Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 5. Сложим шар из разрезных картинок. Шары на осеннем празднике. Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент.




Занятие 5

Сложим шар из разрезных картинок. Шары на осеннем празднике

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, конструктивная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить действиям анализа и синтеза, умению выделять части целого и из частей составлять целое, складывать из двух (четырех) частей картинку шара и называть получившиеся изображения; активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, моторику, ориентировку в пространстве, чувство формы, пропорций, умение выделять характерные детали; сформировать представление о геометрической фигуре круг (шар); научить различать (находить) предметы аналогичной формы в ближайшем окружении; вызвать у детей интерес к конструкторской деятельности; на основе игровой мотивации побуждать к украшению игровой комнаты осенними элементами в период подготовки к осеннему празднику.

Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в играх «Сложи картинку», «Раздувайся, мой шар! », в творческой продуктивной деятельности (раскрашивание шаров); проявляет активность при подпевании песен  «Праздник веселый» (сл. В. Викторова, муз. Д. Кабалевского), «На парад идем» (сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова), при выполнении простейших танцевальных движений, эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (воздушные шары); может по просьбе взрослого рассказать об изображении на сюжетной картинке, выполняет простые задания (подбирает ниточки для шариков по цвету), владеет основными движениями с флажками.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки для фланелеграфа (рисунки разноцветных шаров с различными декоративными элементами), надувные шарики, разрезные картинки шаров, цветные карандаши, флажки (по 2 шт. на каждого ребенка), сюжетные картинки, изображающие осенний праздник, изобилующие рисунками шаров разного цвета и различной величины.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, ребятки, как нарядно, празднично у нас в игровой комнате. Что так радует вас и создает хорошее настроение? (Много разноцветных шаров украшают игровую комнату. )

Воспитатель. Всюду шарики висят,

Приглашают всех ребят:

В группе с нами поиграйте,

А потом летать пускайте.

Ах, шары как хороши!

Улыбайтесь, малыши!

Скоро праздник к нам придет,

Украшает все народ.

Хотите превратить нашу комнату из необычной в необычайно красивую, праздничную? Чем бы вы предложили дополнить украшенную шарами комнату? (Флажками, лентами и др. ) А какого цвета шаров не хватает?

2. Основная часть. Рассматривание сюжетной картинки и беседа по ней.

Воспитатель показывает сюжетную картинку праздничной тематики, описывает ее содержание и организует беседу с детьми.

– Покажите на картинке девочку. Что у нее в руке? Какого цвета ее шарик? Он большой или маленький?

– Где стоит мальчик? Какой шарик он держит?

– Почему шарики у детей не улетают? Покажите ниточки, за которые дети держат шарики.

– Покажите папу (дядю). Что у него в руках? Какого цвета флаг?

– Где находятся взрослые и дети? (В зале на празднике; на праздничной улице. )

– Покажите большой шар, маленький шарик.

Воспитатель показывает шары разных цветов и размеров и просит найти такие же на картинке, сказать, у кого из нарисованных детей такой же красный (синий, желтый), маленький (большой) шар.

– Дети, что у всех шаров одинаково (общее)? (Они круглые. ) А что у шариков разное? (Есть шары красные, зеленые, синие, одни – большие, другие – маленькие. У шаров разный цвет, разный размер. )

3. Работа на фланелеграфе.

Воспитатель предлагает нескольким детям подойти к фланелеграфу с выставленными на нем изображениями шаров разного цвета, найти в «волшебном» сундучке шерстяную нитку такого же цвета, который соответствует цвету выбранного тем или иным ребенком шарика, и прикрепить нитки к шарам на фланелеграфе, чтобы они не улетели. Каждый ребенок самостоятельно прикладывает нитку к шарику на фланелеграфе.

Воспитатель. Ребята, какого цвета шарик у Никиты? Какого цвета нитку он прикрепил к своему шару? У кого из детей маленький голубой шарик? Какую нитку выбрала к своему шарику Настя? А шарик у нее какого цвета? Шарик и нитка одинакового цвета у Насти?

Воспитатель предлагает нескольким детям на фланелеграфе, а остальным на своих листах разноцветной замшевой бумаги прикрепить шары, разместив их по размеру – от самого большого к самому маленькому. Сначала дети сравнивают шары по величине, показывают большой шар, маленький шар, затем раскладывают самостоятельно в нужной последовательности.

 Физкультминутка «Флажки»

Упражнение выполняется с флажками по показу воспитателя.

Взяли в руки мы флажки.

Друг за дружкою пошли.

Сделали мы круг большой,

Словно шарик надувной.

Флажки вверх свои подняли

И недолго помахали.

Опустили вниз флажки,

А теперь у нас прыжки.

Руки в стороны с флажками,

На носочках побежали.

Флажки в коробочку мы сложим,

Заниматься все продолжим.

Упражнение с шарами (муз. С. Затеплинского).

Дети бегают произвольно с шарами в руках; плавно покачивают шарами перед собой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...