Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направления развития международного туризма

Развитие медународного туризма

В последние десятилетия международный туризм сделал гигантский рывок, превратившись в одну из самых крупных и высокодоходных отраслей мирового хозяйства. На его долю приходится 7% общего объема инвестиций, 5% всех налоговых поступлений и треть мировой торговли услугами. Международный туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, выступая катализатором социально-экономического развития. Он обеспечивает занятость более 250 млн. человек, то есть каждого восьмого работника в мире.

Туры стали менее продолжительными, но более частыми.

Другая тенденция - расширение туристского спроса пожилых людей. На первый взгляд, туризм лиц старше 55 лет может показаться парадоксом, так как выход на пенсию и обеспечивает заслуженный отдых

Что касается межрегиональных путешествий, то здесь лидируют потоки между Америкой и Европой. Другие популярные направления: из Европы — в Азиатско-Тихоокеанский регион, на Ближний Восток и в Африку; из Азиатско-Тихоокеанского региона — в Америку и Европу. В списке 15 самых посещаемых стран мира безусловное лидерство в течение последних двух десятилетий принадлежит Франции, которая приняла в 2002 г. 76,7 млн туристов (10,7% всего мирового числа посещений) (табл. 9). Второе место в том же году заняла Испания, однако в 2000 г. это место перешло к США (изменение лидеров было связано, как уже отмечалось, с террористическими актами). Самые высокие темпы развития въездного туризма в 2002 г. отмечены в Турции — около 20%. Лидером по количеству выезжающих из страны туристов является Германия. За ней следуют США, Великобритания, Япония, Италия и Франция. При этом число зарубежных поездок немцев увеличивается в среднем на 5% в год. Таким образом, по прогнозам ВТО, к 2020 г. оно возрастет в 2 раза и на долю немецких граждан будет приходиться каждая десятая поездка в мире. Высокими темпами будет расти количество японских туристов, и к 2020 г. эта страна может занять второе место в мире*.

Региональное распределение поступлений от международного туризма в основном совпадает с географией туристских прибытий. На протяжении всего послевоенного периода самым доходным туристским регионом оставалась Европа, за ней следовала Америка. В 2000 г. на них пришлось соответственно 48,6 и 28,7% (табл. 10). Однако удельный вес Европы в общем объеме поступлений постепенно снижается, что объясняется бурным развитием рынка непродолжительных поездок с относительно меньшими среднедушевыми затратами туристов. С середины 1960-х гг. стремительно увеличивался удельный вес Азиатско-Тихоокеанского региона, где отмечались самые высокие среднегодовые темпы прироста туристских доходов (18,5% в 1985—1995 гг.).. Однако уже в 1999 г. было отмечено увеличение туристских поступлений на 6,4%, а в 2000 г. — на 9,6%*. Доля Америки в туристских поступлениях повышается благодаря активной туристской политике США и интенсивному внутрирегиональному обмену туристами между США, Канадой и Мексикой. Обращает на себя внимание очень низкий удельный вес Африки в доходах от туризма (2,2% в 2000 г.), особенно в сравнении с прибытиями (4%). Это связано с общей экономической стагнацией региона и переводом международными гостиничными корпорациями и туристскими агентствами, работающими на африканском рынке, значительной части своих доходов за рубеж.

Страны Восточной Азии и Тихоокеанского региона оттеснят Америку, заняв второе место по числу как приезжающих, так и выезжающих. Безусловными лидерами роста мирового туризма в ближайшие десять лет станут Черногория, Индия, Китай, Вьетнам, Ангола, Лаос, Чад, Гваделупа, Фиджи и Уганда. Список популярнейших направлений к 2020 г. возглавит Китай, обогнав Францию, прочно удерживающую первенство на протяжении последнего десятилетия. На рынке выездного туризма Китай поднимется на четвертое место. На основе прогнозов ВТО и Комиссии ЕС выделяют следующие основные тенденции развития туристской индустрии*:

Направления развития международного туризма

• возрастет доля межрегиональных поездок на дальние расстояния (в 1995 г. она составляла 17,9%, а к 2020 г. увеличится до 24,2%). Намечается тенденция к дальнейшему и довольно быстрому снижению цен на такие поездки, особенно когда получит распространение новая высокоскоростная авиатехника;

• усилится влияние на туризм внешних факторов: экономической ситуации, политической обстановки, уровня безопасности путешествий;

• значительное воздействие на туризм окажут: система компьютерной резервации, технологическое развитие, совершенствование авиаперевозок, электронная информация, коммуникационные системы;

•расширится использование воздушного транспорта (благодаря увеличению числа удобных прямых рейсов);

• расходы на все виды путешествий, в первую очередь на транспорт, будут увеличиваться быстрее, чем другие статьи семейного бюджета (сегодня в бюджете семьи среднего класса на туризм отводится 8—12%, это больше, чем затраты на еду, одежду, мебель, и уступает только расходам на жилье). Путешествия станут более частыми, но менее продолжительными. В целом же затраты на путешествия возрастут за счет более качественного отдыха;

• сезонные изменения рыночной конъюнктуры в ближайшем будущем перестанут быть проблемой для индустрии туризма, так как маркетинг будет способствовать их выгодному использованию;

• активнее других будут путешествовать две возрастные группы: пожилые люди и молодежь;

• маркетинговое сегментирование рынка станет более четко выраженным. Предложение необходимо будет подстраивать под потребности каждой группы;

• состояние окружающей среды станет одним из доминирующих факторов в привлечении туристов, особенно в сельских и прибрежных районах;

• продолжится рост спроса на туризм, связанный с посещением культурных достопримечательностей, а также с активным отдыхом. На смену «трем S»: море—солнце—пляж (Sea—Sun—Sand) — Постепенно приходит формула «три L»: национальные традиции—пейзаж—досуг

(Lore—Landscape—Leisure).

Специалистами ВТО были провозглашены пять перспективных туристских направлений XXI в.

1 Круизы

2. Приключенческий туризм.

3. Экотуризм..

4. Культурно-познавательный туризм.

5. Тематический туризм.

Американские специалисты среди самых перспективных направлений

турбизнеса выделяют космический туризм. По предварительным расчетам, ежегодный доход от этого нового вида туризма может составить 10 млрд долларов.

Туристическая статистика - деятельность по сбору, обработке, анализу и публикации статистической информации, хар-щее количественные закономерности жизни общества(экономика, культура, политика и т.д.)

Совокупность итоговых показателей относящихся к какой –либо области общественных явлений (включает статистику тур потоков и тур расходов(доходов))

Туристский баланс страны — это отношение между стоимостью товаров и услуг, реализованных иностранцам в данной стране, и стоимостью товаров и услуг, реализованных гражданам данной страны зарубежом. Если сальдо туристского баланса положительное, то говорят, что для экономики этой страны туризм активный (Таиланд, Швейцария), если отрицательное — пассивный (Германия).

Туристская дестинация - центр (территорию) со всевозможными удобствами, средствами обслуживания и услугами для обеспечения всевозможных нужд туристов.

Туристические ресурсы - природные, социально-культурные, в том числе недвижимые историко-культурные ценности, удовлетворяющие потребности туристов,экскурсантов и содействующие укреплению и восстановлению их здоровья

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...