Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Рисование «золотая осень». 4. Итог занятия. Занятие 4 количество и счет. Аппликация «поезд». Содержание организованной деятельности детей




3. Рисование «Золотая осень».

– Давайте отблагодарим хозяйку Осень и нарисуем ее портрет. Как выглядят деревья в осеннем уборе? Какие разные деревья, кусты вы видели? Изобразите картину «Золотая осень». Подумайте над композицией рисунка – положением листа бумаги, размещением изображений.

Дети изображают золотую осень самостоятельно по замыслу.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Осень благодарит нас за подарки и дарит каждому жетон-листок.

Занятие 4 КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. Аппликация «ПОЕЗД»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: закрепить навыки количественного счета в пределах 10; учить считать в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и независимо от формы расположения предметов; закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции; развивать навыки коллективной деятельности, пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы.

Целевые ориентиры дошкольного образования: различает и называет геометрические фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме; определяет количество предметов; эмоционально реагирует на произведения литературы; составляет рассказ по теме, используя соответствующую лексику; создает изображение поезда способом аппликации.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; длинные листы бумаги размером 80 ´ 20 см, бумага цветная, клей, ножницы; на каждый стол для поезда дать бумагу разного цвета, тогда получится на одном столе синий поезд, на другом – желтый, на третьем – голубой и т. п.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Кукла Маша должна поехать к бабушке на дачу на поезде. Давайте ей поможем получить билет на этот поезд.

2. Игры и задания на количество и счет.

– Рассмотрите рисунок на доске:

– Чем отличаются фигуры? (Цветом и формой. )

– Что объединяет эти фигуры? (Это все плоские геометрические фигуры. )

– Сколько треугольников? Сколько четырехугольников? Сколько кругов?

– Каких фигур больше (меньше)? (Кругов, треугольников, четырехугольников по два. )

– Сколько фигур всего?

Игра «Веселый художник».

Помогите художнику дорисовать картинки. Например: был треугольник – получилась елочка, был треугольник – получилась пилотка и т. д.

– Доскажите словечко.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а… (три).

– Положите на столе три красных круга.

У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать?

Есть у меня для куклы шерсть,

Свяжу, и платьев будет… (шесть).

– Положите под красными кругами шесть синих кругов.

– Каких кругов больше? Каких меньше?

– Как можно уравнять количество кругов в этих группах? (Положить еще 3 красных круга или убрать 3 синих круга. )

3. Аппликация «Поезд».

– Послушайте стихотворение Э. Мошковской.

Чух-чух, чух-чух.

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит – тороплюсь!

Гудит – тороплюсь,

Тороплюсь, тороплю-у-усь!

– Вспомните, куда вы ездили с папой и мамой на поезде?

– Что это был за поезд?

– Послушайте отрывок из стихотворения А. Барто «Грибной поезд».

Мчится поезд под луной.

Он особенный. Грибной.

Хорошо в грибное лето

В лес приехать до рассвета.

Когда нет еще теней,

Гриб заметней. Он видней.

Вышел поезд на пригорок,

Замелькали огоньки.

А в вагонах звон ведерок,

А в вагонах – грибники.

– Рассмотрите игрушечный поезд. Расскажите о форме и пропорции частей. Давайте вырежем и наклеим паровоз на лист ватмана.

Дети по показу воспитателя вырезают части поезда и наклеивают на ватман.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...