Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сооружения и устройства внешнего транспорта города.

Классификация городов. Развитие городов в системе расселения.

В целях дифференциации норм населенные места подразделяются на следующие группы:

Крупнейшие города с населением более 500 тыс. чел
Крупные с населением от 250 до 500 тыс. чел.
Большие города с населением от 100 до 250 тыс. чел
Средние с населением от 50 до 100 тыс. чел
Малые с населением до 50 тыс. чел.
Поселки промышленные и курортные с населением по местным условиям
Сельские населенные места с населением более 5 тыс. чел.
с населением от 2 до 5 тыс. чел.
с населением от 1 до 2 тыс. чел.
с населением до 1 тыс. чел.

3 группы населения

градообразующей, трудящихся на предприятиях, градообразующего значения;

обслуживающей, трудящихся на предприятиях и учреждений культурно-бытового и коммунального обслуживания,, обслуживающих данное населенное место;

несамодеятельной, состоящей из детей дошкольного и школьного возрастов, пенсионеров, инвалидов и лиц, занятых в домашнем хозяйстве.

К предприятиям, учреждениям и организациям градообразующего значения относятся:

а) все промышленные, энергетические, сельскохозяйственные предприятия (совхозы, колхозы и др.) и склады, за исключением предприятий и. складов, обслуживающих только жителей данного населенного места;

б) предприятия, учреждения и устройства внешнего транспорта (железнодорожного, морского, речного, воздушного, автомобильного и трубопроводного);

о) административные, общественные и хозяйственные учреждения внегородского или внепоселкового значения;

г) научно-исследовательские учреждения;

д) высшие и специальные средние учебные заведения;

е) строительно-монтажные и проектно-изыскательские организации;

ж) курортные учреждения (санатории, дома отдыха), больницы и другие лечебные учреждения внегородского или внепоселкового значения.

Планировочная структура города.

Планировочная структура города выражается во взаимном расположении основных функциональных зон и системы связей между ними. Это основа города. Она определяет транспортную схему, внешний облик и отображается в генплане города.

Планировочная структура города образуется из:

Жилые здания, объединенные в микрорайоны и кварталы;

Административные и общественные здания;

Внеквартальные зеленые насаждения (парки, скверы, спорт сооружения)

Улицы, площади, набережные, мосты и туннели

Пром предприятия

Устройства внешнего транспорта

СЗЗ и т.д.

Функциональное зонирование городской территории

Территорию населенного места по назначению следует делить на следующие зоны:

а) промышленную (а в сельских населенных местах - производственную) - для размещения промышленных, энергетических, сельскохозяйственных производственных предприятий и связанных с ними транспортных и других объектов;

б) селитебную - для размещения жилых районов, микрорайонов, общественных зданий и сооружений;

в) коммунально-складскую - для размещения складов, гаражей, трамвайных и автобусных парков, автобаз и т.п., предназначаемых для обслуживания населенных мест;

г) внешнего транспорта - для размещения транспортных устройств и сооружений, вокзалов, станций, портов, пристаней и др.;

д) мест отдыха населения, располагаемых в границах населенного места.

Кроме указанных зон, следует предусматривать участки для размещения санитарно-технических устройств, подсобных хозяйств, питомников, кладбищ и т.п.

В населенных местах-курортах, кроме того, выделяется курортная зона, в которой размещают лечебно-курортные учреждения, учреждения отдыха и туризма, детские здравницы и учреждения обслуживания.

 

 

Структура системы общественного обслуживания. Сети учреждений обслуживания.

Учреждения культурно-бытового назначения следует разрешать с учетом создания единой системы обслуживания населения на территории населенного места и пригородной зоны.

ри этом необходимо предусматривать:

в группе жилых домов в радиусе обслуживания до 0,3 км - детские ясли-сады и физкультурные площадки;

в микрорайоне в радиусе обслуживания до 0,5 км - школы, предприятия торговли и общественного питания, физкультурные площадки, гаражи для индивидуальных автомобилей;

в жилом районе, как правило, в общественном центре в радиусе обслуживания до 1,5 км - торговый центр или отдельные предприятия торговли и общественного питания,

в населенном месте - несколько торговых центров, специализированные магазины, рестораны, кафе и столовые, гостиницы, больницы,

4 Ступени: 1- обслуживают общие потребности микрорайона(магазины, десткие площадки. Предел пешеходной доступности 400м.

2- учреждения жилого района…клубы, кинотеатры, библиотеки, универмаги, районные больницы. Радиус обслуживания 800-1000м

3- учреж. Общегородского обслуживания. Театры, концертные залы, кинотеатры.

4- массовый отдых. Санатории, больницы, спорт комплексы.

 

Исторические центры городов.

Характеристика:

наличие множества здания старой постройки

более тесные улицы, проезды,

полная застроенность территория

историко-архитектурное наследие

 

Исторический центр следует сохранять в том виде, в котором мы унаследовали его от потомков. Возможна лишь, реставрация с сохранением внешнего облика исторического центра.

 

Внешний транспорт города. Планировочная организация зон внешнего транспорта

Сооружения и устройства внешнего транспорта города.

Транспортные сообщения города с другими населенными пунктами страны и пригородной зоны осуществляется внешним транспортом – железнодорожным, водным, воздушным и автодорожным. Внешний транспорт следует проектировать как комплексную систему вместе с транспортом населенного места, обеспечивающую высокий уровень комфорта междугородных и пригородных сообщений, а также рациональность местных и транзитных грузовых перевозок.

При размещении вокзалов, подъездных путей и станций необходимо предусматривать обеспечение удобств для пересадок пассажиров внешнего и городского транспорта.

Железнодорожные вокзалы следует размещать со стороны основной части селитебной территории, обеспечивая удобные транспортные связи с центром населенного места и его жилыми и промышленными районами.

Пассажирские станции следует проектировать преимущественно проходного типа.

Проектирование тупиковых пассажирских станций допускается в отдельных случаях, в зависимости от местных условий (расположение населенного места на берегу моря, в горных районах и т.п.), при соответствующих технико-экономических обоснованиях.

елезнодорожные линии и станции следует отделять от жилой застройки городов защитной зоной шириной не менее 100 м, а поселков - 50 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. Не менее 50% ширины защитной зоны должно быть озеленено. В защитной зоне допускается размещать автомобильные дороги, транспортные устройства и сооружения.

При новых морских портах селитебная территория должна быть расположена в стороне от причальных линий порта. Территория порта должна быть удобно связана с населенным местом, а также с общей сетью железных и автомобильных дорог.Речные порты следует размещать за пределами селитебной территории и зон санитарной охраны основных водозаборных сооружений, как правило, по течению реки ниже жилой застройки с обеспечением удобного обслуживания железнодорожным и автомобильным транспортом.

Пассажирские автовокзалы междугородных автомобильных дорог в крупнейших и крупных городах следует предусматривать вне центра города с обеспечением удобной связи с вокзалами других видов внешнего транспорта и выходами на автомобильные дороги общей сети СССР. При массовой пересадке пассажиров с железной дороги на междугородные и пригородные маршруты автобусного транспорта следует предусматривать устройство объединенных вокзалов железнодорожного и автомобильного транспорта.

При строительстве новых и реконструкции существующих населенных мест, на территории или в районе которых находятся аэропорты и аэродромы, необходимо учитывать требования безопасности полетов воздушных судов по согласованию с предприятиями и организациями, в ведении которых находятся аэропорты и аэродромы.

Границы до селитебной зоны: 1 класс -30км, 2 класс -20км, 3,4 классы -5-10км.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...