Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Аппликация «Рыбки в аквариуме».




3. Аппликация «Рыбки в аквариуме».

В середине стола стоит аквариум (банка) с аквариумными рыбками накрытая салфеткой.

– Отгадайте загадку Золотой рыбки:

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

И со всех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

                      (Аквариум. )

Когда дети отгадывают загадку, воспитатель снимает салфетку.

– Посмотрите внимательно и скажите, каких аквариумных рыбок вы уже знаете, а какие вам незнакомы.

– Кто знает, как они называются? (Гуппи и скалярии. ) Еще здесь есть новая рыбка, её называют «меченосец». Кто догадается, почему? Потому что нижняя часть хвостового плавника у них похожа на меч. Чем похожи все эти рыбки? Чем отличаются друг от друга? Какой формы тело
у скалярии, а какой у гуппи? Какого цвета и размера рыбки? Обратите внимание на плавники рыбок, какие они у скалярии, у меченосца, у гуппи? Что ещё есть в аквариуме, кроме рыбок и воды? Где ещё живут рыбки? (В реке, в пруду, в море…)

Игра «Кто где живёт? ».

– На стенде три картины с изображением аквариума, моря и реки. На столе у вас лежат картинки с изображением обитателей различных водоёмов, вы должны их вырезать и наклеить каждую в свой домик. Опишите форму тела рыбки. Обведите пальчиком по контуру фигурку. Затем нарисуйте ее контур в воздухе.

Дети самостоятельно вырезают фигурки рыбок и наклеивают их на соответствующие изображения (море, река, аквариум).

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Золотая рыбка благодарит вас за работу и дарит каждому жетон-рыбку.

Занятие 5 ЧТЕНИЕ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА «ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА». ДЫМКОВСКИЕ УЗОРЫ

Реализация содержания программы в образовательных областях:   «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели: учить придумывать сказку на определенную тему, описывать внешний вид персонажей, их действия, переживания; развивать речевые умения по подбору однокоренных слов, синонимов и антонимов; упражнять в проведении звукового анализа, подборе слов с разной длительностью звучания; закреплять умение определять род существительных, pacписывать шаблоны дымковской игрушки, передавая характер народной росписи.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает имя автора и иллюстратора сказки; пересказывает содержание сказки, используя в речи синонимы и антонимы; знает особенности выполнения техники дымковских узоров; самостоятельно расписывает силуэты дымковских игрушек.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке В. Сутеева «Палочка-выручалочка»; шаблоны дымковских игрушек, гуашь; кисти, листы бумаги; образцы росписи дымковской игрушки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Посмотрите, у меня на столе лежит обыкновенная палочка. Давайте узнаем, что она может.

В мире много сказок грустных и смешных,

Грустных и смешных.

Не прожить на свете нам без любимых книг,

Не прожить на свете нам без них.

2. Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка».

– Автор сказки «Палочка-выручалочка» В. Сутеев сам иллюстрировал свои произведения. А также он писал сценарии к мультфильмам. Ещё у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой. Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник! Послушайте сказку.

Вопросы:

– Понравилось ли произведение?

– Что вам понравилось (не понравилось)?

– Когда вам было весело, грустно?

– Кто главные герои в сказке? (Ёжик и Заяц. )

– Какой Ёжик? (Воспитанный, вежливый, смелый, добрый, умный, находчивый, сообразительный, скромный. )

– Какой Заяц? (Невоспитанный, грубый, трусливый; благодарный. )

– Изменился заяц после того, как Ёжик выручил его?

– Как автор относится к героям своей сказки?

– Кто вам понравился больше и почему?

– Представьте, что перед вами настоящие герои сказок. Какие вопросы вы им хотите задать?

– Что посоветуете Ежу? Зайцу?

– Может ли простая палочка стать выручалочкой? От чего это зависит? В чьих руках простая палочка может стать волшебной?

– Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое важное? (Важна не палка, а умная голова да доброе сердце! )

– Чему учит нас сказка? (Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека. )

Мой добрый друг, пожалуйста,

Добро совершать не бойся.

Помог кому-то – и радуйся,

Награды не нужно большей.

Дарите людям добро!

Задание: перескажите сказку от лица Ёжика и Зайца.

3. Декоративное рисование «Дымковские узоры».

– А теперь давайте отправимся в государство «Дымково». Чем прославилась Дымковская слобода? Действительно, в Дымковской слободе издавна люди занимались лепкой игрушек из глины. Основана она еще при Иване III, великом князе Московском, который объединил русские земли вокруг Москвы. Слободчанам приходилось много работать, как и остальным жителям Руси, они занимались рыболовством, делали глиняные грузила для сетей и глиняные игрушки. Глиняные игрушки лепили и раскрашивали только женщины и дети. Главным образом это были свистульки, которые использовали и старые и малые на местном народном празднике, называвшемся когда-то Свистопляской, а позже – Свистуньей. Свист был главной особенностью, главным развлечением этого праздника. Когда праздник кончался, глиняные расписные игрушки ставили на окна, позже между рамами.

– Послушайте стихи о дымковских игрушках.

Кони глиняные мчатся На подставках, что есть сил. И за хвост не удержаться, Если гриву упустил. Индя-индя-индючок, Ты похож на сундучок, Сундучок не простой, Красный, белый, золотой.                    А. Дьяков

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа.

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

– Дымковскую игрушку нельзя спутать с другими лепными народными игрушками благодаря ее колориту (цвету). Чем отличается она от других игрушек? Прежде всего, снежной белизной фона, по которому написан простой геометрический узор: кружки, точки, полоски. Краски каких цветов используют мастера для росписи игрушек? (Яркие, праздничные. ) Они любят насыщенный цвет: красно-алый, малиновый, синий, золотисто-желтый, фиолетовый, особенно празднично сияющие на белом фоне игрушек. Внимательно присмотритесь к глиняным фигуркам птиц, зверей, людей, и вы ясно увидите, как мастер использует выразительные средства орнамента, чтобы рассказать о красоте оперения птиц, нарядной одежде барышень. Кажется, что в облике дымковской игрушки невольно находит свое отражение природа тех мест, где родились эти удивительные произведения искусства. Невольно представляешь заснеженные сугробы, белизну которых подчеркивают синие тени. На морозе лица людей украшает румянец.

– Рассмотрите разнообразие элементов геометрических узоров.

– «Оживите» фигурки дымковских игрушек (показывает шаблоны), повторяя на силуэтах знакомые узоры яркими красками. На листе бумаги обведите силуэт при помощи шаблона.

   

– Игрушку индюка выполняют следующим образом: первым, в центре листа, обводится шаблон, который в игрушке занимает центральное место (шея и голова индюка). На голове по шаблону дорисовываем гребень. Пририсовываем хвост, не проводя линий там, где уже нарисована грудка и голова с гребнем.

   

 

– Распишите силуэты узором по образцу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...