Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие №14. Тема: Основы разработки презентаций. 1. Изучение методов и средств разработки презентаций. 1. 1. Пример разработки презентации «настройка экрана Windows»




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №14

Тема: Основы разработки презентаций.

Продолжительность: 2 часа.

Цель: Изучить методы и средства разработки презентаций.

Результат обучения:

После успешного завершения занятия пользователь должен уметь создавать презентации с помощью пакета Microsoft PowerPoint.

Используемые программы: Microsoft PowerPoint, Internet Explorer.

Используемые файлы и папки: Рис1.gif; рис2.gif; рис3.gif; рис4.gif; Choun.

План занятия:

1. Изучение методов и средств разработки презентаций.

2. Самостоятельная работа.

Перед началом работы скопируйте в Вашу рабочую папку из папки рабочих файлов файлы и папку, используемые при проведении практического занятия: Рис1.gif; рис2.gif; рис3.gif; рис4.gif; Choun.

1. Изучение методов и средств разработки презентаций

У термина презентация (от лат. praesento — передаю, вручаю или англ. present — представлять) два значения — широкое и узкое.

В широком смысле слова презентация — это выступление, доклад, защита законченного или перспективного проекта, представление на обсуждение рабочего проекта, результатов внедрения и т. п.

В узком смысле слова презентации — это электронные документы особого рода. Они отличаются комплексным мультимедийным содержанием и особыми возможностями управления воспроизведением (может быть автоматическим или интерактивным). Далее этот термин будет использоваться в узком смысле этого слова.

Мультимедиа - средства представления и обмена информацией, которая содержит текст, звуковое и видео- сопровождение.

Телеконференция - это совместная работа нескольких пользователей в сети, при которой они обмениваются со своих автоматизированных рабочих мест файлами, аудио- и видеоинформацией.

Механизм презентационной конференции позволяет показать слайды с одного компьютера на других компьютерах корпоративной сети. Презентационная конференция состоит из ведущего (организатора конференции) и аудитории (участников конференции).

Для организации презентаций, телеконференций используется программный пакет Microsoft PowerPoint.

1. Ознакомьтесь с рекомендациями по подготовке презентации.

§ Найдите файл Choun\choun1. htm.

§ Дважды щелкните по нему мышкой. Запустится программа Internet Explorer.

§ Изучите содержимое файла.

§ Завершите работу программы Internet Explorer.

1. 1. Пример разработки презентации «Настройка экрана Windows»

2. Запустите пакет Microsoft PowerPoint.

3. Выполните команду Office-Создать. Выберите элемент Новая презентация. Нажмите на кнопку Создать.

4. Сохраните файл создаваемой презентации в Вашей папке под именем Настройка экрана Windows.

5. Откройте вкладку Дизайн. В группе Фон нажмите кнопку Стили фона и выполните команду Формат фона.

6. В окне Формат фона выберите режим Градиентная заливка, Название заготовки – Рассвет, Тип – Линейный, Направление – Вниз, Угол - 90°, Цвет – Синий. Нажмите на кнопку Применить ко всем, затем на кнопку Закрыть.

7. Введите заголовок: Настройка экрана Windows. Установите размер шрифта заголовка - 40; гарнитуру шрифта – Times New Roman, цвет - желтый.

8. Откройте диалоговое окно группы Шрифт и на вкладке Межзнаковый интервал задайте Интервал Разреженный на 3 пт.

Поле заголовка расположите вверху слайда.

9. В поле подзаголовка введите элементы списка в соответствии с рисунком без выбора вида списка. Установите размер шрифта - 28, цвет шрифта – белый, разреженность на 2 пт.

10. Выделите все строки списка и на вкладке Главная в группе Абзац раскройте список маркеров и выполните команду Список. На вкладке Маркированный выберите тип маркеров Заполненные круглые маркеры, 100% текста, Цвет – белый.

11. С помощью клавиши Пробел задайте двойной отступ текста списка от его маркеров.

12. Выравнивание вторых строк элементов списка выполните с помощью табуляции, задав её размер, равным 1. Обращение к данной опции осуществляется из окна группы Абзац нажатием кнопки Табуляция.

13. Откройте вкладку Анимация и в группе Переход к этому слайду задайте Появление слева.

14. Для настройки отображения слайда на вкладке Анимация в группе Анимация выполните команду Настройка анимации.

15. На слайде выделите поле заголовка.

16. На панели Настройка анимации откройте список Добавить эффект и выберите Вход – Вылет. Из списка Начало выберите С предыдущим. Направление задайте Справа, скорость – Быстро.

17. Для проверки работы слайда в правом нижнем углу нажмите кнопку Просмотр.

Все последующие слайды помимо текста будут содержать дополнительные элементы – картинки. Поэтому для новых слайдов необходимо задавать макет слайда Заголовок и объект.

18. На вкладке Главная в группе Слайды откройте список кнопки Создать слайд и выберите второй макет - Заголовок и объект.

19. Введите заголовок: Изменение фона рабочего стола.

20. Перейдите к предыдущему слайду, щелкните на его заголовке, а затем в группе Буфер обмена на кнопке Формат по образцу.

21. Откройте создаваемый слайд и протяните мышью по его заголовку. Формат заголовка будет скопирован.

22. В рабочей области нажмите на кнопку Вставить рисунок из файла и в окне Вставка рисунка из Вашей папки вставьте рисунок pic1.gif.

23. С помощью команды Надпись в группе Рисование разместите на слайде четыре надписи (цвет текста - белый, размер шрифта – 16, межзнаковый интервал 1, 5).

Тексты надписей:

1) Откройте диалоговое окно Свойства: Экран. Выберите вкладку Фон.

2) Выберите нужный фон в списке Рисунок.

3) Нажмите кнопку Применить для просмотра изменений перед закрытием диалогового окна.

4) Нажмите кнопку OK, чтобы принять изменения и закрыть диалоговое окно.

24. Для выравнивания надписей по левому краю и задания одинаковых интервалов между ними по вертикали, выделите мышью все надписи, откройте вкладку Формат, в группе Упорядочить откройте список Выровнять и выполните команды По левому краю и Распределить по вертикали.

25. Снимите выделение надписей щелчком мыши в свободном месте слайда.

26. В группе Рисование выберите фигуру Стрелка и вставьте её в соответствии с рисунком. Пока стрелка выделена, перейдите на вкладку Формат и откройте окно группы Стили фигур. В окне Изменение формы задайте Цвет линии сплошная, белая; Тип линии: Ширина – 1, 5 пт, остальные параметры задайте самостоятельно.

27. Выполните команду Сохранить.

28. Для настройки отображения слайда откройте вкладку Анимация. В группе Переход к этому слайду выберите пункт Автоматически после и задайте значение 00: 01.

29. На вкладке Анимация в группе Анимация выполните команду Настройка анимации.

30. На слайде выделите поле заголовка.

31. На панели Настройка анимации откройте список Добавить эффект и выполните команды Вход – Другие эффекты. В окне Добавление эффекта входа перейдите в раздел Сложные и выберите пункт Кнут. Нажмите кнопку ОК.

32. Для проверки работы слайда в правом нижнем углу нажмите кнопку Просмотр.

33. Выберите Рисунок 1. Откройте список Добавить эффект и выполните команды Вход – Другие эффекты. В окне Добавление эффекта входа в разделе Общие и выберите пункт Кнут. Нажмите кнопку ОК.

34. В поле Начало задайте значение После предыдущего, Скорость Средне.

35. Выберите верхнюю надпись. Откройте список Добавить эффект и выполните команды Вход – Другие эффекты. В окне Добавление эффекта входа в разделе Средние и выберите пункт Развертывание. Нажмите кнопку ОК.

36. В поле Начало задайте значение После предыдущего, Скорость Очень быстро.

37. Выберите верхнюю стрелку. Откройте список Добавить эффект и выполните команды Вход – Другие эффекты. В окне Добавление эффекта входа в разделе Сложные и выберите пункт Колесо. Нажмите кнопку ОК.

38. В поле Начало задайте значение После предыдущего, Скорость Средне.

39. Аналогичным образом оформите другие надписи и линии.

40. Выполните команду Сохранить.

41. Аналогичным образом создайте другие слайды:

Рисунок: pic2.gif

Надписи: 1) Откройте диалоговое окно Свойства: Экран. Выберите вкладку Заставка.

              2) В поле со списком Заставка выберите имя заставки.

              3) Чтобы изменить настройку заставки, нажмите кнопку Настройка.

              4) Нажмите кнопку Применить для просмотра изменений перед закрытием

диалогового окна.

5) Нажмите кнопку OK, чтобы принять изменения и закрыть диалоговое окно.

Рисунок: pic3.gif

Надписи: 1) Откройте диалоговое окно Свойства: Экран. Выберите вкладку

Оформление.

              2) Чтобы изменить вид только одного элемента на экране, выберите его в списке Элемент и измените параметры в полях Размер и Цвет для элемента и соответствующего ему шрифта.

3) Если требуется изменить вид сразу всех элементов экрана, выберите схему оформления в поле со списком Схема.

              4) Нажмите кнопку Применить для просмотра изменений перед закрытием диалогового окна или нажмите кнопку OK, чтобы принять изменения и закрыть диалоговое окно.

Рисунок: pic4.gif

Надписи: 1) Откройте диалоговое окно Свойства: Экран. Выберите вкладку

Эффекты.

              2) В группе Значки рабочего стола выберите значок, вид которого нужно изменить.

3) Нажмите кнопку Сменить значок.

4) Чтобы использовать нужный значок из используемого по умолчанию файла нажмите на кнопку Стандартный значок.

              5) Нажмите кнопку Применить для просмотра изменений перед закрытием диалогового окна или нажмите кнопку OK, чтобы принять изменения и закрыть диалоговое окно.

42. Выполните команду Сохранить.

43. Для просмотра слайдов откройте первый слайд выполните команду Показ слайдов. Для продолжения работы нажмите любую клавишу.

44. Закройте презентацию.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...