Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Рассматривание деревянной лошадки.




3. Рассматривание деревянной лошадки.

Воспитатель (демонстрирует деревянную лошадку). Это игрушечная лошадка, у нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные и быстрые ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей. Наша лошадка деревянная, она сделана из дерева. Дерево – прочный, надежный материал. (Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее. ) Покажите у лошадки хвост, гриву, глаза, копыта, ноги. Из чего она сделана?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Но есть и другие деревянные игрушки. Все игрушки из дерева твердые и прочные. (Детям раздаются деревянные игрушки. )

Вопросы детям:

· Какого цвета твоя игрушка?

· Она большая или маленькая?

· Как называется?  

4. Музыкально-ритмические движения под музыку.

Воспитатель предлагает детям послушать «Пляску с куклами» и «Пляску с платочками» (немецкие народные плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой). Дети выполняют музыкально-ритмические движения плясовой мелодии по показу педагога или самостоятельно.

5. Рефлексия.

Детям предлагается поиграть с деревянными игрушками.

 

 

Занятие 2

Русская народная Сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова). Пирожки для бабушки

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова), учить рассматривать рисунки-иллюстрации, понимать сюжет картинки, отвечать на вопросы воспитателя; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в рассказывании русской народной сказки «Маша и медведь» по картинкам, в выполнении пальчиковой гимнастики «Пальчик-мальчик, где ты был? », в продуктивной деятельности (лепка пирожков), отвечает на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки (кукла, медвежонок), пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришли кукла Маша и медвежонок. Пришли они не случайно. Маша и мишка помогут мне рассказать про них сказку. Она так и называется «Маша и медведь».

2. Основная часть. Показ сказки с помощью игрушек.

Воспитатель читает сказку «Маша и медведь», анимируя ее с помощью игрушек. Затем педагог показывает детям иллюстрации и просит рассказать сказку по картинкам. В процессе рассматривания рисунков для активизации рассказа воспитатель задает вопросы:

· Куда пошла Маша?

· Как она звала подруг, когда потерялась?

· Кто жил в избушке, которую Маша нашла в лесу?

· Что делала Маша у медведя дома?

· Что напекла Маша для бабушки с дедушкой?

· Куда девочка положила пирожки?

· Где спряталась Маша?

· Кто понес пирожки бабушке с дедушкой?

· Зачем медведь сел на пенек?

· Что сказала Маша медведю?

· Кто в деревне накинулся на медведя?

Пальчиковая гимнастика

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем – в лес ходил.

С этим братцем – щи варил.

С этим братцем – кашу ел.

С этим братцем – песни пел!

3. Лепка пирожков.

Воспитатель. А сейчас давайте поможем Машеньке напечь пирожков. Ведь дедушка с бабушкой устроили праздник в честь возвращения внучки. Гостей будет много, а значит и угощенья надо много.

Воспитатель показывает приемы формования из пластилина небольших пирожков и объясняет, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. В процессе лепки детей контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4. Рефлексия.

Работы детей раскладываются на тарелочке.

Воспитатель. Вот какие замечательные пирожки мы испекли для бабушки. Получилось их много. Всем детишкам теперь хватит.

 

 

Занятие 3

Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками. Игра «Какие бывают листья»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; помочь детям правильно называть листья, ствол (у фикуса), широкий большой лист и узкий длинный лист (дети должны усвоить, что растения растут, «пьют» воду, что с ними следует обращаться осторожно: можно сломать листик, стебелек).

Целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в рассматривании и сравнении комнатных растений и веток деревьев, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Наши алые цветки…»; принимает участие в игре «Какие бывают листья».

Материалы и оборудование: комнатные растения (фикус, «травка»), ветка дерева с почками, набор картинок с листьями.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...