Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сюжетное занятие «Путешествие в осеннюю тундру»




Оборудование: гимнастическая стенка с несколькими пролетами, мяч, аудиозаписи музыки для релаксации, детских песен для сопровождения игровой деятельности.

Структура Этапы работы Содержание работы Методическое руководство
Вводная часть Построение. Ритуал приветствия. Эмоциональный настрой на встречу.     Участники выстроились в шеренгу. Инструктор приветствует участников, участники отвечают. Инструктор читает стихи: Жили-были 100 ребят, все ходили в детский сад, Раз в неделю звали маму «Здоровейку» посещать, Чтобы спортом заниматься, чтобы вместе поиграть!   Способствовать созданию доброжелательной атмосферы  
Сообщение цели встречи, проверка готовности   Инструктор. Сегодня нас ждет увлекательная игра, в которой мы отправимся путешествовать в лес, чтобы понаблюдать, что же изменилось в природе. А можно ли ходить в лес без родителей? (ответы детей.) Конечно, нет, поэтому сегодня мы совершим наше путешествие вместе с родителями. Если вы готовы интересно провести время и научиться быть смелым, ловким и выносливым, поднимите руки вверх!   Родители контролируют правильность выполнения заданий    
Упражнения в ходьбе и беге Инструктор: Предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Поэтому все вместе идем на железнодорожный вокзал. · Ходьба в колонне друг за другом · Ходьба с подниманием колен – «Перешагиваем через веточки»; · Ходьба в полуприседе – «Пробираемся под кустарниками»; · Прыжки на двух ногах – «Перепрыгиваем через овраги»; · Бег в колонне – «Торопимся на станцию» Родители контролируют правильность выполнения заданий, соблюдения дистанции    
Дыхательное упражнение «Паровоз гудит» Вдох через нос, на выдохе произнести звуки «ту-ту-у-у» Родители следят за правильностью выполнения заданий детьми  
Зрительная гимнастика «Бинокль» Инструктор: внимание, слышен гудок паровоза. Чтобы найти наш поезд, из волшебных карманчиков достаем бинокли. Сначала закроем глаза, чтобы настроить бинокль, а теперь смотрим вдаль, по сторонам   Для бинокля пальцы соединяют, имитируя бинокль    
Игровое задание «Поезд» (ходьба в колонне) Инструктор: Появился поезд, убираем бинокли. Поторопитесь занять места в вагонах. Двери закрываются (хлопок в ладоши). Поезд отправляется! Инструктор (произносит речитатив). Чух-чух, пыхчу, стоять на месте не хочу. Чух-чух, пыхчу, стоять на месте не хочу. Стоять на месте не хочу, колесами стучу, стучу. Колесами стучу, стучу, садись, скорее прокачу! Затем поясняет, что все приехали за город, впереди виднеется лес, и предлагает по­наблюдать за природой. Игроки имитируя езду на поезде, двигаясь друг за другом в колонне
Основная часть Комплекс ОРУ «Осенью в тундре» 1.«Ветер качает деревья». И. п.: ноги на ширине стопы, участники стоят лицом друг к другу. Выполнение: поднять руки вверх покачать вправо-влево; опустить руки вниз. 2. «Вправо-влево повернемся, будем мошек мы ловить». И. п.: ноги на ширине стопы, руки на поясе. Выполнение: повернуться вправо, сделать хлопок в ладоши, повернуться влево, сделать хлопок в ладоши. (Количество хлопков можно предварительно показы­вать цифрами на карточках.) 3. «Между кочек, впереди, много ягод посмотри!» И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. Выполнение:: наклон вперед, посмотреть друг на друга, руки поднять в стороны, вернуться в и. п. 4. «По дорожкам мы пройдем и грибочков наберем». И. п.: ноги вместе, руки опущены. Выполнение: присесть, руки ладошками положить на голову, изображая шляпку гриба; вернуться в и. п. 5. «Животные в тундре». Олени: и. п.: руки скрещены над головой, ладони раскрыты внутренней стороной наружу. Выполнение: прыжки с ноги на ногу на месте в чередовании с ходьбой. Куропатки: и. п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях. Выполнение: легкие прыжки на двух ногах с одновременными движениями руками(имитация движения птиц). Упражнение выполняется в чередовании с ходьбой. 6.Игровой массаж «Согревалочки». Родители делают игровой массаж своим детям, согревая их руки, ноги, спины (делают растирание частей тела) Дозировка – 6-8 раз. Участники выполняют упражнения в удобном темпе. Родители контролируют правильность выполнения заданий детьми
Подвижная игра «Самолеты» Инструктор предлагает совершить «полет на самолетах», чтобы с высоты понаблюдать, что интересного происходит, и поясняет, что все ребята – пилоты, а родители – аэродромы. Дети-пилоты по сигналу инструктора «К полету приготовится!» имитируют действия подготовки самолетов к полету: наливаю топливо, заводят мотор, расправляют крылья, взлетают (бегают в разных направлениях). По сигналу: «На посадку!» дети возвращаются к своим родителям. Взрослые размещаются в разных частях зала – это аэродромы. Пока «летчики» находятся в «полете», родители меняются местами. После игры участники обсуждают, что они увидели в тундре.
Подвижная игра с прыжками и бегом «Зайцы и лиса» Инструктор говорит о том, что на поляне появились зайцы, и предлагает вместе с ними поиграть. В центре стоят родители, отвернувшись лицом в круг, дети выполнят прыжки на двух ногах, приближаясь к родителям, говорят слова: Зайцы скачут скок, скок, скок, на осенний лужок. Там лисицы отдыхают и зайчишек поджидают… Зайцы скачут, веселятся и лисичек не боятся! Эй, лисички! Выбегайте и зайчишек догоняйте! Родители изображают лисичек, дети – зайцев. Дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а родители их догоняют.
Игровое задание «Вверх по деревьям»: лазание по стенке Дети выполняют лазание удобным способом до верхней перекладины шведской стенки, сверху машут родителям и спускаются вниз. Дозировка – 2 раза. Родители обеспечивают страховку своих детей.
Игра с мячом на внимание Участники стоят в кругу, инструктор – в центре круга с мячом. Инструктор объясняет, что надо остановиться на привал, чтобы подкрепится. Для этого понадобиться грибной суп и компот. С помощью игры с мячом надо вспомнить, из каких грибов и ягод, произрастающих в тундре, можно приготовить еду. Инструктор бросает мяч игрокам и задает вопрос: «Какой гриб ты выберешь для супа?» или «Какую ягоду ты положишь в компот?»
Заключительная часть Игра с элементами массажа «Поезд» Инструктор. На улице похолодало, с неба начинают падать первые снежинки. Чтобы нам не замерзнуть, поторопимся обратно в детский сад. Скорее занимайте места в вагончиках (участники становятся друг за другом), двери закрываются (хлопок в ладоши), поезд отправляется. Читает стихотворение: Рельсы, рельсы, (движения руками по спине вертикальные) Шпалы, шпалы, (движения руками по спине горизонтальные) Едет поезд запоздалый. (Движение кулачками снизу вверх) Едет поезд не простой, Едет поезд игровой. (покачивания на месте) Везет поезд всех домой. (Руки к плечам, движение друг за другом) Остановка! Мы приехали! Участники становятся друг за другом, ребенок впереди, и выполняют движения в соответствии с текстом
Релаксация Инструктор предлагает всем сесть на ковер, послушать спокойную музыку. Звучит музыка для релаксации «Звуки природы» Родители выполняют поглаживающие движения своим детям
Рефлексия Обсуждение по вопросам: Что понравилось? Какие впечатления остались от встречи? Инструктор высказывает свои впечатления
Настрой на следующую встречу, ритуал прощания. Инструктор. Снова в круг мы соберемся и друг другу улыбнемся. Мы не будем огорчаться, что уже пора прощаться. Будьте здоровы! Участники: Всегда здоровы! Выполняют произвольные движения в соответствии с ритуалом прощания. Сохраняется доброжелательная атмосфера.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...