Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Игра «Найди каждому снеговику елочку».




3. Игра «Найди каждому снеговику елочку».

Цель: учить сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру, понимать слова «большой», «маленький».

Воспитатель (показывает детям фигурку елки, спрашивает). Что у меня в руке? (Елка. ) (Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурки большой и маленькой елок и комментирует. ) Поставим большую елку и маленькую елку. Это какая елка? (Показывает на большую. ) (Большая. ) А это какая елка? (Показ. ) (Маленькая. ) (Воспитатель берет в руки фигурку снеговика. ) Это снеговик. Что у меня в руке? (Снеговик. ) Из чего делают снеговика? (Из снега. ) Зимой дети делают снеговика из снега. Кто делает снеговика? (Дети. ) (Воспитатель на фланелеграфе выставляет большого и маленького снеговиков. ) Это большой снеговик. (Показ. ) Это маленький снеговик. (Показ. ) Покажите большую елку. (Просит к большой елке поставить большого снеговика, затем к маленькой елке поставить маленького снеговика. )

После этого каждому ребенку раздается индивидуальный материал (большая и маленькая елки, большой и маленький снеговики). Детям предлагается самостоятельно разложить большого снеговика к большой елке, маленького снеговика – к маленькой елке.

4. Рефлексия.

Дети могут взять шарики, бусы и украсить макет елки.

 

 

Занятие 4

Русская народная сказка «Теремок» (в обработке М. Булатова). Рисование палочек

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передавая в рисунке определенную форму, развивать желание рисовать; закреплять умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку «Теремок» в обработке М. Булатова, с интересом рассматриваетиллюстрации к сказке, отвечает на вопросы, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование палочек), в игре «Кто в тереме живет? ».

Музыкальное сопровождение: «Пляска с платочком» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской).

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки – мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, мишка; фланелеграф, фигурки к фланелеграфу (бревнышки, крыша), краски, кисть, салфетка, мольберт, лист бумаги, стакан с водой.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети садятся на ковер и готовятся слушать сказку.

2. Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку «Теремок» в обработке М. Булатова и показывает детям героев сказки. После прочтения педагог показывает детям иллюстрации к сказке и просит назвать ее героев, рассказать, что они делают.

Воспитатель. Кто нашел теремок? (Мышка-норушка. ) Как мышка бежала по полю? (Дети берут игрушку и показывают. ) А знаете, как пищит мышка? (Дети проговаривают: «Пи-пи-пи…». )

Кто вторым прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка. ) Покажите: как скакала лягушка? (Дети берут игрушку и показывают. ) А как разговаривает лягушка? (Дети произносят: «Ква-ква-ква…». ) А как прискакал зайчик? (Дети берут игрушку и показывают. ) Кто следующим нашел теремок? (Лисичка-сестричка. ) Как она бегает? (Дети берут игрушку и показывают. ) А кто был следующим? (Волчок – серый бочок. ) Зверюшки жили дружно? (Ответы детей. )

Вечерами они с удовольствием собирались вместе, пели песни и танцевали.

Звучит песня «Пляска с платочком» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской). Воспитатель показывает танцевальные движения. Затем педагог предлагает детям потанцевать вместе со зверятами.

– Вот так весело жилось зверятам. Кто услышал песни и пришел к теремку? (Медведь косолапый. ) Что он сделал? (Сломал теремок. ) Да, теперь придется друзьям строить новый теремок.

Игра «Кто в тереме живет? »

Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идет медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.

3. Рисование палочек.

Воспитатель. Построить дом непросто. Сначала нужно заготовить много бревнышек, палочек. Из них звери сделают стены теремка. (Показывает палочки-бревнышки и прикрепляет их к фланелеграфу, строя из них стену теремка. Можно предложить детям помогать строить стенку. ) Видите, как много бревнышек нужно, чтобы построить только одну стенку. Давайте поможем зверям и заготовим для них палочки-бревнышки. У нас есть краски и кисточки. Значит, палочки-бревнышки мы будем рисовать. Для этого мы возьмем краску коричневого цвета, намочим кисточку в стакане с водой, обмакнем кисточку в краску и нарисуем палочки-бревнышки.

Воспитатель показывает приемы рисования палочек, обращая внимание детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки.

Дети начинают рисовать. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Педагог активизирует деятельность детей, говоря: «Маша такие длинные палочки делает, что их придется распиливать. А вот Катя рисует слишком короткие палочки, их длины не хватит на стенку, придется гвоздями соединять» и т. п.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...