Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На речь каждого из участников отводится 6 минут.




Игру начинает премьер-министр.

Премьер-министр (ПМ)

ЗАДАЧА: представить, что Правительство предлагает сделать и почему:

Определить предмет дебатов (дефинировать/ сузить тему):

–Кратко описать статус-кво и указать, что в нем не устраивает

–Представить законопроект (план/механизм) – что и как конкретно предлагается изменить в статус-кво.

Привести (ключевые) аргументы в поддержку принятия законопроекта

Определение предмета дебатов

Статус-кво: положение дел, сложившееся на данный момент

Дефиниции – определения ключевых понятий, смысл которых неясен

План/механизм – по сути дефиниция глагола в резолюции, основные положения законопроекта, квинтэссенция вносимых изменений в статус-кво

Критерии хорошего плана: – Четкость и ясность; – Возможность реализации

Важно сохранять баланс между излишней, ненужной детализацией и упущением важных моментов. Оппонент не должен иметь возможности построить сильный конструктивный контраргумент на наличии лишних или отсутствии важных деталей

Аргументация

Аргумент – тезис, доказывающий тему/резолюцию

Структура аргумента:

– Тезис: резолюция + потому что + причина (…глагол…)

– Доказательство: логическое обоснование

– «Поддержки»: факты, документы, мнения экспертов

– Вывод: поскольку [причина] верна, резолюция должна быть принята.

Требования к аргументу:

– Верность (содержание аргумента соответствует реальности)

– Доказанность (глубина обоснования достаточна)

– Релевантность (аргумент доказывает тему)

– Важность (является достаточным основанием)

Затем в игру вступает лидер оппозиции.

Лидер оппозиции (ЛО)

Задача: опровергнуть кейс правительства

•Критика сужения Правительства

•Отбить аргументы ПМ

•Представить собственные конструктивные аргументы против кейса Правительства

•Контр-аргументы* разрешены, но не рекомендуются

*Контр-аргумент – это предложение по той же теме, которое является ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИМ по отношению к предложению Правительства.

Контраргументация

Контр-Аргумент – тезис, опровергающий аргумент утверждения:

– Тезис: - (глагол А) + потому что + причина (…глагол…)

– Доказательство: логическое обоснование

– «поддержки»: факты, документы, мнения экспертов

– Вывод: поскольку [причина] верна, то аргумент В неверен, а следовательно не доказывает резолюцию.

Конструктивный Контр - Аргумент – тезис, опровергающий резолюцию:

– Тезис: - (резолюция/зп)+ потому что + причина (…глагол…)

– Доказательство: логическое обоснование

– «поддержки»: факты, документы, мнения экспертов

– Вывод: поскольку [причина] верна, то резолюция должна быть отвержена.

Заместитель Премьер-министра (ЗПМ)

Задача: поддержать кейс

•Восстановить резолюцию и дефиниции (если они были подвергнуты критике)

•Отбить конструктивные аргументы ЛО

•Восстановить аргументы ПМ после критики ЛО, дополнить их по необходимости

•Привести новые конструктивные аргументы в поддержку резолюции

Заместитель Лидера оппозиции

Задача: «добить» кейс Правительства

•Продолжить отбивать аргументы Правительства

•Восстановить аргументы ЛО после критики ЗПМ, дополнить их по необходимости

•Привести новые конструктивные контраргументы против резолюции

Член правительства

Задача: доказать самое важное из не доказанного в первой части стола со стороны правительства

•Отбить самые важные аргументы оппозиции

•Ввести расширение кейса:– Новые аргументы

•Доказательство самых важных из не доказанных аргументов первого правительства

Нельзя менять механизм Первое Правительство или противоречить их линии аргументации

Член оппозиции

Задача: доказать самое важное из не доказанного в первой части стола со стороны оппозиции

•Отбить самые важные аргументы Первое Правительство

•Отбить расширение кейса Второе Правительство

•Ввести расширение кейса:– Новые аргументы

• Доказательство самых важных из не доказанных аргументов первой оппозиции

Нельзя противоречить Первой оппозиции

Секретари правительства и оппозиции (выступают по очереди)

Задача каждого со своей стороны: проанализировать игру и показать, почему своя сторона выиграла

• Определить ключевые аспекты/точки столкновения прошедших дебатов

• Указать основные аргументы каждой из сторон в каждом из аспектов

• Показать, почему своя сторона выиграла в каждом из аспектов

• Подчеркнуть, как вклад своей команды помог всей стороне выиграть по этому аспекту

• Секретарь правительства может вводить новые конструктивные аргументы (хотя это не рекомендуется и не поощряется), секретарю оппозиции запрещено введение новых аргументов.

Что нужно было доказать, чтобы выиграть и что было доказано?

Вопросы (реплики)

• Можно задавать игрокам только противоположной стороны

• Разрешены во время всех речей

• Разрешены между первой и последней минутой речи

• Если хотите задать вопрос, то встаете с поднятой рукой

• Выступающий имеет право принять или отклонить

• РЕКОМЕНДУЕТСЯ принимать хотя бы 1-2 вопроса за речь

• РЕКОМЕНДУЕТСЯ пытаться задавать вопросы, особенно другой части стола

• Должны быть не более 15 секунд

• После отклонения вопроса/реплики следующая попытка допустима только через 15 секунд

РЕЗОЛЮЦИЯ НА ИГРУ: ЭТА ПАЛАТА СЧИТАЕТ, ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА В АРМИИ ДОЛЖНА БЫТЬ ОТМЕНЕНА.


Управленческая борьба

Правила игры

1.1.1 Ситуации

Социальное пространство, в котором разворачивается поединок, задается какой-либо управленческой ситуацией конфликтного характера, содержащей указания на основных действующих лиц и на их действия, приведшие к данному конфликту. Письменное описание ситуации выдается всем участникам до начала поединка.

В ситуации для классических управленческих поединков должно быть не менее трех ролей, имеющих отношение к конфликту. Каждое действующее лицо (роль) имеет свои интересы на начало поединка, которые кратко описаны в конце ситуации и которые в ходе поединка могут мотивированно изменяться.

1.1.2 Участники управленческих поединков.

В управленческих поединках есть игроки, секунданты, судьи, зрители и ведущий.

•1.1.2.1 Игроки – это участники, которые будут вести диалоги в поединке. В каждом поединке 2 игрока. Они сидят за игровым столом друг напротив друга.

•1.1.2.2 Секунданты – это помощники игроков. У каждого игрока – по одному секунданту.

•1.1.2.3 Судьи – это участники, распределенные по трем коллегиям, выбирающие первого или второго игрока по результатам поединка исходя из своей судейской роли. Судьи наблюдают за поединком, по завершении которого по просьбе ведущего все одновременно голосуют, затем по очереди кратко объясняют свой выбор.

•1.1.2.4 Зрители – участники, которые наблюдают за поединком, но никак в нем не участвуют.

•1.1.2.5 Ведущий (арбитр) – человек, обладающий необходимыми знаниями и умениями для проведения управленческих поединков. Он организует и контролирует ведение управленческого поединка, следит за соблюдением правил.

1.2 Ход поединка

По завершении времени на подготовку ведущий приглашает всех участников для проведения поединка.

•Судьи занимают места за столом судейских коллегий. Ведущий должен убедиться, что все судьи заняли свои места, и каждый имеет свой комплект карточек для голосования и текст с описанием ситуации.

•Игроки и секунданты занимают место за игровым столом. Ведущий должен убедиться, что часы выставлены для начала поединка – на каждом циферблате по 5 минут, и игроки готовы начать поединок (ведущий задает игрокам вопрос о готовности)

•1.2.2.4 В зависимости от жеребьевки, ведущий объявляет, кто из игроков в этом поединке будет номером 1, кто – номером 2.

1.2.3 Начало раунда

Ведущий предлагает игроку номер 1 начать поединок, и запускает часы игрока 1.

Игрок 1 должен:

· •назначить роли (сказать, какую роль из ситуации будет играть он в первом раунде, какую роль – его партнер, игрок 2)

· •и произнести первую фразу из своей роли (прямой речью, без преамбул и дополнительных пояснений)

Игрок 2 ему отвечает – начался первый раунд поединка.

Завершение поединка

Когда время обоих игроков завершилось, либо когда время еще осталось, но игрок, чье время еще не вышло, заявляет о желании завершить поединок, поединок завершается. Ведущий объявляет – «Поединок завершен, спасибо». Игроки могут пожать другу руки. Они остаются сидеть за игровым столом со своими секундантами – в ожидании голосования судей и комментариев.

Голосование судей

•1.3.2.1 По просьбе ведущего все судьи одновременно голосуют – каждый поднимает или карточку 1, или карточку 2. Не проголосовать судья не может.

•1.3.2.2 Судьи находятся в трех судейских коллегиях, по три человека в каждой коллегии, играя три разных роли, обозначенные стоящими на столе карточками: «Нанимающиеся на работу», «Направляющие на переговоры», «Доверяющие собственность».

•1.3.2.3 Члены коллегии Нанимающихся на работу смотрят на происходящее глазами человека, которому предстоит устроиться на работу к одному из участников. Они оценивают способность к установлению и поддержанию положительных человеческих контактов, когда на первый план выступает выполнение обещаний, уважение человеческого достоинства делового партнера или подчиненного и другие морально-этические соображения, а также способность руководителя обеспечить материальное и моральное благополучие своих подчиненных Их не волнует, как понравится участник зрителям. Их волнует, у кого из них им будет лучше работать: ◦

•1.3.2.4 Члены коллегии Направляющих на переговоры смотрят на происходящее с точки зрения человека, которому необходимо доверить провести переговоры одному из коллег. Они оценивают способность к перехвату и удержанию управления, когда на первый план выступает умение продвинуть вперед защищаемые интересы, не вступив при этом в серьезный конфликт с другой стороной переговоров. Их волнует, насколько участники сильны как переговорщики, готовы ли они к ведению переговоров в жесткой и конфликтной ситуации: ◦

•1.3.2.5 Члены коллегии Доверяющих собственность смотрят на происходящее с точки зрения человека, которому необходимо доверить свою собственность (денежные средства, др. ресурсы) одному из участников. Они оценивают способность к сохранению и приумножению капитала и иной собственности, когда на первый план выступает умение получить в итоге, «в сухом остатке», положительный для дела результат. Их волнует, что произойдет, если они инвестируют свои средства в подразделение этого руководителя или доверят управление своей собственностью именно ему.

После завершения комментариев судей (или ведущего – в тренировочных и оценочных форматах) ведущий объявляет дальнейший регламент (перерыв, приглашение на следующий поединок, замены в судейской коллегии и пр.).


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...