Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ПЕТУШОК»

 

УТВЕРЖДАЮ ЗАВЕДУЮЩАЯ МАДОУ № … _____________ / / «___»_____________2015 года  

План самообразования

Воспитателя

фио

Гг.

ЛИЧНАЯ КАРТА

Ф.И.О. педагога:      
Дата рождения:      
Образование (когда и какое учебное заведение окончил):    
   
Специальность по диплому:    
Место работы:    
     
Занимаемая должность:      
Дата назначения на должность:      
Общий стаж трудовой деятельности:    
Педагогический стаж:    
Квалификационная категория, дата присвоения:  
Курсы повышения квалификации: ___________________________________
                             

 

 

      ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема самообразования: Цель: Задачи: Перечень вопросов по самообразованию: -изучение психолого-педагогической литературы; -разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; проектная и исследовательская деятельность; анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей; продолжать изучать педагогический опыт других педагогов; планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса. Предполагаемый результат: Форма отчета по проделанной работе: Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)  
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) 2014 – 2015 год Курсы повышения квалификации. Изучение ФГОС Изучение психолого – педагогической литературы: Создание мини-сайта
Прогностический Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) 2015– 2016 год   Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты) на сайте
Практический Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) 2016 – 2017 год    
Обобщающий Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта своей работы 2017-2018 год  

 

 

 

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА__ 2014-2015 ________ УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки проведения итогов по теме самообразования –__ 2014-2015 г. ________

Форма и место подведения итогов – ___ _МДОУ «Детский сад №53» __________

Месяц Направления работы Способы достижения Анализ достижений
Сентябрь Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов Знакомство и анализ документации.  
Планирование работы с детьми на новый учебный год. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.  
Октябрь Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.  
Подбор литературы по теме самообразования. Работа с личной библиотекой, интернетом.  
Ноябрь Изучение теории по теме: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». Знакомство с литературой по данной тематике.  
Посещение занятий воспитателей. Обмен опытом по проблеме.  
Декабрь Работа над модернизацией группы Оформление уголка группы  
Работа над созданием методических папок. Подбор материала по темам.  
Январь Разработка плана на месяц, год. Подбор материала.  
Изучение теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала у детей подготовительной группы раздела образовательной программы: область «Познание» Знакомство с литературой  
Февраль Подготовка презентации по ФЭМП Подбор материала  
Создание паспорта группы. Проведение полной инвентаризации группы  
Март Создание методической разработки Изучение литературы  
Разработка картотек игр по ФЭМП Подбор материала  
Апрель Защита методической разработки Выступление с презентацией на метод объединении.  
Май Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы.  

 

Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ

1.Активизация словаря детей младшей возрастной группы.

2.Влияние непосредственно образовательной деятельности на игру

детей раннего возраста.

3.Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.

4.Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.

5.Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста

посредством русских народных сказок.

6. Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада.

7.Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.

8.Дидактические игры в обучении детей основам математики.

9.Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

10.Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения

художественной литературы.

11.Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

12.Игра как средство общения дошкольников.

13.Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего

к дошкольному детству.

14.Использование здоровьесберегающих технологий в первой

младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.

15.Использование развивающей игры на занятиях по математике

с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

16.Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования

в работе с детьми 2 – 3 лет.

17.Личностно-ориентированныйподход в воспитании дошкольников.

18.Методика формирования правильной осанки и профилактика её

нарушения у дошкольников.

19.Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников.

20. Обогащение социального опыта дошкольников.

21.Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.

22.Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.

23.Патриотическое воспитание дошкольников средствами

изобразительного искусства.

24.Пересказ художественных произведений с помощью картинок.

25.Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей

младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

26.Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.

27.Правила дорожного движения для дошкольников.

28.Приёмы активизации умственной деятельности в процессе

ознакомления детей с природой.

29.Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего)

дошкольного возраста.

30.Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

31.Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе

(4-7 лет).

32.Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.

33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение

с природой.

34.Развитие математических способностей детей дошкольного возраста

через игровую деятельность.

35.Развитие мелкой моторики дошкольников.

36.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через

нетрадиционную технику рисования.

37.Развитие познавательной деятельности дошкольников.

38.Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников

в процессе экспериментирования.

39.Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.

40. Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет.

41.Развитие сенсорных способностей дошкольников.

42.Развитие сенсорных способностей посредством

дидактической игры.

43.Развитие творческих способностей детей в изобразительной

деятельности.

44.Развитие творческих способностей дошкольников средствами

кукольного театра.

45.Речевое развитие дошкольников

46.Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.

47.Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника.

48.Роль загадки в развитии дошкольника.

49.Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.

50.Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.

51.Современные подходы к реализации задач образовательной области

"Познание".

52.Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.

53.Театрализованная деятельность как средство развития креативной

личности ребёнка.

54.Физическое развитие детей в игровой деятельности.

55.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.

56.Формирование коммуникативных качеств у детей

младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста.

57.Формирование коммуникативных качеств у детей старшего

дошкольного возраста через общение с природой.

58.Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

59.Формирование начал экологической культуры дошкольников.

60.Формирование основ педагогического мастерства.

61.Формирование патриотических чувств у дошкольников.

62.Формирование речи детей в игровой деятельности.

63.Художественная литература как средство всестороннего развития

дошкольника.

64.Художественно-речевое развитие детей через совместную

театрализованную деятельность детей и родителей.

65.Экологическое воспитание детей в детском саду.

66.Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей) возрастной группе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...