Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание систем конечными пользователями (End-user computing)




Аналогично Outsourcing–у, создание систем конечными пользователями, с одной стороны плохо управляемо, но, с другой стороны, более дешево и зачастую, самостоятельно создаваемые системы более эффективно удовлетворяют потребности самих пользователей. Для успешного применения этого подхода необходимо:

· Обеспечить более высокую квалификацию конечных пользователей в части самостоятельного создания систем с применением соответствующего инструментария (электронные таблицы, системы управления базами данных, программирование и т.д.)

· Для уменьшения издержек, связанных с информационным обменом и обслуживанием разнородных систем, обеспечить внедрение стандартов на самостоятельно разрабатываемые системы.

· Для обеспечения преемственности, добиться наиболее полного документирования создаваемых систем.

В виду вышесказанного, применения подхода создания систем конечными пользователями наиболее оправдано там, где требуется оперативное решение проблем, связанных с повышением индивидуальной эффективности сотрудников и где эти системы не оказывают значительного влияния на решение стратегических проблем.


14.3Выбор способа создания
и управления проектом внедрения ИКТ

Процесс создания информационных систем, с точки зрения менеджера должен управляться в рамках существующей (или разработанной в процессе создания информационной системы) организационной структуры соответствующими людьми и в соответствии с политикой, выбор которой, также, может быть осуществлен в зависимости от класса управляемой системы:

  • Потенциальные системы
    Системы этого класса могут давать наиболее непредсказуемые результаты, как положительные, так и отрицательные. Поэтому, нельзя ограничивать и необходимо поощрять стремления персонала, вовлеченного в работу с ней, к творческим изысканиям и поиску новых путей ее применения с одной стороны. С другой стороны, требуется уделять максимум внимания оценке потенциальных последствий их применения для того, чтобы как можно раньше принять решение о скорейшем развитии или прекращении работ в этом направлении. Как правило, люди, обладающие необходимыми для продуктивной работы с потенциальными системами креативными способностями не являются, в то же время хорошими организаторами и администраторами. Поэтому, команда должна быть составлена как из людей, генерирующих идеи, так и из людей, направляющих эти идеи в русло стратегии организации.
  • Стратегические системы
    Эти системы, в силу своей значимости, должны эксплуатироваться командами, сформированными из людей обладающих способностями к тщательному анализу, планированию и неукоснительному следованию разработанным планам. Но при этом, приоритет должен отдаваться не планам как таковым, а целям, достижению которых они служат. Поэтому, анализ и планирование должны быть неотъемлемыми функциями команды гарантированными соответствующей мотивацией. Только такая команда будет способна гарантированно обеспечить работу системы, обеспечивающую достижение организацией ее стратегических целей.
  • Ключевые системы
    «Контроллер» – наиболее подходящее название для руководителя, отвечающего за работу ключевых систем. Обеспечение качества выполняемых работ и их эффективности должно обеспечиваться, в первую очередь, за счет неукоснительного соблюдения правил работ и следования разработанным процедурам. Основной задачей менеджера на этом участке является достижение стабильности, что не допускает привлечения к руководству людей с задатками предпринимателя.
  • Вспомогательные системы
    При эксплуатации систем этого класса, наиболее оптимальным может считаться «реактивный» подход – ничего не делать до тех пор, пока не возникнет проблема. В данном случае, удовлетворение сиюминутных потребностей клиента (внутреннего или внешнего) более важно, чем прогнозирование и планирование долгосрочных действий. Высшее руководство должно ставить целью управления вспомогательными системами недопущение превращения мелких проблем, возникающих в процессе ее эксплуатации, в серьезные проблемы организации.

Для того, чтобы правильно оценить насколько полно система соответствует требованиям бизнеса в процессе эксплуатации, и верно выбрать момент для инициализации процесса создания новой системы или модернизации существующей, необходимо постоянно осуществлять ее мониторинг.

В первую очередь, необходимо оценивать именно те свойства системы, ради которых она создавалась, т.е. насколько ожидаемые преимущества оказываются достигнуты благодаря эксплуатации системы. При этом, все время необходимо производить сравнения не только с целями, которые были в момент внедрения системы, но и цели, которые уже сформулированы в качестве стратегических на следующий период.

В процессе мониторинга необходимо оценивать не только измеримые показатели, такие как:

· Рост продуктивности

· Рост доли рынка

· Рост производительности

· Снижение операционных расходов

· Снижение расходов на вычисления, приобретение, рабочих, клерков/специалистов, оборудование, помещения.

· Замедление роста расходов

· и другие показатели

но и множество неизмеримых показателей:

· Оптимизация управления ресурсами

· Возросшая гибкость

· Более своевременная, верная, адекватная и т.д. информация

· Рост профессионального уровня персонала

· Рост заинтересованности и удовлетворенности персонала

· Соответствие нормам

· Рост удовлетворенности клиентов

· Улучшение имиджа фирмы

· и др.

Для того, чтобы подытожить общие принципы применения методологии жизненного цикла при создании информационных систем различного назначения, попытаемся их представить в виде следующей таблицы:

  Потенциальные ИС Стратегические ИС Ключевые ИС Вспомогательные ИС
Инициация Свободная и открытая. Некоторое ограничение средств Тщательное, детальное планирование с применением инструментов стратегического анализа. Сильный менеджмент. Следование за технологиями. Последовательное внедрение и следование стандартам. Педантичное управление проектом Использование внешних служб, где возможно. Свобода пользователю.
Анализ потребностей Неформальны, творческий. Применение прототипов Креативный и широкий. Тщательное документирование и отслеживание результатов в контрольных точках Полный по возможности. Особое внимание эффективности и совместимости Ограничение лишь самыми необходимыми потребностями и изоляция от других систем.
Создание (Тех. дизайн, + создание, + тех.тестиро-вание) Быстрое и итеративное. Использование экспертов для оценки потенциала и слабых мест Инновационное, но тщательно спланированное и быстрое. Ограниченное использование прототипов. По заказу или приобретение готовых решений где возможно. Внимание на эффективное расходование средств. Избежание излишних усилий. Использование готовых решений, Outsourcing или создание пользователями
Проверка функциониро-вания Неформальная Хорошо спланированное с фокусом на удовлетворение бизнес-потребностей. Всестороння, с фокусом на экономическую эффективность Работает ли? Под ответственность пользователей.
Внедрение и эксплуатация Пользователи должны полагаться на свою собственную оценку Очень аккуратное, но быстрое и решительное. Тщательная подготовка персонала. Тщательное, с обеспечением дублирования для гарантии верности результатов. Обеспечение совместимости с другими системами Минимальные усилия лишь для обеспечения самостоятельности пользователей

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...