Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Эвакуации и рассредоточении




В крупных городах за медицинское обеспечение при эвакуации населения и рассредоточении рабочих и служащих отвечает начальник МСГО города (городского района), в загородной зоне – начальник МСГО сельского района.

Планируя и организуя медицинское обеспечение населения в этот период, начальник МСГО города (городского района) должен заранее располагать сведениями о количестве создаваемых СЭП, ПП и местах их развёртывания, количестве эшелонов и пеших колонн, выделять силы и средства МСГО для развёртывания там медицинских пунктов за счёт учреждений здравоохранения города (городского района). Начальник МСГО сельского района должен знать количество и места дислокации ПВ, ППЭ и ПЭП для развёртывания медицинских пунктовс целью медицинского обеспечения населения, прибывающего из крупных городов в ходе эвакуационных мероприятий. Кроме того, МСГО сельских районов должна осуществлять медицинское обеспечение прибывающего населения в местах его размещения.

Медицинский персонал всех развертываемых медицинских пунктов выполняет следующие функции:

1. Выявляет заболевших, оказывает им медицинскую помощь, а при необходимости госпитализирует их;

2. Выявляет, временно изолирует и в последующем госпитализирует инфекционных больных;

3. Выявляет среди эвакуируемого населения медицинских работников и привлекает их к медицинскому обеспечению населения;

4. Осуществляет контроль за санитарным состоянием СЭП, ПП, ПВ, ППЭ, ПЭП, транспорта, а также районов временного размещения эвакуируемого населения;

5. Принимает участие в проводимых противоэпидемических мероприятиях с целью предупреждения вспышек и распространения массовых инфекционных заболеваний.

Больных, нуждающихся в стационарном лечении, эвакуируют из медицинских пунктов СЭП и станций посадки в ближайшие больницы загородной зоны, а нетранспортабельных доставляют в стационары для нетранспортабельных, развертываемых в городе. Эвакуация в эти лечебные учреждения осуществляется бригадами станций (подстанций) скорой (неотложной) медицинской помощи, остающимися в городе до конца эвакуации и рассредоточения.

В каждый медицинский пункт СЭП выделяется 1–2 средних медицинских работника на смену (12 ч). Медицинский персонал выделяется из медико–санитарных частей объектов народного хозяйства или поликлинических учреждений городского района. Кроме того, каждому медицинскому пункту СЭП выделяется санитарная автомашина для эвакуации заболевших в лечебные учреждения. Медицинский персонал СЭП эвакуируется в загородную зону в последнюю очередь. На вокзалах, пристанях и других местах посадки (ПП) организуются медицинские пункты, в каждый из которых выделяется 1 врач и 2 средних медицинских работника на смену (12 ч) за счёт медико–санитарной службы МПС, ведомств речного, морского и воздушного флота, а при отсутствии ведомственных медицинских учреждений за счёт ближайших поликлинических учреждений города (городского района).

Медицинское обеспечение эвакуируемого и рассредоточиваемого населения осуществляется в пути следования за счёт медико–санитарных частей эвакуируемых (рассредоточиваемых) объектов народного хозяйства. При этом в каждый эшелон, пароход, автоколонну могут выделяться 1–2 медицинские сестры, которые обеспечиваются санитарными сумками. При выявлении среди эвакуируемого населения медицинских работников они также могут быть привлечены для медицинского обеспечения в пути следования. Оказание медицинской помощи заболевшим или получившим травмы в пути следования осуществляется в медицинских учреждениях здравоохранения, находящихся на маршруте движения.

Все местные лечебные учреждения, расположенные на пути следования эвакуируемых, обязаны оказывать неотложную медицинскую помощь заболевшим в пути следования и принимать из эшелонов (колонн) лиц, нуждающихся в стационарном лечении.

При эвакуации населения пешим порядком на участках маршрута до ППЭ создаются 1–2 подвижных медицинских пункта на автомашине. Подвижные медицинские пункты обязательно должны иметь возможность подъезда ко всем местам привалов, поэтому места привалов должны выбираться с учётом этого требования, курсируя вдоль маршрута движения пеших колонн, подвижные медицинские пункты должны оказывать всем заболевшим необходимую медицинскую помощь и доставлять в ближайшие лечебные учреждения или на ППЭ. Первая медицинская помощь в пеших колоннах оказывается санитарными дружинницами, выделяемыми в каждую колонну. Колонну из 500–1000 человек сопровождают 1–2 санитарные дружинницы с санитарными сумками. Заболевшие или получившие травмы из числа эвакуируемых пешим порядком после оказания им санитарной дружинницей первой медицинской помощи выносятся (выводятся) до места привала или заранее оговоренного места подхода транспорта.

Для медицинского обеспечения населения, эвакуируемого в пеших колоннах, на ППЭ создаётся медицинский пункт за счёт ближайших к месту развёртывания ППЭ лечебно–профилактических учреждений сельского района. На медицинский пункт выделяется 1 врач, 2 средних медицинских работника на смену (12 ч), санитарный транспорт, необходимое медицинское имущество.

На станциях, пристанях высадки (ПВ) эвакуируемого и рассредоточиваемого населения за счёт МСГО сельского района создаются медицинские пункты, на каждый из которых выделяются 1–2 средних медицинских работника на смену (12 ч) из ближайшего к месту высадки лечебно–профилактического учреждения.

На каждом ПЭП организуется врачебный медицинский пункт в составе: 1 врач и 2 средних медицинских работника на смену (12 ч). Все медпункты обеспечиваются необходимым имуществом и транспортом.

Медицинское обеспечение эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в местах его постоянного расселения организуется начальником МСГО сельского района по существующему в мирное время участково–территориальному принципу. При этом количество обслуживаемого одним участковым врачом населения резко увеличивается. Поэтому к работе привлекаются силы и средства эвакуированных в эти районы лечебно–профилактических учреждений города, а для обеспечения медикаментами и предметами ухода – аптеки и другие учреждения медицинского снабжения, прибывающие из крупных городов.

МСГО должна осуществлять контроль за соблюдением санитарно–гигиенических требований на предприятиях общественного питания и торговли, санитарной очисткой территории в местах размещения населения, содержанием уборных и мусоросборников.

На СЭП, ПП и ПВ, ППЭ, ПЭП необходимо организовать раннее выявление и изоляцию инфекционных больных. Поэтому на всех указанных пунктах развёртываются инфекционные изоляторы. Кроме того, необходимо осуществлять медицинский контроль за работой санитарных пропускников, бань, прачечных, обеспечением населения мылом и другими моющими средствами.

В период угрозы нападения противника, и особенно при эвакуации и рассредоточении населения следует значительно активизировать санитарно–просветительную работу, проводя её целенаправленно с учётом конкретной обстановки.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.