Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект классного часа в 6 классе на тему «Дело мастера боится»




Цели:

-создание благоприятных условий для самореализации, самоутверждения каждого члена коллектива;

-развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности.

Задачи классного часа:

воспитательная:

ü развивать творческую активность, желание экспериментировать;

ü развивать умение работать в группе;

ü воспитывать уважение к представителям различных профессий;

ü профессионально ориентировать и готовить учащихся к выбору будущей профессии.

образовательная:

ü проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков;

ü развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли, отстаивать собственное мнение.

развивающая:

ü расширение кругозора;

ü развивать внимание, память, сообразительность.

Ход классного часа.

Организационный момент. Приветствие учащихся.

Жизнь человека — череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее и повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать. Даже хорошо зная внешнюю сторону профессии, её основные функции и обязанности, человеку достаточно сложно примерить данную профессию на себя. Конечно, легко представить себя артистом, принимающим цветы от поклонников, или врачом, спасающем жизнь людей. Однако, в реальности все оказывается совсем не так просто. Чтобы стать артистом, требуется не только определенные личностные качества и способности, но и многочасовой труд на репетициях.

Задание №1. Приложение 6.

Кроссворд. Отгадайте загадки. Слово, которое зашифровано, в данном кроссворде обозначает качество личности, которое необходимо каждому человеку для успешной трудовой деятельности.

Загадки.

1. Под весенний птичий свист

Пашет землю...

(Тракторист)

2. Ведёт с актёром жаркий спор

На сцене театра...

(Режиссёр)

3. Наших душ, ума строитель -

Мудрый школьный наш...

(Учитель)

4. Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас -...

(Дирижёр)

5. Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я -... (Охранник)

6. Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

Всегда охраняет надёжно...

(Лесничий)

7. Драгоценный сувенир

Изготовит...

(Ювелир)

8. Расчёт зарплаты - знать пора -

Проводят в срок...

(Бухгалтера.)

9. Вот вам чертёж, где каждый размер

Новой детали дал...

(Инженер)

10. Он в лесу во всем

Хозяин и накормит

Птиц он стаи …

(Егерь)

Какое слово зашифровано? Ответ: (Трудолюбие)

А сейчас давайте с вами отдохнем и поиграем в игру «Угадай пословицу».

Задание № 2. Необходимо вставить пропущенные слова в данные пословицы.

ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ

Кто не работает, (тот не ест).

Хочешь есть калачи, (не сиди на печи).

Труд человека (кормит), а лень портит.

(Тише едешь) - дальше будешь.

Без труда не (вынешь и рыбку из пруда).

Дело мастера (боится).

Птицу узнают в полете, а человека (в работе).

Конец – всему делу (венец).

Не учи безделью, а учи (рукоделью).

Куй железо, (пока горячо).

(Делу время), потехе час.

Работа (черна), да денежка бела.

Не сиди сложа руки, так не будет и (скуки)!

Кто любит (труд), того люди чтут.

Двое пашут, а семеро руками (машут).

Поспешишь – людей (насмешишь).

Молодцы ребята, справились с заданием! А теперь назовите тему, которая объединяет все эти пословицы. Правильно – это труд.

В нашем городе есть много предприятий, которые имеют свою историю, свою биографию. И на всех этих предприятиях работают ваши родители, знакомые, соседи. Многие люди любят трудиться с удовольствием и радостью. Они являются МАСТЕРАМИ своего дела. По отношению к труду мы можем судить о человеке. Труд в нашей жизни имеет огромное значение. А труд - результатом которого становится продукция, радующая своим качеством тысячи людей – тем более.

В современном обществе существует множество видов труда, десятки тысяч! Каждый из них предъявляет свои требования к человеку, и каждый труд может стать профессией. Давайте с вами определим, какими качествами должен обладать человек определенной профессии.

Задание № 3. «Профессиональные качества». Необходимо сопоставить профессии с качествами человека, данной профессии.

Профессии

А. Инженер-программист

Б. Пилот

В. Корреспондент

Г. Дрессировщик

Д. Модельер

Качества личности

1. Должен быть тонким психологом, расположить собеседника обаянием, выразительностью жестов и мимики, красноречием, умением слушать и понимать. В некоторых случаях нужна напористость и активность, в других - мягкость.

2. Высокая работоспособность нервная выносливость, уравновешенность, способность действовать в условиях ограниченного времени, наблюдательность, гибкость мышления.

3. Иметь хорошо развитое пространственное мышление, владеть свободным профессиональным рисунком, обладать высокоразвитым вкусом. Способность к абстракции и логическому мышлению, воображение, интуиция.

4. Способность всеохватывающего видения, аккуратность, выдержка, терпение, чтобы довести программу до конца.

5. Должен найти подход, быть терпеливым и внимательным, он должен уметь анализировать свою работу, находить и исправлять ошибки.

Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!

 

 

Конспект внеклассного мероприятия по ИЗО в 6 классе

«Веселые художники»

Задачи:

-развивать пространственное мышление, коммуникативные навыки при работе в группах, познавательный интерес, формулировать ответы на вопросы.

-вызвать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми, чувство дружбы, соперничества и сочувствия.

Тип урока: повторение, систематизация и обобщения знаний

Форма урока: нестандартная, урок-викторина

Продолжительность: 45 минут

Оформление:

Столы для участников. Стол, стулья для жюри.

Подготовительная работа:

Заранее разделить учеников на 4 команды и дать следующие задания: выбрать капитана, придумать название, девиз и эмблему команды.

Все необходимые принадлежности и художественные материалы разложить на столах для участников.

К конкурсу «Разминка» подготовить список вопросов и карточки для каждой команды.

К конкурсу «Спрятавшиеся слова» приготовить чистые листы бумаги, карандаши или ручки.

Для конкурса «Конкурс капитанов» подготовить зарисовки на доске:

два параллельных отрезка;

волнистая линия;

линия-полукруг;

зигзагообразная линия;

К конкурсу «Фантик для конфет» — тонкие листы бумаги, прямоугольники из поролона, художественные материалы, карточки задания с названием конфет:

«Ореховые»

«Ягодные»

«Фруктовые»

«Медовые».

Ход конкурса.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть на внеклассном мероприятии «Веселые художники».

Приглашаем команды, занять свои места. Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри... (состав жюри.) Начнем игру с приветствия. Приложение 7. Результаты I тура «Приветствие» в конкурсе «Веселые художники»

Ведущий: Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу «Разминка»:

Обратите внимание на цветные карточки у вас на столах. Сейчас я буду читать вопрос, вы внимательно слушаете, совещаетесь одну минуту. После этого капитан команды пишет ответ на карточке и относит жюри.

1. Напишите три основных цвета. (Красный, синий, желтый)

2. Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам - красный, синий, желтый, коричневый

3. Из какого материала изготавливают дымковскую игрушку? (Из глина).

4. Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? (Желтый и синий).

5. Назовите полное имя художника, по работе которого мы недавно писали сочинение. (Александр Михайлович Герасимов)

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу, который называется «Спрятавшиеся слова». Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово «РИСОВАНИЕ». Та команда, которая составит больше всех слов, получит дополнительные баллы. Время конкурса - 4 минуты.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел мелом на доске первую линию... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте картину, выбрав себе карточку-задание.

Пока капитаны команд выполняют задание для участников следующий конкурс «Фантик для конфет». Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.

 

Жюри подводит итоги. Победители награждаются дипломом и подарками.

 

Ведущий:

Спасибо вам, ребята, за игру

Вы рисовали весело и дружно

И если вдруг не победили вы... Расстраиваться не нужно

У вас все впереди!

 

До новых встреч, друзья!

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...