Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Покрывало не должно быть привлекательным

В вышеупомянутом аяте из суры “ан-Нур” было отмечено, что женщины не должны показывать своей красы. Арабское слово “зинат” (букв. “краса”) относится ко всем видам украшений, а также к нарядной одежде, привлекающей внимание мужчин. Безусловно, совершенно недопустимо, чтобы Господь повелел женщинам закрыть одни красоты другими украшениями. Из этого следует, что в присутствии посторонних мужчин женщина не имеет права носить покрывало с узорами или головные уборы с драгоценными камнями. Выставлять такие украшения напоказ мужчинам запрещено. Всевышний Аллах сказал: «Не покидайте своих домов, не носите украшения прежних времен невежества…»[45]

Арабское слово “табаррудж” (зд. “украшения”) используется тогда, когда женщина выставляет напоказ свои красоты и украшения, соблазняя этим посторонних мужчин. Выставление себя напоказ считается одним из тяжких грехов. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, предостерегал от этого и сказал: «Есть три вида людей, о которых не стоит спрашивать. Это – человек, оставивший общину мусульман, ослушавшийся своего имама и умерший в ослушании; рабыня или раб, которые сбежали от своего господина и умерли; и женщина, муж которой обеспечивает ее, тогда как она в его отсутствие наряжается и выходит из дома. О них не стоит даже спрашивать».[46]

 

Третье требование

Покрывало не должно пахнуть

Благовониями или ладаном

На эту тему есть очень много достоверных хадисов, которые запрещают женщине выходить из дома умащенной благовониями. Я не хочу углубляться в пространные рассуждения и приведу лишь один пример. Передают, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если женщина умастится благовониями и выйдет из дома, а затем пройдет возле группы мужчин с той целью, чтобы они почуяли запах ее благовоний, то она суть прелюбодейка».[47]

 

Четвертое требование

Покрывало не должно быть тесным и облегающим

Имам Ахмад, да смилостивится над ним Аллах, в своем сборнике “аль-Муснад” передал хадис, в котором сообщается, что Усама ибн Зейд рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, дал ему рубашку из плотного полотна, которую ему подарил Дихйа аль-Кальби. Он взял рубашку и подарил ее своей жене. Однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил его: «Что с тобой, почему ты не носишь эту рубашку?» Он ответил: «О Посланник Аллаха! Я подарил ее своей жене». Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ступай и вели ей надеть снизу что-нибудь, поскольку я опасаюсь, что форма ее костей будет выделяться».[48]

 

Пятое требование

Покрывало должно быть плотным и непрозрачным

В достоверном хадисе, переданном Муслимом со слов Абу Хурейры сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я до сих пор не видел два вида адских мучеников. Это – люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что его благоухание будет ощущаться на очень большом расстоянии».


Шестое требование

Женская одежда не должна походить на мужскую

В достоверном хадисе, переданном аль-Бухари со слов Ибн ‘Аббаса, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял мужчин, которые уподобляются женщинам, и женщин, которые уподобляются мужчинам.[49]

 

Седьмое требование

Одежда не должна порождать высокомерие

Передают, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «На того, кто оденет вызывающую высокомерие одежду, Аллах наденет такую одежду в День воскресения, а затем сожжет его в огне».[50]

Речь идет об одежде, которую человек надевает для того, чтобы возвыситься над окружающими. Это может быть дорогостоящая одежда, которую одевают, кичась собственным богатством и нажитыми благами. Упомянутое выше требование относится не только к женщинам, но и к мужчинам. Всякий, кто наденет вызывающую высокомерие одежду, будет наказан, если не раскается в этом прегрешении.

 

Восьмое требование

Одежда не должна походить

На одежду неверующих

В достоверном хадисе, переданном Абу Давудом и другими знатоками хадисов со слов Ибн ‘Умара, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто уподобляется каким-то людям, тот является одним из них». А всевышний и всеблагой Аллах сказал: «Разве для уверовавших не настала пора, чтобы их сердца смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, дабы не уподобились они тем, которым было ниспослано писание раньше, чьи сердца ожесточились по прошествии долгого времени и большинство которых стало нечестивцами?»[51]

Ибн Касир, да смилостивится над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: «Этими словами Аллах запретил верующим уподобляться иудеям и христианам в основных и второстепенных вопросах».[52] А шейх-уль-ислам Ибн Теймийа, да смилостивится над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: «Здесь содержится категорический запрет уподобляться им в любых начинаниях».


[1] Сура “аль-Ахзаб” (“Сонмы”), аят 36.

[2] Этот хадис передал аль-Бухари. См. книгу Ибн Хаджара аль-‘Аскалани “Фатх аль-Бари”, т. 13, стр. 249.

[3] Сура “ан-Ниса” (“Женщины”), аят 34.

[4] См. “Тафсир аль-Кур’ан аль-‘Азым”, т. 1, стр. 741.

[5] См. книгу Мухаммада аль-Албани “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (5295).

[6] Сура “ан-Ниса” (“Женщины”), аят 34.

[7] См. “Маджму‘ аль-Фатава”, т. 32, стр. 275.

[8] См. “Сахих Муслим” (14067).

[9] См. книгу имама ан-Навави “Шарх Сахих Муслим”, т. 10, стр. 305.

[10] Этот хадис передал аль-Хаким. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (887).

[11] Этот хадис передал ад-Даракутни. Аль-Албани назвал хадис хорошим. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (2328).

[12] Сура “ан-Ниса” (“Женщины”), аят 34.

[13] См. “Тафсир аль-Кур’ан аль-‘Азым”, т. 1, стр. 743.

[14] Этот хадис передал Ибн Хиббан. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (660).

[15] См. книгу Мухаммада аль-Албани “Силсилат аль-Ахадис ас-Сахиха” (287).

[16] Этот хадис передал ан-Насаи. См. “Сахих Сунан ан-Насаи” (3030).

[17] Этот хадис передали Ахмад (4/341) и другие. Аль-Албани назвал хадис достоверным. См. “Адаб аз-Зифаф”, стр. 285.

[18] Зейнаб не двигалась, выполняя повеление своего мужа, а в это время скорпион выбрался из-под посуды и ужалил ее. Вернувшись, Абу Умейа постучал ей по пальцу в знак порицания за такое опрометчивое поведение. Я прошу высокого и могущественного Аллаха посредством Его прекрасных имен и величественных качеств одарить меня и моих братьев-мусульман женами, которые будут похожи на эту замечательную мусульманку! Воистину, Аллах способен на это!

[19] См. “Табаи‘ ан-Ниса”, стр. 44-46.

[20] Этот хадис передал ат-Тирмизи. См. “Сахих Сунан ат-Тирмизи” (295).

[21] Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (7192).

[22] См. “Шарх Сахих Муслим”, т. 6, стр. 465.

[23] См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (2706).

[24] См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (7520).

[25] Сура “аз-Зумар” (“Толпы”), аят 60.

[26] См. “Шарх Сахих Муслим”, т. 7, стр. 120.

[27] Этот хадис передал Муслим. См. “Шарх Сахих Муслим”, т. 10, стр. 259.

[28] Этот хадис передал Ахмад. Аль-Албани назвал хадис достоверным благодаря подтверждающим его свидетельствам. См. “Адаб аз-Зифаф”, стр. 144.

[29] См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (2708). “Аль-Мактаб аль-Ислами”, 3-е изд.

[30] См. “Фатх аль-Бари”, т. 9, стр. 295.

[31] Сура “аль-Ахзаб” (“Сонмы”), аят 33.

[32] См. “Тафсир аль-Кур’ан аль-‘Азым”, т. 3, стр. 768.

[33] См. “Сахих Муслим” (2182).

[34] Этот хадис передал ат-Табарани в сборнике “аль-Кабир”. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (5259).

[35] См. “Табаи‘ ан-Ниса”, стр. 28.

[36] Этот хадис передали Муслим и Ахмад. См. “Шарх Сахих Муслим”, т. 10, стр. 312.

[37] Сура “ан-Ниса” (“Женщины”), аят 34.

[38] См. “Тафсир аль-Кур’ан аль-‘Азым”, т. 1, стр. 743.

[39] Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с этим согласились аз-Захаби и аль-Албани. См. книгу Мухаммада аль-Албани “Ирва аль-Галиль”, т. 7, стр. 98.

[40] См. “Фатх аль-Бари”, т. 9, стр. 299.

[41] Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи и другие. Аль-Албани назвал хадис достоверным. См. “Ирва аль-Галиль”, т. 7, стр. 80.

[42] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, аль-Бейхаки и другие.

[43] Сура “ан-Нур” (“Свет”), аят 31.

[44] Сура “аль-Ахзаб” (“Сонмы”), аят 59.

[45] Сура “аль-Ахзаб” (“Сонмы”), аят 33.

[46] Этот хадис передали аль-Бухари в книге “аль-Адаб аль-Муфрад”, а также аль-Хаким и другие знатоки хадисов. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (3058).

[47] Этот хадис передали Ахмад и другие знатоки хадисов с хорошей цепочкой рассказчиков. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (2701).

[48] См. “аль-Муснад”, т. 5, стр. 205. Аль-Албани сказал, что этот хадис передали ад-Дийа аль-Макдиси, Ахмад и аль-Бейхаки с хорошей цепочкой рассказчиков.

[49] См. “Фатх аль-Бари”, т. 10, 332.

[50] Этот хадис передали Абу Давуд и Ибн Маджа. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (2526).

[51] Сура “аль-Хадид” (“Железо”), аят 16.

[52] См. “Тафсир аль-Кур’ан аль-‘Азым”, т. 4, стр. 484.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.