Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Лепка. 3. Рефлексия. Занятие 2 Знакомство. Заборчик. Игра «Хлопки». Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент.




2. Лепка.

Воспитатель (показывает детям игрушечного утенка). Какой маленький и красивый желтенький утенок! У него туловище как шар (обводит рукой форму) и головка тоже шарик, но поменьше, и клюв маленький. Вот мы сейчас и слепим утенка. Какого цвета пластилин нам понадобится? Найдите пластилин нужного цвета. (Дети находят пластилин желтого цвета. ) Разделите кусочек пластилина на две части, одна должна быть больше, а другая меньше, вот так. (Показывает. ) Возьмем большой кусок и скатаем шар. (Делает и поясняет свои движения. ) Ладонями нужно скатывать круглый, ровный, гладкий шарик. Вот какой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького кусочка скатать шарик поменьше – это будет голова утенка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился маленький утенок, осталось слепить клюв. Это делается так.

Показывает прием прищипывания и оттягивания: тремя пальцами правой руки, большой палец снизу, а указательный и средний – сверху. Дети выполняют задание самостоятельно.

– Красивые утята получились у вас. Утята очень любят плавать, особенно после дождя в лужах. Давайте слепим лужицу. Возьмем кусочек голубого пластилина, расплющим его, вот так (показывает), а теперь пустим утенка в лужицу, пусть он там плавает. Как рад утенок! Какой он веселый, довольный! Утята любят дождик, могут в лужах плавать прямо под дождем.

3. Рефлексия.

Дети показывают своих утят в лужицах, рассказывают о них. Воспитатель отмечает, какие красивые утята получились, какие они маленькие, желтенькие. Можно предложить ребятам соединить все лужицы и в получившееся озеро пустить плавать утят.

 

 

Занятие 2 Знакомство. Заборчик. Игра «Хлопки»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, воприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально-волевой; помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий; поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время конструирования заборчика, самостоятельно выполняет постройку, проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование: разрезные картинки (изображения друзей), парные (по цвету, форме) геометрические фигуры, набор строительных деталей, маленькие игрушки утята, листы синей бумаги (округлой формы), игрушка лиса.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети встречают гостя – Незнайку.

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (Да. ) Я решил чему-нибудь научиться. С собой у меня конверт, в нем много интересного, но я не могу с этим справиться. Вы мне поможете? (Ответы детей. )

2. Дидактические игры.

Ÿ «Подбери правильно».

Ребенку предлагается подобрать пару предложенным геометрическим фигурам (по цвету, форме).

Ÿ «Разрезная картинка».

Каждому ребенку предлагается собрать разрезную картинку (желательно картинки с изображением друзей Незнайки). Разрезная картинка состоит из 4–5 частей.

Все задания выполняются совместно. Незнайка всех хвалит и благодарит за помощь.

3. Подвижно-дидактическая игра «Хлопки».

Воспитатель предлагает хлопать в ладоши тем, у кого длинные волосы; на ком синие брюки; кто любит мороженое; кто широко улыбается.

4. Конструирование.

Воспитатель (раздает детям по листу синей бумаги округлой формы). Это озеро, в нем будут плавать уточки. Сколько уточек на ваших столах? (Много. ) Возьмите по одной. Уточка маленькая, желтая. А какой у нее клюв? (Красный. ) Какого цвета озеро? (Синее. ) Пусть уточки плавают в озере. А это кто там крадется? (Показывает игрушку лису. ) Лиса может напасть на наших уточек, напугать их или утащить. Лиса очень хитрая. Давайте огородим озеро. Какие детали нам нужны? (Кирпичики. ) Как мы будем класть кирпичики, чтобы построить забор? (Дети рассказывают и показывают: кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону. ) Кирпичики нужно класть тесно друг к другу, чтобы лиса не пробралась к уточкам.

Можно предложить детям построить заборчик из кубиков и кирпичиков, чередуя их по цвету.

Воспитатель оценивает работы ребят от имени лисы: «Какой забор построил Максим: кирпичики стоят ровно, тесно, никак не пробраться мне к уточке! Пойду я к уточке Вероники, и здесь прочный заборчик. Может, здесь получится уточку поймать? Нет, у Насти заборчик хороший, кирпичики тесно друг к другу стоят. Вот какие ребята, не дали мне поймать уточку».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...