Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)




МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор института

СМИРНОВ Д.А.

_______________________

"__" _____________ 2015 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Профили подготовки – Гражданско-правовой, Государственно-правовой, Информационно-правовой, Международно-правовой, Правовая жизнь и юридическая деятельность, Правозащитная деятельность, Уголовно-правовой, Финансово-правовой, Экологическое и природоресурсное право.

Квалификация выпускника

Бакалавр

Учебный план 2015 г. Изучается в 5 семестре

Форма обучения: очная

 

 

СОГЛАСОВАНО: РАЗРАБОТАНО:
Зав. выпускающей кафедрой ________________ "__" _____________ 2015 г.     Рассмотрено УМК (название) института "__" _____________ 2015 г. протокол ____________   Председатель УМК института Толстова А.Е.______________   Зав. кафедрой экологического, земельного и трудового права _______________Навасардова Э.С. "__" ____________ 2015 г.   Должность разработчика доцент кафедры экологического, земельного и трудового права ______________Вышеславова Т.Ф. "__" ____________ 2015 г.    

 

Ставрополь, 2015


 

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

Образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Методические указания к самостоятельной работе студентов

ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Профили подготовки – Гражданско-правовой, Государственно-правовой, Информационно-правовой, Международно-правовой, Правовая жизнь и юридическая деятельность, Правозащитная деятельность, Уголовно-правовой, Финансово-правовой

Квалификация выпускника

Бакалавр

Форма обучения: очная

 

Учебный план 2015г.

Изучается в 5 семестре

 

 

Объем занятий: Итого 144ч. 4 з.е.
  В т.ч. аудиторных   64ч.  
Из них:
Лекций Лабораторных работ Практических занятий 16ч.   48ч.
  Самостоятельной работы   44ч.
Экзамен в 5семестре 36ч.

 

Ставрополь 2015


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка...........................................................................................................................

2. План – график выполнения самостоятельной работы.........................................................................

3. Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов..............................................

4. Требования к предоставлению и оформлению результатов.......................................................

5. Нормативно-правовые акты для самостоятельной работы студентов...........................................

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины............................

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель и задачи самостоятельной работы студентов

Цельсамостоятельной работы студентов (СРС) заключается в формировании общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций будущего бакалавра по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция.

Объем самостоятельной работы студентов составляет 2,2 зачетных единицы (44 часов) + 36 контр.

Задачи СРС:

• систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

• углубление и расширение теоретических знаний;

• формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

• развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

• формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

• развитие исследовательских умений;

• использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

Таким образом, задачами СРС при изучении дисциплины Право социального обеспечения являются:

1. Теоретические задачи:

- понимание основных проблем, присущих правовому регулированию социальных отношений;

- знание содержания нормативных правовых актов, регулирующих отношения социального обеспечения;

- понимание целей и возможностей правового регулирования указанной группы общественных отношений.

2. Практические задачи:

- умение ориентироваться в потоке правовой информации о состоянии юридической базы в сфере правового регулирования социальных правоотношений;

- способность применения норм права социального обеспечения;

-способность разработки проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения по социальному обеспечению.

Воспитательные задачи:

- формирование правового сознания и правовой культуры;

- понимание возможностей своей профессиональной деятельности для решения задач в области обеспечения региональной государственной социальной политики;

-развитие социально-личностной компетенции предполагающей выработку активной гражданской позиции, ответственного отношения к выполнению поставленных задач и достижению обозначенных целей.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Учебная дисциплина Право социального обеспечения относится к общепрофессиональному циклу базовой части ООП. Ее освоение происходит в 5 семестре.

 

Связь с предшествующими дисциплинами

Необходимым условием изучения дисциплины Право социального обеспечения является успешное освоение модулей:теория государства и права; гражданское право; административное право; финансовое право; трудовое право.

 

Связь с последующими дисциплинами

Правовая помощь по социальным и трудовым вопросам, преддипломная практика, написание выпускной квалификационной работы, итоговая государственная аттестация

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Наименование компетенции

№ п/п Индекс Формулировка
11. ОК-4 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
22. ОПК-6 способность повышать уровень своей профессиональной компетентности
33. ПК-1 способность разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем профессиональной деятельности
44. ПК-15 способность толковать различные правовые акты

 

Структура и компонентный состав компетенции

 

Перечень компонентов Технологии формирования компетенции   Средства и технологии оценки  
· Знает: · цели и задачи социального обеспечения; · основные тенденций развития норм социального обеспечения в РФ; · нормы права социального обеспечения и их динамику; · конкретные особенности предоставления отдельных видов социального обеспечения; · методику расчета пенсий, принципы осуществления начисления, перерасчета и индексаций пенсий; · механизмы предоставления других материальных выплат, натуральных видов социальных услуг. Лекции (традиционные и в интерактивной форме Подготовка к практическим занятиям, Собеседование, Тестирование, Индивидуальные задания Доклады
· Умеет: · анализировать содержание социальных правоотношений; · применять на практике социальное законодательство, подзаконные и локальные нормативные акты; · участвовать в разрешении споров по праву социального обеспечения; · обновлять правовые знания в условиях экономических, политических и юридических реформ; · проводить комплексный и ситуационный анализ политических, социально-экономических явлений влияющих на уровень социального обеспечения в РФ; · юридически правильно квалифицировать факты, событияи обстоятельства. · разрабатывать и толковать нормативные правовые акты в сфере социального обеспечения. Практические занятия, самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям, Собеседование, Решение ситуационных задач, Ролевая игра, Индивидуальные задания  
Владеет: · навыками в осуществлении прав граждан на различные виды социального обеспечения; · навыками работы с нормативно-правовой базой и документацией, дающей право на социальное обеспечение; · навыками эффективного использования массы нормативного материала по социальному обеспечению, в соответствии с изменяющейся социально-экономической ситуацией; · самостоятельного освоения новыми средствами и работы с информационными потоками по социальному обеспечению; · навыками разработки и толкования нормативных правовых актов в сфере социального обеспечения. Практические занятия, самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям, собеседование, решение ситуационных задач, выполнение индивидуальных заданий, подготовка электронных презентаций

 

Основными формами работы и контроля СРС в данном курсе являются:

Конспект и собеседование по теме – сочетают устную и письменную формы деятельности студента.

Конспект проверяет аналитические умения.

Требования к конспекту:

- тезисность;

-лаконичность;

- сжатость.

Круглый стол с защитой авторских проектов с использованием электронных презентаций:

- нацелен на проверку информационно-коммуникативных компетенций студента, а также навыки

речевого, интерактивного взаимодействия с аудиторией.

Основные требования к презентации:

- объем слайдов не более 15;

- единый стиль оформления слайдов;

- графические объекты качественного разрешения;

- текст (гель 12/14, шрифт традиционный);

- использование возможностей презентации (анимация, звуковые эффекты, наличие гиперссылок

и другое).

Основные требования к защите проекта:

- время выступления до 7 минут;

- четкость, лаконичность, логичность, структурированность выступления;

- научность и доступность излагаемого материала;

- грамотность речи.

- план;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- библиография.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...