Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Главное управление по образованию витебского облисполкома




Эффективные формы и методы профилактики конфликтов, насилия и жестокости в детской и подростковой среде Методические материалы Часть 1

Дата: 21 октября 2019 в 08: 25

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ВИТЕБСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

«ВИТЕБСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

 

Эффективные формы и методы

профилактики конфликтов,

насилия и жестокости

в детской и подростковой среде

Методические материалы

Часть 1

Витебск

 

ББК 88. 6

Печатается в соответствии с решением редакционно-издательского совета
государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»

Автор-составитель:

Н. А. Крутовцова, методист отдела воспитательной, идеологической, социальной работы и специального образования Витебского областного института развития образования

Рецензент:

Е. В. Гелясина, заведующий кафедрой педагогики, психологии и частных методик ГУДОВ «Витебский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент

Э 94 Эффективные формы и методы профилактики конфликтов, насилия и жестокости в детской и подростковой среде: методические материалы. В 4 ч. Ч. 1. – Витебск: ГУДОВ «ВО ИРО», 2018. – 63 с.

В методических материалах предложены разнообразные формы и методы работы по предупреждению конфликтных ситуаций, буллинга и жестокости в детской и молодёжной среде, система профилактической работы специалистов системы образования по предупреждению суицидального поведения несовершеннолетних, разработанные педагогами-психологами учреждений общего среднего, профессионально-технического и специального образования в рамках Интернет-фестиваля «Аукцион педагогических идей педагогов-психологов».

Рекомендуется руководителям и заместителям директоров по воспитательной работе, специалистам социально-педагогической и психологической службы учреждений общего среднего, профессионально-технического и специального образования, методистам УМК отделов образования, слушателям повышения квалификации.

ББК 88. 6

 

Введение

Одним из приоритетных направлений деятельности современной школы является воспитание и развитие учащихся, поэтому идет активный поиск новых моделей, создающих условия для саморазвития и успешной социализации школьников.

Целесообразность и актуальность методических материалов обусловлена необходимостью формирования разносторонне развитой, нравственно зрелой творческой личности и отражена в Кодексе Республики Беларусь об образовании, Концепции и Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016–2020 гг., Государственной программе «Образование и молодежная политика» на 2016–2020 годы, Законе Республики Беларусь «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Беларусь».

Готовность школьника к социальной жизни определяется сегодня не только уровнем его научных знаний о мире, владением новыми технологиями, но и личностными качествами: терпимостью, состраданием, толерантностью, уважением прав другого и способностью пойти на компромисс. Эти качества обеспечивают свободу самовыражения и успешное взаимодействие, сотрудничество людей в разных сферах жизнедеятельности. Терпение предполагает способность воздержаться от чего-либо ради сознательно принятой цели и мобилизовать все силы для её достижения. Без толерантности невозможно бесконфликтное взаимодействие людей, а значит, и стран, государств, невозможен мир на Земле и совершенствование условий жизни всего человечества.

Выбор рассмотрения вопросов в плоскости предупреждения конфликтов, насилия, жестокости, суицидального поведения в детской и молодёжной среде обусловлен наличием противоречий между социальным заказом общества на воспитание нравственно зрелой личности и условиями социальной среды, которые не всегда благоприятствуют ее формированию, необходимостью формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся в учреждениях образования, детских и молодежных объединениях и недостаточным использованием их воспитательного потенциала и др.

Включённые в сборник практико-ориентированные материалы охватывают разнообразную возрастную категорию несовершеннолетних, от учащихся начальной школы (цикл тренинговых занятий по воспитанию толерантности у младших школьников «Азбука толерантности», ГУО «Средняя школа №2 г. Глубокое», педагог-психолог Мешковская Ю. Л., Приложение 1) до молодёжи, обучающейся в учреждениях профессионально-технического и специального образования (круглый стол «Ценность жизни каждого из нас», УО «Оршанский государственный механико-экономический колледж», педагог-психолог Лахмыткина А. Ю., Приложение 6; час общения «Ценность моей жизни», УО «Оршанский государственный политехнический профессионально-технический колледж», педагог-психолог Беспалова Л. В., Приложение 7; учебно-методический комплекс по программе профилактики жестокого обращения и насилия среди сверстников в учреждениях среднего специального и профессионально-технического образования, УО «Витебский государственный технический колледж», педагог-психолог Рохкина А. И., Приложение 10; психолого-педагогический семинар «Профилактика и разрешение конфликтов в системе педагогов-учащихся», УО «Оршанский государственный профессиональный лицей текстильщиков имени Г. В. Семенова», педагог-психолог Лемешева Н. В., Приложение 8; программа тренинга «Конфликты и пути их разрешения», УО «Полоцкий государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства», педагог-психолог Кузьмина И. Н., Приложение 9; коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие межличностных отношений учащихся раннего юношеского возраста учреждений профессионально-технического образования, УО «Витебский государственный профессионально-технический колледж машиностроения имени М. Ф. Шмырева», педагог-психолог Уогинтас М. В., Приложение 11).

Внимание уделяется и несовершеннолетним, проживающим в условиях детского социального приюта (программа повышения групповой сплоченности несовершеннолетних, проживающих в условиях детского социального приюта, ГУО «Социально-педагогический центр Поставского района», педагог-психолог Болошко Е. А., Приложение 3).

Учёт этих особенностей способствует повышению качества образования при планировании и организации образовательного процесса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...