Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ГЛАВА III Структура управления банком




Органами управления банком являются Общее собрание акционеров, Наблюдательный совет, Председатель Правление Банка (единоличный исполнительный орган) и Правление (коллегиальный исполнительный орган). (рисунок 1)

 

Рисунок 1 - Организационная структура ЗАО «ФИА-БАНК»

 

Высшим органом управления банка является Общее собрание акционеров.

На годовом Общем собрании акционеров решается вопрос об избрании Наблюдательного совета банка, Ревизора банка, утверждении аудитора банка, утверждении годового отчета банка, годовой бухгалтерской отчетности, и др.

Правление Банка является коллегиальным исполнительным органом Банка и осуществляет руководство текущей деятельностью Банка в пределах его компетенции, определенной Уставом Банка и настоящим Положением, в период между Общими собраниями акционеров Банка. Правление Банка подотчетно Наблюдательному совету Банка.

Правление образуется Наблюдательным советом Банка в составе Председателя и членов Правления без ограничения срока полномочий.

Количественный состав Правления определяется Наблюдательным советом Банка.

Членами Правления Банка, как правило, являются руководители ведущих подразделений и служб Банка.

К компетенции Правления Банка относится коллегиальное принятие решений по следующим вопросам:

определение основных направлений деятельности Банка;

рассмотрение текущих и перспективных планов работ;

координация работы служб и подразделений аппарата Банка;

принятие решений по важнейшим вопросам текущей деятельности Банка;

выработка рекомендаций Председателю Правления по вопросам заключения крупных сделок, если сумма сделки составляет менее 25 процентов активов Банка;

принятие решений об открытии и закрытии внутренних структурных подразделений Банка (дополнительных офисов, касс вне кассового узла, обменных пунктов, кредитно-кассовых офисов);

утверждение сметы доходов и расходов Банка;

утверждение ежеквартальных отчетов по ценным бумагам, рекомендация Общему собранию акционеров кандидатуры аудитора и Ревизора,

принятие решения о выпуске неэмиссионных ценных бумаг (сертификатов, векселей);

принятие решений об осуществлении операций по доверительному управлению;

решение других вопросов, отнесенных к компетенции Правления Банка Уставом Банка, настоящим Положением или решением Наблюдательного совета Банка, а также иные вопросы, не отнесенные к компетенции Общего собрания акционеров и Наблюдательного совета Банка.

Правление Банка возглавляет Председатель Правления, который является руководителем Банка и назначается Наблюдательным советом Банка на неопределенный срок. Организация работы Правления возлагается на его Председателя.

В отсутствие Председателя Правления работой Правления руководит один из Заместителей Председателя Правления Банка по поручению Председателя Правления.

Председатель Правления руководит всей текущей деятельностью Банка в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Уставом Банка, Общим собранием акционеров и Наблюдательным советом Банка, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него Банком задач.

Правление Банка подотчетно Наблюдательному совету и Общему собранию акционеров Банка. Наблюдательный совет Банка регулярно заслушивает отчеты правления Банка о положении дел в Банке, о новых направлениях в развитии, о выполнении решений Общего собрания акционеров и Наблюдательного совета Банка, а также по другим вопросам.

Наблюдательный совет:

председатель Наблюдательного совета Носорев Александр Степанович;

член Наблюдательного совета Карпухин Александр Николаевич;

член Наблюдательного совета Кирюхин Владимир Иванович;

член Наблюдательного совета Бузаев Роман Александрович;

член Наблюдательного совета Винокуров Денис Владимирович.

Правление:

председатель правления Петянин Сергей Александрович;

член правления Гаджук Ольга Николаевна;

член правления Рудаковская Татьяна Васильевна;

член правления Хитун Андрей Николаевич;

член правления Новожилов Евгений Николаевич.

ФИА-Банк имеет сеть из 21 точки обслуживания и продаж, включающую 2 филиала - в Москве и поселке Усть-Нера в Якутии, дополнительные офисы 15 точек, операционных касс вне кассового узла 1 и операционных офисов 3. Оценочная численность персонала - около 738 человек(головной офис - 500 чел., филиалы - 44чел., дополнительные офисы - 158чел., отделения - 36 чел.).

Структура предприятия включает: отдел по работе с юридическими лицами, отдел по работе с населением, отдел пластиковых карт, служба маркетинга и рекламы, отдел внешнеэкономической деятельности, канцелярия, казначейство, отдел денежного обращения, кредитный отдел, отдел кадров, отдел по внутреннему учету, юридический отдел, отдел мониторинга и контроля над операциями, отдел методологии, служба безопасности банка и др.

Качественные характеристики персонала в 2011 году:

с высшим образованием - 474 чел. (72,04%);

с неоконченным высшим образованием - 70 чел. (10,64%);

со средне-специальным - 73 чел. (11,09%);

со средним - 34 чел. (5,17%);

с начальным (общим) образованием - 3 чел. (0,46%);

с начальным профессиональным образованием - 4 чел. (0,6%).

Принципиальная позиция банка в кадровой политике - ориентация на молодежь, несмотря на более высокие затраты, как финансовые, так и трудовые, в процессе подготовки, обучения и адаптации молодого специалиста в коллективе.

В банке наработана и на практике проверена оптимальная система работы с кадрами. В 2011 году в подразделениях банка прошли стажировку (практику) порядка 120 студентов различных учебных заведений и курсов, где они получали практические знания, стажировались на реальных рабочих местах.

Одной из главных задач кадровой политики является дальнейшее повышение квалификации персонала, создание коллектива профессионалов, способных обеспечить решение задач стратегического развития ФиаБанка.

В качестве приоритетных направлений кадровой политики является организация системного обучения. Банк активно проводит повышение квалификации кадров в лицензированных учебных заведениях. В 2011 г. на эти цели затрачено 1 645 878,35 рубля. Кроме того, применяются такие формы повышения квалификации, как внутренние семинары, ротации работников на другие рабочие места с целью изучения смежных профессий, проверки знаний работников методом тестирования.

Приветствуется повышение квалификации работниками через получение второго высшего (профильного) образования. Для некоторых наиболее перспективных специалистов банк идёт на полную или частичную оплату обучения. Эта категория специалистов берётся на учёт и включается в резерв на выдвижение на руководящие должности.

Акционеры и руководители ФиаБанка осуществляют по отношению к коллективу сбалансированную социально ориентированную кадровую политику. Денежное вознаграждение имеет одно из решающих значений в трудовой мотивации, и необходимо уделять достаточное внимание конкурентоспособности системы оплаты труда, постоянно изменяя и совершенствуя её. Большое значение в этом играет не только анализ стоимости труда банковских специалистов на рынке города и регионов присутствия банка, но и мнение непосредственных руководителей и работников банка.

Действующая система вознаграждения в банке создаёт у работников чувство уверенности и защищённости и включает действенные средства стимулирования и мотивации работников на производительный, качественный, ориентированный на клиента труд и преданность философии банка.

Система вознаграждений банка состоит из трёх элементов: основная оплата труда (система окладов), дополнительная оплата (премии, бонусы, побудительные выплаты) и социальные выплаты. Социальные выплаты рассматриваются банком как вознаграждения, не связанные с количеством и качеством труда, это вознаграждения, которые сотрудники получают за факт работы в банке или на опредёленной должности. Существенный объём социального пакета представляют такие бенифиты, как программы добровольного медицинского страхования, оказание материальной помощи работникам в соответствии в внутренними положениями банка, затраты на корпоративные мероприятия и мероприятия по поддержанию здорового образа жизни работников, материальное обеспечение трудовой деятельности ФиаБанк обеспечивает своим работникам возможность получения медицинских услуг по программе добровольного медицинского страхования. Банк оказывает работникам материальную помощь согласно внутреннему положению в случае наступления проблемных ситуаций у работника, требующих экстренной материальной поддержки (юбилейная дата, свадьба, если оба супруга являются работниками банка, рождение ребёнка, выход на пенсию по инвалидности или по возрасту, увечье, смерть работника или членов его семьи и т. п.) в виде разовой выплаты денежного пособия.

В целях сплочения коллектива, создания остановки взаимопонимания и поддержки, доведению до сотрудников идей и ценностей компании, руководство банка организует различные мероприятия для коллектива: корпоративные праздники (Новый год, 8 марта, день рождения банка), корпоративные выезды на отдых (катание на горных лыжах, отдых на воде в летний период), участие команд и болельщиков банка в различных спортивных мероприятиях. Банк организует и оплачивает регулярные занятия работников физкультурой и спортом, участие банковских команд (боулинг, волейбол, пейнтбол и футбол) в различных соревнованиях. Материальное обеспечение трудовой деятельности - оплата мобильной связи, транспортное обслуживание: доставка на работу и с работы автобусом, оплата расходов на ГСМ работникам, использующим личный транспорт в служебных целях.

В 2012 году ФиаБанк продолжал осуществлять работы по улучшению условий труда: соответствие требованиям охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии.

Компания Haulmont (разработчик решений для электронного документооборота) приступила к внедрению системы «ТЕЗИС» в тольяттинском Фиа-Банке. В начале текущего года в кредитном учреждении было принято решение об отказе от СЭД на базе IBM Lotus Notes / Domino и переводе документооборота на систему от Haulmont.

Система «ТЕЗИС» обеспечит единое информационное пространство для сотрудников банка в Тольятти, Самаре, Пензе, Уфе, Ульяновске, Москве и Якутии. В СЭД будет работать порядка 500 пользователей.

Система основана на веб-технологиях и не требует установки и настройки клиента на рабочих станциях пользователей, при этом обладает богатым функционалом. Также «из коробки» получаем интегрированную с документооборотом подсистему управления задачами и проектами и конструктор бизнес-процессов. Немаловажно, что система активно развивается (в год выходит минимум 2-3 ключевых обновления), а компания-разработчик очень открыта и готова к активному и долгосрочному сотрудничеству с нашим банком».

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, подводя итоги, можно сделать следующие выводы. Банковская система сегодня - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков и товарного производства и обращения исторически шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства. Современные кредитно-банковские системы имеют сложную, многозвенную структуру.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...