Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раскажите рабочий цикл 4 тактного дизеля.




Назначение главных дизелей?

Установки, вырабатывающая энергию для основных производственно-технических задач (движения судов, осуществления дноуглубительных и других работ).

Крутящий момент через гребной вал передаётся на винт.

Назначение вспомогательных дизелей?

Производят эл.энергию для вспомогательных целей.

Основные неподвижные детали дизеля?

К основным неподвижным детали дизеля относят: фундаментную раму, станину и цилиндры; крытые сверху крышками. У судовых дизелей станина и цилиндры чаще: всего выполнены в виде общей отливки, называемой блок-картером. Фундаментная рама, блок-картер и крышки цилиндров, составляющие остов дизеля.

Основные подвижные детали дизеля?

КШМ - кривошипно-шатунный механизм (поршень,шатун и коленчатый вала),

ГРМ- газораспределительный механизм (распределительный вал, коромысло, штанга, клапана),

Маховик.

Системы дизеля?

С истема пуска, Система газораспределения, топливная система, смазочная (масляная) система системой охлаждении,. системой реверса, система регулирования система управления. системой предупредительно-аварийной сигнализации и защиты СПАСЗ.

Конструкция дизеля?

1.Фундаментная рама; 2.Станина; 3. Картерное пространство; 4.Цилиндр; 5.Впускной клапан; 6.Форсунка; 7.Крышка цилиндров; 8.Выпускной клапан; 9.Клапанный привод-штанга; 10.Втулка; 11.Поршень; 12.Палец; 13.Шатун; 14.Распределительный вал; 15.Шатунная шейка коленчатого вала. 16.Маховик; 17.Кривошип коленчатого вала.

7. Что называется циклом? Совокупность процессов, в результате которых достигнуто первоначальное состояние газа

8. Что называется тактом? Часть цикла, совершающуюся за один ход поршня

9.Назовите 4 такта в 4-х тактном дизеле в правильной последовательности? Впуск, сжатие, расширение, выпуск.

10.Что называется перекрытием клапанов? В конце такта выпуска и начале такта впуска цилиндры четырехтактного дизеля при открытых впускных и выпускных клапанах некоторое время сообщаются как с впускным, так и выпускным коллекторами.

11. За сколько оборотов К\В совершает рабочий цикл 4-х тактного дизеля? 2об

12. При каком такте 4-х тактного дизеля наблюдается наибольшее давление и температура? В начале такта расширения 5-13 Мпа и 1400-1900

13. Какие два такта выделяют в двухтактном дизеле? Сжатие и рабочий ход.

14. За сколько оборотов К\В совершает рабочий цикл 2-х тактного дизеля? 1 об

15. По какой диаграмме можно отследить последовательность открытия и закрытия клапанов? На круговой диаграмме распределения

Раскажите рабочий цикл 4 тактного дизеля.

Предположим, что поршень (рис. 2, а) при вращении коленчатого вала 8 через шатун 7 перемещается от верхней мертвой точки (в. м. т.) к нижней мертвой точке (н. м. т.). Впускной клапан 2 системой газораспределения открыт, а выпускной клапан 4 закрыт.

При открытом впускном клапане в пространство между крышкой 1, стенками цилиндра 5 и поршнем 6 поступает воздух. Осуществляется такт впуска (наполнения) цилиндра. С приходом поршня в н.м. т. воздух заполнит полный объем цилиндра Vа- Для увеличения массы воздуха впускные клапаны открываются несколько раньше (до прихода поршня в в. м. т), когда кривошип (колено) вала 8 не доходит до в. м. т. на угол φ1,а закрываются в тот момент, когда кривошип поворачивается на угол φ2 от н. м. т. Последовательность открытия и закрытия клапанов изображена на круговой диаграмме распределения. Моменты открытия и закрытия их называют фазами газораспределения. Значения углов опережения открытия клапанов и запаздывания закрытия устанавливают в каждом конкретном случае при заводских испытаниях. Они тем больше, чем выше угловая скорость коленчатого вала дизеля. О том, как протекает рабочий цикл в цилиндрах дизеля, можно судить по индикаторной диаграмме (замкнутой кривой), которую получают во время работы дизеля с помощью специального прибора (индикатора). По вертикальной оси диаграммы можно определить давление газов р в зависимости от их объема V, т. е. положения поршня в цилиндре. Изменение давления в период впуска воздуха на индикаторной диаграмме изображено линией ram. Давление при впуске воздуха в цилиндры остается практически постоянным, Процесс впуска завершается по диаграмме в точке m, когда поршень перейдет н. м. т. и начнет двигаться вверх, а кривошип коленчатого вала повернется от н. м. т. на угол φ2.

В момент закрытия впускного клапана, поршень, двигаясь к в. м. т. (рис. 2, б), начинает сжимать поступивший в цилиндр воздух.

Процесс сжатия, сопровождаемый повышением давления и температуры воздуха, изображен на индикаторной диаграмме линией mс. Температура в конце сжатия должна находиться в пределах, достаточных для самовоспламенения топлива. Обычно давление в конце сжатия достигает 3—5 МПа, а температура 580—730°С. С приходом поршня в в. м. т. объем над ним уменьшается до Vc — объема пространства (камеры) сжатия. Отношение полного объема цилиндра Va к объему пространства сжатия Vc называется степенью сжатия е. Оно показывает, во сколько раз уменьшается объем газов в цилиндре за ход сжатия. У дизелей е колеблется от 12 до 18.

Так как топливо самовоспламеняется не сразу в момент впрыскивания, оно подается в цилиндр через форсунку 3 (рис. 2, в) в конце такта сжатия (до прихода поршня в в. м. т.). На индикаторной диаграмме момент подачи топлива соответствует точке с. Кривошип коленчатого вала в этом случае не доходит до в. м. т. на угол φз, называемый углом опережения подачи топлива. При сгорании топлива давление и температура газов в цилиндрах дизеля в точке z по диаграмме возрастают соответственно до 5—13 МПа и 1400—1900°С. Поршень под давлением газов смещается вниз

к н. м. т., поворачивая через шатун коленчатый вал.

Объем рабочего газа увеличивается, а давление его понижается. Происходит процесс расширения продуктов сгорания топлива. По индикаторной диаграмме он заканчивается в точке b до прихода поршня в н. м. т. Так как газ при расширении совершает полезную работу, этот ход поршня называют рабочим.

До прихода поршня в н. м. т. (в конце рабочего хода) открывается выпускной клапан 4 (рис. 2, г), и продукты сгорания топлива вытесняются из цилиндра в выпускной коллектор. Процесс выпуска начинается с опережением на угол φ4 и заканчивается с опозданием на угол φ5. Давление газов в начале выпуска (в точке b по индикаторной диаграмме) составляет 0,3—0,7 МПа, а температура 700— 900°С. В конце выпуска (в точке п) давление газов понижается до 0,11 — 0,25 МПа, а температура до 350— 450°С. Затем цикл повторяется. Как видно из рассмотренной схемы работы, в конце такта выпуска и начале такта впуска цилиндры четырехтактного дизеля при открытых впускных и выпускных клапанах некоторое время сообщаются как с впускным, так и выпускным коллекторами. Этот период называется перекрытием клапанов. Целесообразность его вызывается необходимостью лучшей очистки цилиндров от продуктов сгорания топлива и поступления дополнительного количества свежего воздуха.

17. По какой диаграмме можно судить как протекает рабочий цикл в цилиндрах дизеля? Индикаторной

18.Реверсирование- это изменение направления вращения коленчатого вала.

19.Маркировка отечественных двс: В начале марки ставится цифра, обозначающая число цилиндров затем — одна из двух букв:

Ч (четырехтактный) или Д (двухтактный).

Марка также может содержать буквы, означающие:

Р — реверсивный,

С — с реверсивной муфтой,

П — с редукторной передачей,

К — крейцкопфный,

Н — с наддувом.

После букв следует дробь, числитель который означает диаметр цилиндра в сантиметрах, знаменатель — ход поршня в сантиметрах.

Стандарт предусматривает также включение в марку двух букв Д и Г. Буквы ДД означают, что двигатель двухтактный двойного действия; рабочий цикл у него протекает с обеих сторон поршня. Буква Г означает, что двигатель газовый.

20.Что такое степень сжатия? Отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания

21.Чему равняется степень сжатия дизелей? 12-18

22.Что такое угол опережения подачи топлива? В конце такта сжатия кривошип к/в не доходит до В.М.Т. на угол который называется опережения подачи топлива при этом происходит впрыск топлива через форсунку. Подача топлива происходит с опережением для лучшего смешения топлива и воздуха.

23.Назначение фундаментной рамы? Рама служит основанием для всех других деталей и должна обеспечивать повышенную жесткость, т. е. минимальные деформации при работе дизеля.

24. Из которого материала изготавливают фундаментную раму? чугун

25. Как называют раму в которой гнезда подшипников коленчатого вала располагаются значительно ниже ее верхней плоскости? блок-рама

26.К чему крепиться фундаментная рама? К судовому фундаменту

27. Как называется подшипник, который крепит К/в к фундаментной раме? Коренной

28. Каковы составляющие коренного подшипника? Верхний и нижний вкладыши.

29.Из какого материала изготавливают вкладыши? Сам вкладыш из стали, а его рабочая поверхность из антифрикционного сплава - баббит, свинцовистая бронза, алюминиевый сплав.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...