Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематика контрольных работ и требования к их выполнению для студентов ОЗО




 

1. Влияние психических состояний обучаемых на их учебную деятельность.

2. Диагностико-коррекционные возможности работы педагога.

3. Иерархия целей профессиональной деятельности педагога.

4. Критерии самооценки своей профессиональной деятельности педагогом.

5. Модели поведения педагога в профессиональной деятельности.

6. Особенности развития личности в педагогическом процессе.

7. Оценка и коррекция мотивации учения.

8. Педагогическая наблюдательность учителя.

9. Приемы профилактики и разрешения конфликтов в педагогической деятельности.

10. Происхождение, природа и пути формирования самостоятельности.

11. Психологические закономерности педагогического взаимодействия.

12. Психологические модели педагогической деятельности: технология и искусство.

13. Психолого-педагогические аспекты обучения взрослых.

14. Психолого-педагогический механизмы целеобразования.

15. Развивающие игры, направленные на усиление мотивационной готовности к учению.

16. Ситуативная мотивация и творчество педагога.

17. Современные психолого-педагогические концепции и модели обучения.

18. Социальная перцепция в системе «учитель – ученик».

19. Социально-психологические факторы в педагогическом процессе.

20. Социальные роли и социальные ожидания участников педагогического процесса.

21. Средства оптимизации профессиональной мотивации педагога.

22. Стили общения учащихся в группе.

23. Стили педагогического взаимодействия.

24. Стратегия и тактика оценочной деятельности учителя.

25. Творчество в педагогическом процессе: возможность и необходимость.

26. Формирование индивидуального стиля деятельности преподавателя.

27. Формирование критериев позитивной мотивации профессиональной деятельности.

28. Формирование психологической готовности к обучению.

29. Функции практического психолога в проектировании и реализации стратегии инновационного образования.

30. Эмоциональное выгорание педагога: анализ истоков и причин.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных работ

Структура контрольной работы. Контрольная работа имеет:

- титульный лист (должна быть поставлена подпись студента);

- план (перечень вопросов, заданий);

- введение (краткая характеристика излагаемого вопроса, его актуальность, разработанность в литературе, цель и краткое описание структуры контрольной работы);

- основная часть (вопросы (2-3), освещенные в работе, следует указать в плане работы и выделить в тексте);

- заключение (подводятся итоги, делаются выводы, по возможности и рекомендации);

- список используемой литературы, в соответствии с использованными ссылками и оформленный по правилам библиографического описания. Студент в праве привлекать любую литературу, помимо рекомендованной.

При цитировании положений из литературы необходимо делать точные ссылки на источники. Цитаты не должны превышать 20% объема работы, который, в общем, должен составлять примерно 10-12 страниц печатного текста.

Требования по оформлению контрольной работы аналогичны требованиям оформления курсовой работы (шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал полуторный, поля слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см.; страницы должны быть пронумерованы; работа должна представляться в скоросшивателе).

Ответы на вопросы должны быть конкретны, логичны, по теме, с выводами и обобщением, и собственным отношением к проблеме.

Контрольная работа может быть не засчитана при наличии хотя бы одного из ниже перечисленных недостатков:

- если полностью или в значительной части работа выполнена несамостоятельно, т.е. путем механического переписывания учебников, специальной или другой литературы;

- если выявлены существенные ошибки, свидетельствующие о том, что содержание темы не раскрыто и основные вопросы курса не усвоены;

- если работа отличается узконаправленным замкнутым подходом к решаемым проблемам без применения комплексного анализа, позволяющего студенту проявить широкий объем знаний написана небрежно, неразборчиво, без соблюдения правил оформления.

Контрольная работа представляется в установленные деканатом срок и предоставляется на кафедру в начале сессии, где она регистрируется. К экзамену не допускаются студенты, выполнившие контрольную работу на неудовлетворительную оценку. Если предоставленная работа не отвечает требованиям, она возвращается студенту. Преподаватель перечисляет недостатки и дает советы по их устранению.

Вопросы к зачету / экзамену

  1. Предмет, задачи и структура педагогической психологии.
  2. Основные проблемы педагогической психологии.
  3. Принципы педагогической психологии.
  4. Методы исследования в педагогической психологии.
  5. Основные этапы становления и развития педагогической психологии как науки.
  6. Роль и значение педологических и рефлексологических исследований в истории отечественной педагогической психологии.
  7. Образование в современном мире и специфика его содержания.
  8. Логика смены образовательных парадигм.
  9. Понятие об обучении в педагогической психологии.
  10. Сущность, виды и уровни научения.
  11. Психологические аспекты учения.
  12. Проблема соотношения обучения и развития как центральная проблема педагогической психологии.
  13. Различные взгляды на проблему соотношения обучения и развития.
  14. Движущие силы, факторы и условия психического развития. Уровни психического развития: зона актуального и ближайшего развития.
  15. Характеристика зоны актуального развития. Показатели и уровни обученности, воспитанности и развитости.
  16. Характеристика зоны ближайшего развития: обучаемость, ее показатели, диагностика. Показатели воспитуемости и развиваемости.
  17. Понятие и основные характеристики учебной деятельности.
  18. Предметное содержание учебной деятельности.
  19. Внешняя структура учебной деятельности.
  20. Закономерности формирования и функционирования учебной деятельности.
  21. Основные аспекты диагностики сформированности учебной деятельности.
  22. Общая характеристика учебной мотивации.
  23. Классификация учебных мотивов, их характеристики и функции.
  24. Формирование и изучение учебной мотивации.
  25. Усвоение – центральное звено учебной деятельности обучающегося.
  26. Сущность и общая характеристика знаний.
  27. Умения и навыки в процессе усвоения.
  28. Парадигма традиционной педагогики.
  29. Проблемное обучение: суть, достоинства и недостатки.
  30. Определение и особенности программированного обучения.
  31. Возможности личностно-ориентированного подхода в современном образовании.
  32. Сущность, содержание и характеристики понятия развивающего обучения.
  33. Система развивающего обучения Эльконина-Давыдова.
  34. Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова.
  35. Особенности и структура педагогической деятельности.
  36. Педагогическая направленность: понятие и структура.
  37. Сущность и структура педагогических способностей.
  38. Психологический анализ урока (занятия) как единство проективно-рефлексивных умений педагога.
  39. Педагог как субъект педагогической деятельности.

40. Профессионально важные качества личности педагога.

41. Индивидуальный стиль педагогической деятельности.

  1. Понятие и специфика педагогического общения.
  2. Уровни, функции и модели педагогического общения.
  3. Межличностное восприятие в педагогическом процессе.
  4. «Барьеры» педагогического общения.
  5. Воспитание как одна из основных категорий педагогической психологии.
  6. Цели и виды воспитания.
  7. Взаимосвязь обучения и воспитания.
  8. Нравственное воспитание.
  9. Методы и приемы воспитания.
  10. Принципы и закономерности воспитания.
  11. Основные теории и подходы к воспитанию.
  12. Психологическая служба образования в России.
  13. Основные направления и виды деятельности практического психолога образования.
  14. Особенности профессионального взаимодействия психолога с участниками образовательного процесса.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...