Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретическое обоснование маркетинговых исследований




Общие маркетинговые исследования на примере администрации по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга

 


Введение

маркетинговый социальный реклама администрация

Информация - особо ценный товар. Чем больше можно получить информации о конъюнктуре рынка и о положении выпускаемого продукта или услуг, тем больше шансов на успех. Поскольку рынок не имеет физических границ, и на нем встречаются интересы многих людей, очень сложно выявить, кто и в каком количестве хотел бы закупить продукт и сколько заплатить за него. Если рынок недостаточно изучен, то компания рискует потерпеть полное фиаско в своих усилиях по производству и маркетингу продукта. Часто произвести продукт - гораздо более легкая задача, чем продать его. При создании того или иного продукта, оказания услуг, в том числе и социального характера, необходимо знать, а нужны ли они вообще в данной местности. Прежде, чем ориентировать товары или услуги на конкретный рынок, необходимо изучить спрос, т.е. ответить на вопросы: кто является потребителем, какое количество, по какой цене, с какой целью потребляется предлагаемый продукт. Для этого проводятся маркетинговые исследования.

В переводе с английского маркетинг означает - ведение рынка. До пятидесятых годов прошлого столетия значение этого слова так и принимали, а с середины пятидесятых годов маркетинг стали понимать как философию бизнеса, всей предпринимательской деятельности.

Кроме того, существует такое понятие как социальный маркетинг - это комплекс мероприятий, направленных на решение социальных проблем и социальных неурядиц в обществе. Соответственно, имеют место быть и социальные маркетинговые исследования. Составной и немаловажной частью социального маркетинга, также как и маркетинга коммерческого является реклама - социальная реклама.

Актуальность курсовой работы «Общие маркетинговые исследования на примере администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга», заключается в том, что данные маркетинговые исследования деятельности администрации в социальной сфере, помогают проанализировать работу подведомственных учреждений по воспитанию нравственных ценностей у людей, начиная с дошкольного возраста, и пропагандировать здоровый образ жизни.

Проблема исследования заключается в том, что государственными учреждениями (в частности администрацией Адмиралтейского района) в борьбе за здоровый образ жизни не в полной мере используется такой инструмент, как социальная реклама

Объект исследования деятельность администрации и подведомственных ей учреждений на территории Адмиралтейского района.

Предмет исследования: условия реализации имеющихся возможностей администрации в решении вопросов по нравственному воспитанию населения с использованием социальной рекламы.

Цель курсовой работы на основе теоретического анализа и социальных маркетинговых исследований разработать рекомендации для подведомственных учреждений администрации формирования здорового образа жизни жителей района.

Задачи

1. Дать определение маркетинговым исследованиям, описать их историческое развитие.

2. Дать общую характеристику маркетинговых исследований. Их цели, задачи и назначение.

.   Дать общую характеристику Адмиралтейского района и его администрации

.   Проанализировать работу администрации района по проведению мероприятий, способствующих здоровому образу жизни и использования в этих целях социальной рекламы.

.   На основе проведенного социального маркетингового исследования сделать выводы и создать рекомендации по улучшению работы и использованию социальной рекламы в деятельности подведомственных учреждений для нравственного воспитания населения и борьбы за здоровый образ жизни.

Теоретико-методологическая базой курсовой работы стали: научная и популярная литература российских и зарубежных авторов, статьи, ресурсы интернета и журналы, где рассматриваются теоретические основы маркетинга и маркетинговых исследований, развитие социальной рекламы как инструмента формирования здорового образа жизни. Изучены материалы официального сайта Санкт-Петербурга и Адмиралтейского района. В работе также задействованы различные интернет - ресурсы, изучена нормативно-правовая база, использованы монографии и публикации таких авторов как: О. Аронсон, Голубков Е.П А. Марков, Г. Николайшвили, Б. Грушина, Ю.Л. Борисов, Г.Н. Кессон, Н.Н. Худенко, П.В. Горбунова и др.; интернет-сайты: www.socreklama.ru, www.advmarket.ru, www.interpub.irex.ru и многие другие интернет источники). Работы перечисленных авторов использованы при изучении теоретической основы маркетинговых исследований, в том числе маркетинговых исследований социальной рекламы. По теме курсовой работы было просмотрено огромное количество статей, работ, выступлений, которые использовались для решения задач, поставленных для достижения главной цели: создание рекомендаций на основе маркетинговых исследований по использованию социальной рекламы в деятельности администрации и её подведомственных учреждений в борьбе за здоровый образ жизни.

Методы исследования

Исследования маркетинга представляют собой сбор, обработку и анализ данных по деятельности администрации Адмиралтейского района с целью разработать рекомендации для планирования работы в части пропаганды здорового образа жизни. Основой их служат общенаучные и аналитико - прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из кабинетных и внешних исследований, а также из различных источников информации.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и вложений.

Введение объясняет актуальность данной темы, отражает цели и задачи, поясняет предмет и объект курсовой работы, проблемы и краткую структуру работы.

В первой главе раскрыты теоретические обоснования маркетинговых исследований, кратко изложена история их развития

Во второй главе на примере администрации и подведомственных учреждений Адмиралтейского района СПб проведено маркетинговое исследование использования социальной рекламы для решения проблем в борьбе за здоровый образ жизни. Дана краткая характеристика Адмиралтейского района, его администрации. Сделаны выводы по исследованию и разработаны рекомендации по лучшему использованию социальной рекламы.

Заключение содержит выводы по задачам, поставленным в работе.


Теоретическое обоснование маркетинговых исследований

Общее определение маркетинговых исследований и основные понятия

 

В Большом экономическом словаре А.Б. Борисова дано определение маркетингу. Это «комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка». Составными частями маркетинга являются разработка товара, анализ рынка, ценовая стратегия и политика, реклама.

/ Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2003. - 895 с.» /

«М á ркетинговое иссле ́ дование (англ. marketing research) - форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике» (Векипедия)

Наиболее полное и широкое определение маркетинговым исследованиям дает Ф. Котлер «Маркетинговые исследования - это систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям и т.д. отдельных личностей, предприятий, государственных учреждений в контексте их предпринимательской, экономической, общественной, каждодневной деятельности».

Слово «маркетинг» английского происхождения в нашей стране появилось сравнительно недавно - около 25 лет. А история маркетинга довольно древняя. Она существует с тех пор, как появилось общественное разделение труда.

Активно маркетинг, а вместе с ним и маркетинговые исследования в России начали развиваться с начала девяностых годов, с принятия Закона о собственности и переходом от централизованного ведения хозяйства к рыночным отношениям. Но в большинстве случаев эта деятельность осуществлялась бессистемно и эпизодически, что в основном было связано со сбытом товаров. И только в последнее десятилетие, с повсеместным использованием компьютера и компьютерных программ достигнут значительный прогресс в проведении маркетинговых исследований. Компьютерные приложения позволяют формировать вопросники, проводить обработку данных (в частности - заполненных анкет) быстро и результативно.

Существуют различные определения маркетингового исследования, его значение. Но в основном, маркетинговое исследование рассматривают как составную часть маркетингового управленческого процесса. Можно дать следующее определение:

Маркетинговое исследование - это вид деятельности, который с помощью информации связывает маркетолога с потребителями, покупателями и общественностью. В данном случае, получаемая информация используется для выявления проблем и маркетинговых возможностей, чтобы оценить маркетинговую деятельность и выработать решения для улучшения процесса управления маркетингом.

Таким образом, маркетинговое исследование является инструментом маркетинга, его информационно-аналитическим обеспечением и неотъемлемой частью.

Перечень задач маркетингового исследования трудно составить, потому что постоянно меняющаяся рыночная ситуация, влияние различных факторов, в том числе человеческого, различный потенциал фирм и учреждений приводят к большому разнообразию исследовательских задач. Поэтому выделим лишь основные направления и задачи маркетинговых исследований:

· Сбор, обработка, сводка и хранение информации;

·   Анализ влияния макросреды на деятельность фирмы:

·   Оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка, характеристика и прогнозирование спроса;

·   Оценка собственных возможностей фирмы, её потенциала и конкурентноспособности и возможностей конкурента;

·   Анализ раздела сбыта рынка, оценка доли рынка, занимаемая исследуемой фирмой, исследование рынка сбыта на территории;

·   Исследование конкурентноспособности товара, ассортимента, реакции потребителей на новый товар, его качество;

·   Информационно-аналитическое обоснование и обеспечение: - сегментации рынка; разработки и регулирование жизненного цикла товара; разработки стратегии маркетинга и оперативного планирования; ценообразования и регулирования цен;

·   Учет и анализ товарооборота, товарных запасов. Издержек обращения и прибыли в целом;

·   Анализ эффективности маркетингового исследования и маркетинга в целом.

 

1.2 Типовой план маркетингового исследования

 

Маркетинговые исследования - это сложный структуированный процесс сбора и анализа данных, которые являются источником информации, необходимой для принятия решений по успешной разработке, производству и доведению до покупателя товаров и услуг. В целом маркетинговые исследования мало отличаются от других видов социально-экономических исследований. Они используют те же методы статистического анализа, социологических опросов, психологических тестов и т.д. Сами по себе маркетинговые исследования не могут гарантировать успех, для этого необходимо разумное их использование.

Характеризуя теоретические основы маркетинговых исследований, необходимо отметить, что любой процесс маркетинговых исследований включает в себя следующие этапы:

1. Постановка задачи маркетингового исследования.

Задачи для маркетинговых исследований исходят из актуальных проблем бизнеса и управления (постановка проблемы, определение объекта и предмета исследования, определение цели и задач исследования, проведение предварительного исследования и формулирование гипотез, выбор метода исследования и метода сбора информации).

. Разработка программы исследования. (формирование плана исследования, проектирование выборки, разработка рабочих документов, формирование бюджета исследования)

. Реализация исследования.

Для маркетингового исследования каждой задачи нужно определить, какую информацию следует собрать. (подготовка персонала, сбор информации и контроль работы персонала)

. Обработка и анализ информации.

На основе проведенного анализа составляется отчет, делаются выводы, с помощью которых принимается решение. (проводится анализ собранного материала, производятся необходимые расчеты)

. Принятие решений.

В отдельных случаях в план проведения маркетингового исследования вносятся корректировки, определяются дополнительные исследования первичной информации. После принятия решений по выводам исследования, проводятся мероприятия по искоренению ошибок или, например. смена ассортимента и т.д. Через определенное время проводится оценка результатов, полученных после предпринятых мероприятий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...