Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности финансирования МБДОУ №10




Денежные средства на покрытие расходов дошкольного учреждения выделяются из государственного бюджета согласно нормативам на содержание 1 ребенка. Это значит, что детский сад в финансовом году получит средства из бюджета в зависимости от установленного норматива и количества детей, посещающих учреждение.

Нормативные денежные средства, выделяемые на детей состоят из:

· расходов на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования по текущим расходам на оплату труда и начислениям на заработную плату;

· питания воспитанников;

· частичного обеспечения материальных затрат, непосредственно связанных с воспитательно-образовательным процессом (канцтовары, наглядные пособия, услуги связи, транспортные услуги и прочие расходы).

Нормативные денежные средства не включают в себя расходы, связанные с проведением текущего и капитального ремонта, оплату коммунальных услуг. Расходы на образование подразделяются на текущие, которые полностью потребляются в течение года и долгосрочные.

К текущим относятся расходы по следующим статьям бюджетной классификации:

· 211 расходы на заработную плату;

· 212 расходы на прочие выплаты (оплата суточных при служебных командировках);

· 221 расходы на оплату услуг связи;

· 222 расходы на транспортные услуги (оплата проезда при служебных командировках);

· 226 расходы на прочие услуги (вневедомственная охрана, охранная и пожарная сигнализация, обучение, приобретение прав на программное обеспечение, услуги банка и т.п.);

· 290 прочие расходы (штрафы, пени);

К долгосрочным расходам относятся:

· 225 расходы на услуги по содержанию имущества в части капитального ремонта зданий, сооружений и оборудования.

· 310 расходы на увеличение стоимости основных средств (приобретение и модернизацию непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования, библиотечного фонда, мебели);

 

 

Источники финансирование МБДОУ № 10 за 2013-2015 гг.

Статьи затрат 2013 г. 2014 г. 2015 г. Изменения 2014 к 2012
Тыс. руб. Структура, % Тыс. руб. Структура, % Тыс. руб. Структура, % Тыс. руб. Проценты
Поступления всего 23915973,00 100,0 24065584,00 100,0 29307926,00 100,0 5391953,00 1,22
В том числе субсидии на выполнение государственного задания. 20124505,00 1,18 19681744,00 1,22 24633686,00 1,19   1,22
Субсидии на иные цели 1285268,00 18,61            
Поступления от оказания услуг (выполнения работ) 2506200,00 9,54 4383840,00 5,48 4674240,00 6,27   1,86
Планируемый остаток на конец планируемого года 25185,10 949,6 26621,14 904,0 53865,43 544,1 28680,33 2,14

 

Таблица 2

По данным Таблицы 2 можно сделать вывод, что денежные поступления на начало 2015 года, увеличились на 1,22%, по сравнению с денежными поступлениями на начало 2013 года. Так же увеличились поступления от оказания услуг МБДОУ №10. В 2014 и в 2015 гг., перестали выделять денежные средства по такой статье как субсидии на иные цели, в 2013 году эти поступления составляли почти 19% от всех денежных поступлений на начало года.

Динамика и структура затрат МБДОУ № 10 за 2013-2015гг.

Статьи затрат 2013 г. 2014 г. 2015 г. Изменения 2014 к 2012
Тыс. руб. Структура, % Тыс. руб. Структура, % Тыс. руб. Структура, % Тыс. руб. Проценты
Выплаты всего 23915973,00 100,0 24065584,00 100,0 29361791,43 100,0 5445818,43 0,12
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, всего 17140137,00 1,39 17291632,00 1,39 21329463,19 6,06 4189326,19 1,24
Заработная плата 13138661,00 1,30 12941432,00 1,33 16342423,00 1,30   1,24
Прочие выплаты 33600,00 510,1     463100,00 46,05   13,7
Начисления на выплаты по оплате труда 3967876,00 4,32 4350200,00 3,97 4987040,19 42,7 1019164,19 12,5
Оплата работ, услуг, всего 3028388,00 7,89 2047750,00 11,7 2662850,00 11,1 -365538 8,80
Услуги связи 15150,00 199,9 16413,00 124,7 16150,00 164,8   1,06
Транспортные услуги 82600,00   72333,00          
Коммунальные услуги 1684320,00 36,6 1496800,00 28,3 1945130,00 1,36   1,15
Работы, услуги по содержанию имущества 1092565,00 2,77 293700,00 6,97 319949,00 8,32 -772616 0,29
Прочие работы, услуги 153753,00 19,6 168504,00 12,1 381621,00 6,97   2,48
Поступление нефинансовых активов, всего 3747448,00 6,38 4716202,00 5,10 4906378,24 5,98 1158930,24 1,31
Увеличение стоимости основных средств 409868,00 9,14 362009,00 13,1 343367,00 14,2 -66501 0,83
Увеличение стоимости материальных запасов 3337580,00 1,12 4354193,00 1,08 4563011,24 1,07 1225431,24 1,36

 

Таблица 3

Исходя из данных Таблицы 3, можно сделать вывод, что выплаты в 2015 году увеличились всего на 0,12%. В 2015 году прекратились выплаты по такой статье как транспортные услуги, так же сократились выплаты по таким статьям как: услуги по содержанию имущества, услуги связи.

Но были и увеличения по выплатам, по сравнению с 2013 годом, в 2015 году увеличились выплаты по статье заработная плата на 1,24 %, так же увеличились выплаты по другим статьям таким как: коммунальные услуги 1,15%, прочие работы, услуги 2,48%, начисления на выплаты по оплате труда 12,5%.

Основным источником финансирования дошкольного образования являются, в первую очередь, бюджетные средства. Вторым по значимости источником финансирования дошкольных учреждений является родительская плата. Для различных категорий семей действует целый ряд льгот, согласно которым родительская плата значительно снижена или совсем отсутствует. Поэтому общая доля родительских средств в бюджете обычного детского сада, как правило, составляет около 10%. На расходование родительских средств также составляется смета по тем же статьям, что и бюджетная смета и расходуются на:

· развитие образовательного учреждения и совершенствование воспитательно-образовательного процесса;

· приобретение продуктов питания

· улучшение условий содержания детей.

Средства на покрытие расходов дошкольного учреждения выделяются согласно плану финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД).

ПФХД составляется по единой типовой форме на основании нормативных документов, а также показателей работы по конкретному учреждению, составляется заведующей детского сада и утверждается Администрацией г. Каменск-Уральский Управлением Образования.

В табл.2,3 представлены распределение денежных средств по статьям финансирования за 2013-2015гг.

Разобравшись в финансирование детского сада, становится понятно, что расходы, связанные с проведением текущего и капитального ремонта, так же расходы на замену мебели, детских игрушек, методические материалы поступлений денежных средств на данные расходы нет. Таким образом, суть проблемной ситуации: нехватка денежных средств на расходы долгосрочные.

Выявление причин сложившейся ситуации.

Как говорилось ранее, суть проблемной ситуации, заключается в маленьком притоке денежных средств на долгосрочные расходы. Для поиска выхода из проблемной ситуации необходимо выявить ее причины.

Первая причина заключается

Формулировка проблемы.

Слабая материальная база. Где взять дополнительные денежные средства?

Обоснование актуальности проблемы.

Проблема является актуальной т.к. основным источником финансирования дошкольного образования являются, в первую очередь, бюджетные средства. Вторым по значимости источником финансирования дошкольных учреждений является родительская плата. Для различных категорий семей действует целый ряд льгот, согласно которым родительская плата значительно снижена или совсем отсутствует. Денежные средства, выделяемые из государственного бюджета, не включают в себя расходы, связанные с проведением текущего и капитального ремонта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...