, возникающие при изготовлении рубок из рельсов стандартной длины, для укладки в границах стрелочных переводов и глухих пересечений. Отходы рельсов, получаемые при изготовлении рельсовых рубок, укладываемых на станционных путях за границами стрелочных переводов и глухих пересечений для соблюдения проектных расстояний между смежными стрелочными переводами (глухими пересечениями), следует учитывать дополнительно из расчета 7 м рельсов (3,5 м пути) на 1 стрелочный перевод (глухое пересечение).

1.14. В расценках на укладку бесстыкового пути учтено снятие первоначальных напряжений в плетях перед их закреплением. Затраты на работы по сезонному снятию напряжений следует определять по расценкам табл. 01-068.

1.15. Объем работ по укладке, разборке, передвижке и послеосадочному ремонту путей следует исчислять по их длине за вычетом длины:

- обыкновенных стрелочных переводов -между передним стыком рамного рельса и задним стыком крестовины;

- двойных перекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений - между крайними стыками рубок, укладываемых за хвостом крестовины.

При этом, нормирование материальных ресурсов при укладке стрелочных переводов должно производиться за вычетом количества шпал на участке за хвостом крестовины, занятом переводными брусьями. По расценкам 1-5 табл. 01-023, 1-7 табл. 01-024, 1-7 табл. 01-025 следует исключить расход шпал, приведенных в таблице 1

 

Таблица 1

Марка стрелочного перевода Количество шпал (шт.) за хвостом крестовины, подлежащее исклю- чению из общего их количества в укладываемом переводе, при типе рельсов
  Р65 Р50
Обыкновенные стрелочные переводы
1/22   -
1/18    
1/11    
1/9    
1/7    
1/6    
1/5    
Симметричные стрелочные переводы
1/9 - -  
1/6 -    

 

При врезке стрелочных переводов в существующий путь с укладкой одного дополнительного пути количество шпал за хвостом крестовины, приведенное в табл. 1, учитывается в размере 50%. При врезке стрелочных переводов в существующие пути без укладки дополнительного пути количество шпал, укладываемых за хвостом крестовины, не исключается.

1.16. При определении затрат по укладке стрелочных переводов и глухих пересечений на действующих раздельных пунктах «в окно» по расценкам табл. с 01-023 по 01-025, 01-029 к нормам затрат труда и оплате труда рабочих-строителей, к стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов (в том числе к оплате труда рабочих, обслуживающих машины) следует применять и рабочих, обслуживающих машины (машинистов), следует применять коэффициенты п. 2.2 табл. 2 технической части.

1.17. Работы по перекладке путей и стрелочных переводов следует учитывать как сумму затрат на разборку и укладку пути или стрелочных переводов.

1.18. Работы по замене участка пути стрелочным переводом или, наоборот, стрелочного перевода участком пути, следует учитывать как сумму затрат на разборку и укладку пути или стрелочного перевода.

1.19. Расценками табл. 01-009 и 01-010 предусматриваются работы по укладке пути рельсами типа Р 65 и легче.

В расценках на укладку пути не предусмотрены дополнительные затраты, возникающие при работе на кривых участках пути малых радиусов (до 250 м), которые следует учитывать дополнительно.

Расценками на сборку звеньев на базе и поэлементную укладку пути учтены затраты по укладке пути на прямых и кривых участках радиусом 800 м и более.

При укладке удлиненных подкладок на кривых участках (радиусом менее 800 м) следует добавлять затраты по расценкам 1-10 табл. 01-067.

1.20. Расценки на сборку звеньев на базе и поэлементную укладку пути учитывают прикрепление рельсов десятью костылями на стыковых и восемью костылями на промежуточных шпалах. В случае прикрепления рельсов на всех шпалах десятью костылями следует добавлять затраты по расценкам 1-3 табл. 01-066.

1.21. Объем работ по укладке пути на мостах следует исчислять по длине безбалластной проезжей части моста под один путь, а количество уравнительных приборов – по числу комплектов, предусмотренных проектом.

1.22. В расценках на балластировку пути предусмотрено применение щебеночного балласта. В расценках на балластировку стрелочных переводов - гравийного и щебеночного балласта. Объем балластировки следует определять по проектным профилям балластного слоя за вычетом объема шпал или переводных брусьев ниже уровня верха балласта. Расход путевого балласта в нормах на балластировку пути и стрелочных переводов приведен с учетом полной его потребности, включая выправку пути перед сдачей пути в постоянную эксплуатацию.

Балластировка стрелочных переводов учитывается по расценкам табл. 01-032.

Затраты по окончательной отделке балластной призмы не входят в расценки на балластировку пути. Эти затраты учитываются расценками на выправку пути и стрелочных переводов.

1.23. В расценках 1-12 табл. 01-051 и 01-052 учтены работы по приведению пути на участке переезда в соответствии с техническими требованиями - постановка пути на щебеночный балласт, если путь лежит на другом виде балласта, или вырезка и замена загрязненного щебеночного балласта, если путь лежит на щебеночном балласте. Необходимость учета затрат на эти работы определяется проектом.

1.24. Расценки на устройство переездов предусматривают установку ограждения по обочинам автодороги длиной 16 м от крайних рельсов с обеих сторон переезда. Ограждение автодороги на большем протяжении должно учитываться дополнительно. Затраты по устройству покрытия на подходах к переезду, а также на участках между настилами переезда через два железнодорожных пути при междупутье шириной более 4,1 м, определяются по расценкам сборника ФЕР-2001-27 «Автомобильные дороги».

1.25. При определении площади древесно-кустарниковых насаждений ширину насаждений следует принимать между крайними рядами, включая разрывы между полосами.

Раздел 02. Электрификация железных дорог.

1.26. Расценками предусмотрено выполнение работ двумя способами:

«с пути» (в «окно») – машинами на железнодорожном ходу с доставкой конструкций и материалов от базы к месту работ установочными поездами;

«с поля» - кранами на автомобильном и гусеничном ходу с доставкой конструкций и материалов от базы к месту работ автомашинами и тракторами.

Расценки на установку конструкций «с поля» следует применять при обеспечении возможности передвижения кранов вдоль железнодорожного полотна и доставки конструкций и материалов непосредственно к месту установки автомобилями или тракторами.

1.27. Расценками учтены затраты на выполнение комплекса работ, включая погрузку конструкций на базе и возвращение установочного поезда на базу после окончания работ. Расценками, кроме затрат на производство работ по основным строительным процессам, учтены затраты, связанные с пробегом установочных поездов при работе на несмежных с базой перегонах и станциях; ограждением мест работ сигналистами; затраты на переходы рабочих и перемещение машин в процессе работ; технологические перерывы в работе установочных поездов (ожидание разрешения на выезд для работы в «окно» и ожидание выезда с конечной станции на базу после окончания работ); доработка вручную и зачистка котлованов под опоры контактной сети и фундаменты и т. д.

1.28. Расценками не учтены затраты, связанные с производством работ в условиях движения поездов.

Для учета этих затрат при установке опор и конструкций контактной сети на расстоянии до 4 м от оси пути следует применять коэффициенты п.2.1 табл. 2 технической части. Указанные коэффициенты применяются при производстве работ «с пути» - при движении поездов по соседнему пути; «с поля» - при движении поездов по крайнему пути.

Для учета затрат по выполнению вышеперечисленных работ на расстоянии более 4 м от оси пути при тех же условиях движения поездов, к расценкам следует применять коэффициенты п.2.3 табл. 2 технической части. Необходимость применения указанных коэффициентов при составлении сметной документации следует обосновывать проектом.

Для определения величины коэффициента при работах на гибких и жестких поперечинах следует использовать данные табл. 2 п. 2.1 технической части.

1.29. В расценках на работы, выполняемые в «окно», учтена продолжительность «окна», равная двум часам. При предоставлении «окон» другой продолжительности к расценкам следует применять коэффициенты п.2.4 табл. 2 технической части.

В случае предоставления в сутки двух и более «окон» разной продолжительности, в расчет должно приниматься одно «окно» наибольшей продолжительности.

В расценках на работы, выполняемые в «окно», предусмотрена средняя длина перегона до 10 км; при средней длине перегона более 10 км дополнительные затраты следует определять в соответствии с п.2.5 табл. 2 технической части.

При выполнении работ по электрификации железных дорог одновременно со строительством новых линий, до сдачи их во временную эксплуатацию, а так же при электрификации вновь строящихся вторых путей до сдачи их в постоянную эксплуатацию, при первом пути электрифицированном на постоянном токе, к расценкам, учитывающим работы в «окно», следует применять коэффициенты п.2.6 табл. 2.

1.30. Расценками на установку опор и анкеров учтена разработка котлованов механизированным способом. В случае разработки котлованов вручную или по индивидуальному проекту для исключения затрат на земляные работы к расценкам следует применять коэффициенты п.2.7 табл. 2 технической части и дополнительно учитывать затраты, предусмотренные в расценках табл. 02-031:

- при разработке котлованов в нескальных и разборно - скальных грунтах - по расценкам 1 и 2;

- при разработке котлованов в скальных грунтах - по расценкам 3 и 4 (дополнительно к расценкам ФЕР-2001-3 «Буровзрывные работы»).

Расценками на разработку котлованов под опоры контактной сети вручную учтено производство работ в грунтах естественной влажности. При разработке котлованов в мокрых грунтах следует применять коэффициенты п.2.8 табл.2 технической части.

1.31. При установке на станциях сдвоенных железобетонных опор к нормам затрат труда и оплате труда рабочи-строителей, к стоимости эксплуатации машин следует применять коэффициенты п.2.9 табл. 2 технической части. Расход материальных ресурсов в этом случае принимается с к=2.

1.32. Затраты по разборке строительных конструкций определяются по расценкам таблиц.с 02-051 по 02-054, а затраты по разборке конструкций, которые не предусмотрены этими таблицами, следует определять по расценкам на сооружение этих конструкций с учетом коэффициентов п.2.10 табл. 2 технической части.

1.33. Расценками не учтены затраты на выполнение следующих работ:

- буровзрывные работы при разработке котлованов в скальных грунтах;

- устройство крепления котлованов (кроме расценок табл. 02-011), рельсовых пакетов и водоотлива;

- восстановление одерновки откосов земляного полотна после установки конструкций.

1.34. Затраты при работе в охранной зоне действующих устройств находящихся под напряжением, в том числе контактной сети и ВЛ соседнего действующего пути без снятия на нем напряжения, и при снятом напряжении с контактной сети и ВЛ по тому пути, где производятся работы в «окно», следует определять с учетом коэффициентов п. 2.11 табл. 2 технической части.

1.35. При необходимости окраски металлоконструкций к расценкам следует применять коэффициенты п.2.12 табл. 2 технической части.

Раздел 03. Сигнализация, централиза-ция и блокировка железных дорог.

1.36. В расценках учтены транспортные расходы по перевозке материалов, деталей и конструкций в пределах перегона и раздельных пунктов до места производства строительных работ, включая погрузочные и разгрузочные работы, а также переходы рабочих и перемещение машин в процессе работ.

1.37. В расценках не учтены затраты:

- на устройство колодцев под водоотделители при сооружении сетей воздухопроводов для автоматической очистки стрелок;

- на устройство сложных переходов линий электропередач (ЛЭП) 6-10кв;

- на земляные работы в грунтах V-ХI групп;

- на водоотлив из котлованов;

- на строительство высоковольтно-сигнальных линий (ВСЛ) в районах с активным загрязнением изоляторов, вблизи морей и в местах с повышенной грозовой активностью.

1.38. Расценками на установку опор и подвеску проводов линий автоблокировки (табл. 03-001, 03-003, с 03-011 по 03-013) учтено производство работ в обычных условиях. Увеличение затрат на установку опор и подвеску проводов в усложненных условиях следует учитывать дополнительно коэффициентами п.2.13 табл. 2 технической части.

1.39. При поступлении неоснащенных траверс, оснастка их подкосами и штырями учитывается коэффициентами п.2.14 табл. 2 технической части.

1.40. При строительстве участков ВСЛ, где наблюдается вибрация и требуется сплошное крепление проводов рессорной вязкой, к расценкам следует применять коэффициенты п.2.15 табл. 2 технической части.

1.41. Расценки предусматривают работы на незакрытых для движения поездов перегонах и путях станций при ограждении места работ сигналами, и учитывают затраты, связанные с движением поездов. При отсутствии движения поездов в условиях новостроящихся линий к расценкам следует применять коэффициенты п. 2.16 табл. 2 технической части.

1.42. Затраты по разборке устройств СЦБ следует определять по расценкам на сооружение этих устройств с учетом коэффициентов п. 2.17 табл. 2 технической части.

1.43. Окраска металлоконструкций учитывается коэффициентами п.2.18 табл. 2 технической части.



Коэффициенты к расценкам

Таблица 2

№ п/п Условия применения №№ пунктов технической части, таблиц, (расценок) Коэффициент
к нормам затрат труда и оплате труда рабочих-строителей к стоимости эксплуа-тации машин
         
  Раздел 01.      
2.1. Выполнение работ в условиях движения поездов. п 1.10 техническая часть    
  Число поездов, проходящих по путям в сутки:      
  14 - 36   1,15 1,15
  37- 72   1,4 1,4
  73 - 112   1,7 1,7
  113 - 140   2,0 2,0
  свыше 140   2,3 2,3
2.2. Работа в «окно» по укладке стрелочных переводов и глухих пересечений п. 1.16 техническая часть 2,0 2,0
  Раздел 02.      
2.3. Установка опор и конструкций контактной сети на расстояние более 4 м от оси пути в условиях движения поездов. Число поездов, проходящих по путям в сутки: с 02-001 по 02-003 с 02-011 по 02-013        
  14 - 36   1,1 1,1
  37 - 72   1,3 1,3
  73 - 112   1,5 1,5
  113 - 140   1,8 1,8
  свыше 140      
2.4. Продолжительность «окна», час: Все нормы, где предусмот    
  от 2 до 4 рена работа в «окно» 0,9 0,9
  свыше 4   0,8 0,8
2.5. На каждый километр средней длины перегона сверх 10 км. то же 0,03 0,03
2.6. Электрификация новостроящихся линий до сдачи их во временную эксплуатацию, а также вторых путей до сдачи их в постоянную эксплуатацию, при первом пути, электрифицированном на постоянном токе. то же 0,77 0,77
2.7. Установка в подготовленные котлованы: -железобетонных опор;   02-001 (6,7,9,10)   0,82   0,6
    02-002 (6,12,15,18)    
    02-001 (8,11) 0,82 0,7
    02-002 (3)    
         
    02-002 (7,8,10,11,16,17) 0,82 0,3
    02-003 0,75 0,6
  -фундаментов под стальные опоры; 02-011 0,27 0,8
  -анкеров. 02-023 (3,4) 0,9 0,71
2.8. Разработка котлованов вручную в мокрых грунтах, групп:      
  I   1,12 -
  II-IV   1,3 -
2.9. Установка сдвоенных железобетонных опор: 02-001 (7,8,10,11) 1,9 1,9
    02-002 (2,3,5,6,8,9,11,12, 1,25 1,25
    14,15,17,18)    
    02-004   -
2.10. Разборка строительных конструкций контактной сети с доставкой на склад п. 1.33 техническая часть 0,5 0,5
         
2.11. Работа в охранной зоне действующих устройств, находящихся под высоким напряжением, в том числе при снятом напряжении в «окно» п. 1.35 техническая часть 1,2 1,2  
         
2.12. Окраска металлоконструкций 02-013 1,28 -
    02-021 1,27 -
    02-023 1,1 -
  Раздел 03.      
2.13. Производство работ:      
  - в болотистой местности 03-001 1,25 1,25
    03-011 1,35 1,2
         
  - в горных условиях и на крутых склонах, имеющих средний уклон более 1: 5 03-001 03-011 1,57 1,5 1,5 1,45
         
  - по просеке и кустарнику 03-001 1,04 1,04
    03-011 1,09 1,09
         
  - вдоль действующих ЛЭП при расстоянии между осями менее двойной высоты опор 03-01, 03-011 1,2 1,2
         
  - на действующих станциях и перегонах вблизи (в охранной зоне) оборудования, находящегося под высоким напряжением 03-001, 03-011   1,2 1,2
2.14. Оснастка траверс штырями и подкосами 03-001 (1,2,5) 1,04 -
    03-001 (3,4) 1,08 -
    03-001 (6) 1,09 -
    03-011 (3) 1,2 -
         
2.15. Сплошное крепление высоковольтных и сигнальных проводов рессорной вязкой 03-011 1,2 -
2.16. При отсутствии движения поездов в условиях новостроящихся линий:   0,95 0,95
    с 03-001 по 03-004 0,95 0,85
    с 03-015 по 03-045 0,71 0,71
2.17. Разборка устройств СЦБ:      
  - с доставкой на склад с 03-001 по 03-027, 03-035, 03-045   0,5 0,5
  - без доставки на склад с 03-001 по 03-027,03-035, 03-045   0,2 0,2
2.18. Окраска металлоконструкции 03-015 (1-7) 1,1 -

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...