Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Анализ воспитательного процесса




Анализ организуемого в школе воспитательного процесса проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Анализ осуществляется ежегодно силами экспертов самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по решению администрации образовательной организации) внешних экспертов. В качестве школьных экспертов могут привлекаться учителя-предметники и классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования.

Основными принципами, на основе которых осуществляется анализ воспитательного процесса в школе, являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса являются следующие:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Процент участия школьников в научно-практических конференциях, олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, волонтерской деятельности. Отсутствие случаев преступлений среди несовершеннолетних, низкий процент травматизма.

 

2. Результат воспитательной деятельности педагогов.

Подавляющее большинство учителей и классных руководителей имеют квалификационные категории. Педагоги и классные руководители определяют цели и задачи своей воспитательной деятельности, а также в реализации воспитательного потенциала их совместной с детьми деятельности.

3. Управление воспитательным процессом в образовательной организации.

Стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив. Отсутствие вакансий. Рост контингента обучающихся и количества классов-комплектов. Воспитательная деятельность сопровождается достаточным нормативным обеспечением.

Классные руководители и педагоги имеют чёткое представление о нормативно- методических документах, регулирующих воспитательный процесс в школе, о своих должностных обязанностях и правах, сфере своей ответственности. Администрацией школы создаются условия для профессионального роста педагогов в сфере воспитания путем повышения квалификации в рамках курсовой подготовки на базе ИРРО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Новгородской области ». Школьные педагоги и классные руководители поощряются администрацией школы за хорошую воспитательную работу со школьниками (через стимулирующие выплаты).

4. Ресурсное обеспечение воспитательного процесса в образовательной организации.

В школе имеются необходимые условия для образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, СанПиН (учебные кабинеты, медицинское сопровождение, питание, территория и т. д. ). Техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса соответствует требованиям. Существующая база здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды образовательной организации является основой, на которой каждый талантливый, творческий ребенок может воплотить свою одаренность в высокие результаты деятельности, подтвержденные в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях различного уровня.

 

Иные проблемы, выявленные в результате анализа, могут быть решены посредством реализации программы воспитания. Это повлечёт за собой развитие инновационного потенциала и организационной культуры образовательного учреждения с ориентацией на выявление, поддержку и развитие талантливых, творческих детей как основы совершенствования качества результатов деятельности школы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...