Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Музыкальная игра «Угадай, что звучит». Игра «Жмурки».




2. Музыкальная игра «Угадай, что звучит». Игра «Жмурки».

Дети по поручению педагога находят в группе и приносят музыкальные игрушки: колокольчик, молоточек, барабан.

Воспитатель показывает детям барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит детей повторить названия. Когда дети запомнят, как называются предметы, воспитатель предлагает послушать, как они звучат: звонит колокольчиком, играет на барабане, стучит молоточком по столу; еще раз называет игрушки, затем устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. «Что звучит? » – спрашивает воспитатель детей. Дети отвечают, воспитатель повторно звонит колокольчиком, стучит молоточком и т. д.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название; проводит с детьми игру «Жмурки» с любой музыкальной игрушкой (барабан, колокольчик, молоточек).

3. Рефлексия.

– Какую сказку мы прочитали, о чем она?

– В какие игры мы играли?

– Какие музыкальные игрушки мы слушали и рассматривали?

 

 

Занятие 5 дождь. Комплекс общеразвивающих упражнений «Дождик»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Цели деятельности педагога: учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умения рисовать карандашом, выполнять построение в колонну, выполнять руками ритмические движения, ходить по кругу, согласовывая движения; воспитывать желание заниматься физкультурой.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений под стихотворный текст, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Идет дождь», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о дождливой погоде, отвечает на вопросы.

Материалы и оборудование: мольберт, цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными тучами, металлофон, несколько конусов и реек.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

В дождливую погоду можно понаблюдать, как капельки дождя оставляют след на стекле, послушать, как стучит дождь по стеклу.

Воспитатель. Любите ли вы дождливую погоду? (Ответы детей. ) Нет? А ведь дождик нужен деревьям, траве, цветочкам. Да и нам так весело гулять по лужам, если, конечно, на ногах у нас резиновые сапожки. Давайте мы сегодня нарисуем дождик.

2. Комплекс общеразвивающих упражнений «Дождик».

Ÿ «Музыка дождя и грома».

Воспитатель. Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь! (Дети стучат пальцами по полу или столу. ) Засверкала гроза. (Стучат ладошками. ) Загремел гром. (Дети стучат кулачками. )

Дождь стал стихать и совсем прекратился. (Постепенно ритм замедляется. )

В процессе выполнения упражнения воспитатель может задавать ритм, используя для этого металлофон.

Ÿ «Дождик, лей посильней».

Приплыли тучи дождевые.

Лей, дождик, лей

(руки вытянуты, ладони вниз)!

Дождинки пляшут

(потряхивают руками, топают ногами),

Как живые,

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет,

А теплый дождик неугомонный

Льет, льет, льет

(наклоняются, садятся)!

Ÿ «Лужи мы обойдем».

Дети выполняют построение в колонну и выполняют вслед за воспитателем ходьбу «змейкой», огибая расставленные конусы и перешагивая через разложенные рейки.

3. Рисование: «Идет дождь».

Воспитатель. А теперь посмотрите, у меня на рисунке дождь еще не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап!

Воспитатель ритмично наносит карандашом штрихи, то ускоряя, то замедляя темп.

– Дождик все тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи. А какой дождик будет на ваших рисунках?

Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами: «Кап, кап, кап…». Воспитатель в процессе деятельности контролирует, как они держат карандаш, помогая детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4. Рефлексия.

По окончании работы рисунки выставляются на стенде, воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного («Ах, какой сильный дождь на рисунках у Андрея и Миши! ») и слабого дождя («А здесь дождь совсем слабый. Скоро солнышко выглянет из-за тучки»).

 

 

сентябрь

3 неделя

 

Занятие 1 «Листопад, листопад, засыпает старый сад…». разноцветные линии

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони; научить детей из палочки делать линию; развивать сообразительность, мышление.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к осенним деревьям, цветам, их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе, к прочитанным воспитателем стихотворениям (И. Бунин, «Лес, точно терем расписной…»; В. Лунин, «Осинку окрасила осень»), участвует в сезонных наблюдениях, в выполнении физических упражнений под стихотворный текст, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, активен при создании индивидуальных композиций в лепке «Разноцветные линии».

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев (зимой, осенью, весной, летом), цветок (корень, стебель, листья, лепестки), пластилин, доски для лепки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...