Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Лепка. 4. Рефлексия. Занятие 2 История «Про бабушку и дедушку». Домик. подвижно-дидактическая игра «будь внимателен». Содержание организованной деятельности детей




3. Лепка.

Воспитатель (показывает кирпичик). Что это, для чего нужен кирпич? (Ответы детей. )

Воспитатель раздает каждому ребенку по кирпичику, просит рассмотреть внимательно, обвести пальчиком, познакомиться с формой предмета, затем показывает и рассказывает, как из глины вылепить кирпичик (короткую колбаску и слегка сплющить с четырех сторон).

Дети делают несколько кирпичиков из глины, затем они приносят свои кирпичики на стол воспитателя и строят из них дом.

4. Рефлексия.

– Кто строит дома?

– Какие машины помогают строителям?

– Что мы лепили сегодня?

Занятие 2 История «Про бабушку и дедушку». Домик. подвижно-дидактическая игра «будь внимателен»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения; учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.; упражнять в ходьбе и беге по кругу, сохраняя равновесие при ходьбе на повышенной опоре, в перепрыгивании через шнур; учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется признаками предметов (большие и маленькие предметы), участвует в разговорах во время рассматривания предметов, с интересом слушает рассказ воспитателя, отвечает на вопросы по содержанию рассказа, самостоятельно подбирает детали для конструирования домика и выполняет постройку.

Материалы и оборудование: игрушки: бабушка, дедушка, дерево, птичка (большая, маленькая), кошка (большая, маленькая), домик (большой, маленький), скамеечка (большая, маленькая), набор строительных деталей.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня я расскажу вам одну историю, а вы постарайтесь ее запомнить.

2. История «Про бабушку и дедушку».

Воспитатель (рассказывает историю и выставляет игрушки по сюжету). Дедушка вышел из домика и сел на скамейку под деревом. Над дедушкой на ветке сидела птичка. Она пела. Услышала птичку кошка, прыгнула за ней на дерево, но птичка улетела. Вышла из дома бабушка, и дедушка обо всем ей рассказал. Бабушка рассердилась на кошку и прогнала ее на чердак – ловить мышей. Потом бабушка с дедушкой пошли в дом обедать.

Вопросы:

– На что сел дедушка?

– Под чем сидел дедушка?

– Откуда вышла бабушка?

– Куда убежала кошка?

3. Дидактическая игра «Подбери».

Воспитатель. К маленькой птичке подберите маленькую кошку. (Дети выполняют. ) Теперь к маленькой кошке подберите маленькую мышку. (Дети выполняют. ) К большому домику поставьте большую скамеечку. К маленькому – маленькую. (Дети выполняют. )

4. Подвижно-дидактическая игра «Будь внимателен».

Воспитатель. У нас в группе есть стульчики. Подойдите к стульчикам. Сядьте на них. Встаньте за стульчики. Встаньте рядом со стульчиками. Молодцы.

5. Конструирование.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить домик. Дети строят и объясняют свои действия (какие будут использовать детали, какого цвета).

Воспитатель. Строим дом:

                            Дом большой,

                            И с крылечком,

                            И с трубой.

                            – Это чей, это чей

                            Новый дом из кирпичей?

                            – Это дети строят дом,

                            Чтобы куклы жили в нем.

Вот и готовы ваши домики, но вокруг них нужно построить забор. (Показывает: кирпичик ставит на длинную узкую грань, потом на короткую. ) Забор должен быть красивым, поэтому будем чередовать кирпичики по цвету. (Дети строят забор самостоятельно. )

6. Рефлексия.

– Про кого была наша история?

– Какие задания мы выполнили?

– Что мы построили?

Занятие 3 Звуковая культура речи: звуки [с], [с’]. Слушание песни

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: отрабатывать четкое произношение звуков [с], [с’]; упражнять в умении вести диалог; учить обсуждать содержание стихотворения, внимательно слушать музыкальное произведение; развивать восприятие, внимание, фонематический слух.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворениеВ. Лунина «Солнце село за селом…», отвечает на вопросы о содержании стихотворения, участвует в игре «Можно ездить или нет», проявляет эмоциональную отзывчивость на веселую песню, пытается подпевать.

Материалы и оборудование: мелкие предметы и игрушки, мешочек, картинки с изображением средств передвижения и предметов, имеющих в названии звуки [с], [с’]: санки, велосипед, самолет, троллейбус, автобус, сапог, стол, стул и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...