Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Сравнение домашних животных и их детенышей.




3. Сравнение домашних животных и их детенышей.

Цель: учить детей различать взрослых животных и их детенышей; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (гладить игрушку); активизировать в речи слова шерстка, причешу, приглажу, рога – рожки.

Воспитатель (показывает детям картинку «Корова с теленком»). Корова большая, а теленок маленький. Какая корова? (Большая. ) Какой теленок? (Маленький. ) У коровы длинный хвост. Покажите хвост. Какой он? (Показывают. Длинный. ) У теленка хвост маленький. Какой хвост у теленка? (Маленький. ) У коровы рога. Она бодается. Что это? (Рога. ) Что корова делает рогами? (Бодается. ) У теленка нет рожек, еще не выросли (или у теленка очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «Муууу! ». Как корова мычит? (Хоровые и индивидуальные ответы. ) А как теленок мычит? (Дети воспроизводят мычание коровы и теленка (хором и индивидуально). )

Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Коза с козлятами». Аналогично сравниваются коза и козлята: «Коза большая, с рогами, а козлята маленькие, рожки едва заметны, играют, шалят. У козы и козлят хвосты маленькие. «Мэ-э! » – зовет козлят коза. «Ме-е! » – отвечают козлята (произносится тоньше, тише).

Вопросы детям:

· Какая коза?

· Какие козлята?

· Какие рога у козы?

· Какие рожки у козлят?

· Какие у козы и козлят хвосты?

· Как коза зовет козлят?

· Как отвечают козлята?

Воспитатель (выставляет игрушки: корова, теленок, коза, козленок). Ребята, погладьте домашних животных. Оля, погладь корову. (Девочка находит корову и гладит ее. ) Саша, погладь теленочка. (Мальчик гладит теленка. ) Маша, погладь козу. (Девочка гладит козу. ) Ваня, погладь козленка. (Мальчик гладит козленка. )

4. Игра «Кого не стало? ».

Воспитатель говорит, кто из животных ушел, и побуждает детей отвечать на  вопрос: кого не стало?

Щипать травку ушла корова. Не стало… коровы.

Пить воду убежал козленок. Не стало… козленка.

И т. д.

5. Игра «Найди детеныша».

Воспитатель. «Муууу! » – мычит корова, это она зовет своего сыночка. Сейчас, сейчас. Я попрошу Катю (Ваню и т. п. ) привести твоего сыночка. (Ребенок находит теленка (детеныши расставлены поодаль от взрослых животных) и ставит его рядом с коровой. Если ребенок ошибся и принес козленка, корова отворачивается от него или бодается. ) «Мэ-э! » – кричит, зовет козу козленок. Саша, отнеси козу козленку. (И т. д. )

6. Рефлексия.

Дети играют с игрушками (домашними животными), гладят их, кормят.

 

Занятие 4

Стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рЁвушка». Украсим платье узором

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с произведением А. и П. Барто «Девочка-рёвушка», помочь понять его содержание; продолжать учить рассматриванию картин (отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объяснения воспитателя или сверстников); учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, проводить прямые и волнистые линии, развивать восприятие цвета; приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, выполнять танцевальные движения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка», активностьпри исполнении песни «Пляска с куклами» (народная мелодия, сл. А. Ануфриевой), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Стая птиц», принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование узора).

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, кукла, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (фигурки веселой и капризной девочек, платья, украшенные разными узорами), краски, лист бумаги, кисть, салфетка, мольберт, стакан с водой.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Познакомьтесь, у нас в группе появилась новая кукла. Спросите, как ее зовут, и назовите свое имя. (Дети знакомятся с куклой. ) Пригласите куклу послушать стихотворение вместе с нами. (Дети предлагают кукле сесть на стульчик. )

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка». Затем педагог приглашает детей рассмотреть иллюстрацию и просит рассказать, что они видят на картинке.

3. Рассматривание иллюстрации к стихотворению по вопросам.

Воспитатель. Как зовут девочку, про которую мы прочитали стихотворение? Почему девочку называют рёвушкой? Что не нравилось девочке? Чем она вытирала свой нос? Как выглядит девочка-рёвушка? (Ответы детей. ) Посмотрите на двух девочек и скажите, кто из них капризная. (Обращает внимание детей на фланелеграф. Дети выбирают из двух фигурок нужную. ) Как вы узнали девочку-рёвушку? (Дети описывают девочку: нос красный, распух, глаза заплаканные. )

Затем воспитатель повторно читает стихотворение, дети договаривают фразы.

 Физкультминутка «Стая птиц»

Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. Дети плавно машут руками.
Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. Дети машут руками интенсивнее.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...