Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнения. 3. Конструирование дорожки для колобка. 4. Рефлексия. Занятие 3 Звуковая культура речи: звуки [Б], [Д]. Танец-хоровод «На дворе мороз и ветер»




Упражнения.

Ÿ «Пролезь в норку».

Воспитатель ставит несколько дуг (высота 50 см) на расстоянии 1 м в две параллельные линии и напротив последних – по коробу с мячами. Дети изображают мышек, и воспитатель предлагает им пролезть в «норки» (ползание на ладонях и коленях под дугой), последовательно в каждую, а затем подойти к коробу, взять мяч и поднять его над головой.

Упражнение повторяется 2–3 раза.

Воспитатель. Пока мы играли с мышами, кот проснулся. И что же он делает?

Ÿ «Повторяй за котом».

– Встаньте на четвереньки. Повторите за котиком все движения. Проснулся котик, потянулся. Выгнул спинку. У кота две лапки – правая и левая. Почесал он правой лапкой глазик, почесал левой лапкой глазик и опять потянулся.

Дети выполняют движения.

Ÿ «Колобок».

Каждый ребенок получает мячик или клубок (колобок), толкает его вперед, догоняет и опять толкает.

Упражнение повторяется 3–4 раза.

3. Конструирование дорожки для колобка.

Воспитатель предлагает детям вспомнить русскую народную сказку «Колобок», помочь колобку добраться до детского сада – построить дорожки.

Дети выбирают для своих дорожек разные цвета кирпичиков.

Воспитатель. Какого цвета будут дорожки? (Ответы детей. )

После того как дети построили свои дорожки, воспитатель дает задание пристроить попарно дорожки друг к другу (узкие, широкие). Затем все дорожки соединяются в одну длинную.

Воспитатель. Какая у нас получилась дорожка? (Длинная. ) Вот какую все вместе мы построили длинную, широкую, красивую разноцветную дорожку. Какие цвета встречаются на нашей дорожке? (Дети перечисляют. )

Воспитатель предлагает сделать дорожку еще красивее, из коробочки достает цветы, деревья, вырезанные из картона, цветной бумаги. Дети «сажают» их вдоль дороги, при этом называют цвета. Воспитатель незаметно для детей на дорожку помещает колобка.

Дети вспоминают и рассказывают сказку про колобка.

4. Рефлексия.

– Кто к нам в гости приходил?

– Сколько было котов? (Один. ) А мышек? (Много. )

– Сколько было норок?

– Что мы построили для колобка?

 

Занятие 3 Звуковая культура речи: звуки [Б], [Д]. Танец-хоровод «На дворе мороз и ветер»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: упражнять в четком произношении согласных звуков [б], [д] в словах; развивать умение заучивать стихотворения; отрабатывать выразительность речи; развивать танцевальные способности, музыкальный слух; воспитывать интерес к музыке разного характера.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает белорусскую народную песенку «Ой, бычок, мой бычок…», русскую народную песенку «Ладушки», отвечает на вопросы педагога по содержанию художественных произведений, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение, пытается двигаться под музыку.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением бычка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию с изображением бычка, предлагает рассмотреть его и послушать белорусскую народную песенку про бычка.

Ой, бычок, мой бычок,

Золотистый бочок,

Рога твои бодливые,

Копытца топотливые,

Не бодайся, не мычи:

Спят еще ребятки,

Утром спится сладко!

2. Упражнение в произношении звуков [б], [д].

Воспитатель. О ком эта песенка? (О бычке. ) Какой у него бочок? (Золотистый. ) Повторите за мной:

Ой, бычок, мой бычок,

Золотистый бочок.

Дети хором повторяют.

– Какие рога у бычка? (Бодливые. ) А копытца какие? (Топотливые. ) Повторите:

Рога твои бодливые,

Копытца топотливые.

– Что делает бычок? (Идет, бодается. ) Скажите бычку:

Ты иди не топочи,

Не бодайся, не мычи…

3. Русская народная игра «Ладушки, ладушки».

Воспитатель читает русскую народную песенку «Ладушки» и предлагает детям поиграть в ладушки.

Ладушки, ладушки!               Даше два, Паше два,

Пекла бабка оладушки.         Ване два, Тане два.

Маслом поливала,                 Хороши оладушки

Детушкам давала.                  У нашей бабушки!

Дети проговаривают вместе с воспитателем песенку и играют друг с другом.

4. Танец-хоровод «На дворе мороз и ветер».

Воспитатель предлагает детям тоже встать в хоровод, напевает песню, а дети выполняют движения.

На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети, Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. Потирают одну ладонь о другую. Дышат на руки.
Не замерзнут ручки-крошки – Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем! Хлопают в ладоши.
Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. Вот как топать мы умеем, Вот как ножки мы согреем! Топают ногами в такт словам.

5. Рефлексия.

– Какие народные песенки мы проговаривали?

– Что мы исполнили под музыку?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...