ОГСЭ. 02. Психология общения
Раздел 5. Конфликтное общение Общее количество часов на изучение раздела – 15 ч, из них 7 теории,7 практических, самостоятельных 1 ч. Вид кейса: Тип кейса:
Формируемые компетенции: ОК 1-11, ПК 2.2., 2.3., 2.4., 3.2., 3.3., 3.4. Оборудование: раздаточный материал на каждого студента, ТСО, видеоролики 3.1., презентация 3.1. Панфилова А. П. Теория и практика общения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ А. П. Панфилова. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 288 с. Практическая ситуация: №1
Литература: Панфилова А. П. Теория и практика общения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ А. П. Панфилова. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 288 5.1. Характеристика конфликта: Конфликт, структурные элементы конфликта. Типы и виды конфликта. Причины конфликта, стадии протекания конфликта Маршрутный лист Ни одна снежинка никогда не чувствует себя ответственной за вызов лавины. Станислав Лем Ситуация №1 Представим себе, что в некоем тресте столовых проходит совещание по итогам года. Решается вопрос, какая столовая треста за лучшие показатели получит первое место и солидный премиальный фонд для своих сотрудников. Получается, что единственный кандидат с большим отрывом — столовая № 5 «Телепузик», директор которой, заслуженный работник торговли Мария Ивановна, присутствует на совещании. Остаётся проголосовать, подписать протокол — и пожалуйте в кассу. В этот момент поднимается технолог треста столовых, молодой специалист, худенький очкарик Геннадий Михайлович и возражает против первого места для столовой № 5. В ответ на недоумение присутствующих он поясняет, что три месяца назад он проверял закладку продуктов в котлах столовой и обнаружил сильное занижение калорийности. Были составлены акты, которые Мария Ивановна отказалась подписать. «Я не утверждаю, что у вас, Мария Ивановна, воруют,- говорит Геннадий Михайлович, - но технологию нарушают очень серьезно».
Маленькая немая сцена прерывается сдавленными рыданиями Марии Ивановны: «Товарищи, да что же это такое? Геннадий Михайлович, как же вам не стыдно? Как вы можете так мелко мстить?». И поясняет собранию, что Геннадий Михайлович всегда ходит обедать в столовую № 5. Поскольку человек свой, Мария Ивановна обычно приглашала его в кабинет, приносили комплексный обед, Геннадий Михайлович обедал, расплачивался и уходил. И вот три месяца назад, действительно, готовилось мероприятие, директор куда-то торопилась, девочки были заняты и Геннадия Михайловича попросили встать в общую очередь. Он обиделся — и вот так подло припомнил это заслуженной женщине... Большая немая сцена. Теперь поставьте себя на место директора треста столовых. Кто тут прав? Что делать? Вот на этом примере давайте разберём психологию конфликта. У конфликта есть анатомия. Во-первых, для конфликта необходимы хотя бы два участника: их называют оппонентами (Оп-1 и Оп-2). Просто так они «схлестнуться» не могут. Необходима причина, база, «яблоко раздора», которую называют объект конфликта. Этот треугольник (оппоненты и объект) называют конфликтной ситуацией. Это ещё не конфликт. Ситуация может длиться неделями, месяцами, годами, не переходя в конфликт, пока не случится инцидент. Таким образом, анатомия конфликта будет выглядеть следующим образом:
Каждый человек в повседневной жизни переживает конфликты. Это связано с тем, что в процессе взаимодействия людей возникают разнообразные противоречия — от конфликта мнений до серьезного противоборства, что, в свою очередь, порождает натянутые отношения, антагонизм, крушение планов, непонимание и отчуждение. Конфликты являются естественным и необходимым явлением, так как представляют собой одно из проявлений закона диалектического развития — единства и борьбы противоположностей.
Конфликт - ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… выполни задание Приведите три примера хороших конфликтов, три примера плохих конфликтов. Затем укажите три больших, три маленьких конфликта, о которых вы знаете. В заключение впишите три наиболее типичных для вас конфликта дома, на учебе, на работе.
Отметьте, что для вас более важно: · Получить то, что вы хотите? · Сохранить хорошие отношения с другим человеком?
Причина конфликта является тем пунктом, вокруг которого разворачивается конфликтная ситуация. Можно выделить следующие причины: Приложение 1 слайд 3
Виды конфликта
Виды конфликтов
Стадии конфликта. Несмотря на свою специфику и многообразие, конфликты имеют в целом общие стадии протекания:
Панфилова А.П. Теория и практика общения. - М., 2009, с. 133-154 Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М., 2003, с. 100-123 Тимофеев М.И. Деловое общение. – М., 2004, с. 147-165
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|