Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Танец «Кто Я?» («Танец – визитная карточка»).




Упражнение направлено на исследование самоотношения участников группы. Это своеобразная самопрезентация участников. Музыкальное сопровождение по выбору участников.

Группа садится в круг. Ведущим дается инструкция: «Мы с вами – члены племени, где основное средство общения – танец. При знакомстве там люди спрашивают друг у друга: «Как ты танцуешь?». Ваша задача – протанцевать танец, который позволил бы остальным участникам познакомиться с вами, танец – визитную карточку». Один из участников выходит в центр круга и танцует свой танец под выбранную им музыку. По окончании танца каждого из участников члены группы обмениваются впечатлениями. Упражнение длится до тех пор, пока каждый участник не побывает в центре круга.

Возможны также разнообразные вариации этого упражнения, связанные с выражением в танцевальной форме традиционных компонентов Я - концепции: «Я - реальное», «Я - идеальное», «Я - глазами других». Например: один из участников выходит в центр круга и танцует сначала танец «Какой я есть на самом деле», затем – танец «Каким бы я хотел быть», после этого – «Каким меня видят другие».

Примеры вопросов для обсуждения:

 

- что чувствовали участники - наблюдатели и сами танцующие?

- какие образы, ассоциации возникали в связи с танцем центрального участника?

- как в нескольких словах можно охарактеризовать танец того или иного члена группы?

- каковы характерные особенности танцевальной экспрессии участников?

- насколько отличаются танец «Я – реальное» от танца «Я – идеальное»?

- танец был направлен на самовыражение или на взаимодействие с другими?

Упражнение "Танец-хоровод".

Упражнение направлено на актуализацию архетипических переживаний защищенности, сопричастности (танец в кругу - древнейшая форма танца), повышение групповой сплоченности.

.Участники становятся в круг и берутся за руки. Звучит музыка, участники начинают спонтанно двигаться, следуя ритму музыки и своему собственному ритму, привнося в общий танец свои индивидуальные движения.

Используемая музыка: народные мелодии.

 

Разминка «Танец отдельных частей тела».

Упражнение направлено на осознание и снятие мышечных зажимов, расширение экспрессивного репертуара. Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, «танец головы», «танец плеч», «танец кистей рук», «танец живота» и т.д.). Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

Используемая музыка: музыкальные записи разных стилей с четким ритмическим рисунком.

 

Упражнение «Танец с самим собой».

Упражнение направлено на осознание своих танцевально-экспрессивных особенностей, самопознание и самопринятие.

Описание проведения: Встаньте перед зеркалом. Всматривайтесь несколько секунд в свое отражение. Вы слышите медленную музыку. Начните совершать спонтанные движения головой, руками, всем телом. Следуйте за вашими чувствами, за вашим внутренним ритмом. Вглядывайтесь в свое отражение в зеркале. Представьте себе, что вы видите себя впервые. Каково ваше первое впечатление? Как бы вы отнеслись к человеку, которого вы видите в зеркале? Что есть в вашем танце, что характеризует именно вас, вашу индивидуальность, что отличает вас от других. Танцуйте, пробуйте совершенно новые движения, не бойтесь экспериментировать

Примеры вопросов для обсуждения:

 

- охарактеризуйте в нескольких словах Ваш собственный танец?

- какие ассоциации, метафоры приходят Вам в голову по поводу танца Вашего зеркального отображения?

ваше отношение к человеку, Используемая музыка: медленная, спокойная музыка (например, мелодии в исполнении оркестра под управлением П. Мариа).

- увиденному в зеркале?

 

Упражнение «Шмели и лебеди».

Упражнение направлено на развитие способности к эмпатии, осознанию существования определенных барьеров общения;

Выполнение упражнения состоит из нескольких этапов. На первом этапе участники прослушивают музыку, выделяя в ней медленный и быстрый ритмы. Затем участники танцуют, двигаясь спонтанно, но следуя лишь медленному ритму. Затем под ту же мелодию участники свободно самовыражаются, следуя быстрому ритму, отмечая для себя, какой ритм для них естественнее, ближе.

На втором этапе участники делятся на две группы, одна из которых – «шмели», а другая – «лебеди». Задача участников на этом этапе – понравиться представителям противоположного стиля, показать свои лучшие стороны. Снова звучит музыка, и танцуют «шмели», двигаясь быстро и динамично. «Лебеди» тем временем наблюдают, выбирая себе пару. Затем танцуют «лебеди», двигаясь плавно и медленно. «Шмели» тем временем следят за танцем. По окончании танца «шмели» и «лебеди» образуют пары.

На третьем этапе выполнения упражнения «шмели» и «лебеди» танцуют в парах на некотором расстоянии друг от друга, не приближаясь и осознавая возникающие чувства. Затем «шмели» и «лебеди» постепенно начинают приближаться друг к другу, стараясь сохранить каждый свой ритм. Наконец, на заключительном этапе упражнения «шмели» и «лебеди» танцуют, взявшись за руки, следуя каждый своему ритму.

Обсуждение проводится сначала в парах, а затем в группе.

Примеры вопросов для обсуждения:

 

- какие чувства появились во время танца «шмеля»? А «лебедя»? А во время танца в паре?

- какой экспрессивно-ритмический стиль движений – «шмеля» или «лебедя» Вам ближе?

- какие черты поведения характерны, на Ваш взгляд, в реальной жизни «шмелю»? А «лебедю»?

- почему Вы выбрали себе в партнеры именно этого «шмеля» («лебедя»)?

- опишите в нескольких словах Вашего партнера – «шмеля» («лебедя»). Какой он, что он любит, с кем он общается, как относится к «шмелям»? А к «лебедям»?

- опишите в нескольких словах себя как «шмеля» («лебедя»). Что Вы любите, общество кого («шмелей» или «лебедей») Вы предпочитаете и т.д.

Материалы: музыкальная запись, в которой одновременно прослеживались бы и быстрый и медленный ритмы (напр., дуэт «Milli Vanilli», композиция «МА Baker»).

 

«Индивидуальный танец».

- Упражнение направлено на стимулирование самоосознания, самопринятия. В процессе упражнения происходит катарсическое высвобождение чувств. Танец также способствует развитию толерантности к личности другого человека.

Участники садятся в круг. Звучит музыка. Один из членов группы выходит в центр круга и начинает спонтанно танцевать, выражая в индивидуальном танце свои чувства. Он может вступать во взаимодействие с кем-либо из членов группы, если возникнет такое желание. Участники, наблюдающие за индивидуальным танцем члена группы, также могут присоединиться к нему. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый желающий не исполнит свой индивидуальный танец.

Используемая музыка: музыкальное сопровождение по выбору участников.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...