Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная».




3. Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная».

Начинаются сказки,

Катятся с гор салазки,

Конь горячий быстро скачет.

А я на передке еду с мешком в руке.

Завязан мешок завязками.

– С чем мешок-то? Да со сказками!

Я мешочек развязала

Сказку вам рассказывать стала!

– Послушайте сказку «Василиса Прекрасная». (Читает сказку. ) Понравилась ли вам сказка? Кто герои сказки? Что сказала матушка Василисе? Кто был помощницей для Василисы? Что умела делать Василиса? Кто послал Василису к Бабе Яге за огнем? Что сказала Баба Яга Василисе? Что делала Василиса у Бабы Яги? Что дала Баба Яга Василисе, когда она уходила домой? Чем закончилась сказка?

4. Итог занятия.

– Вспомните сказку, героиню которой звали Василиса Премудрая.

– Что объединяет этих героинь? (Они были не только красивыми, но и трудолюбивыми. )

Занятие 2 СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. ОТКРЫТКА «ВЫЛУПИВШИЙСЯ ЦЫПЛЕНОК»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Цели: познакомить с задачами на нахождение суммы (целого); учить решать задачи на нахождение суммы, записывать арифметическое действие, используя знак «+»; совершенствовать умение моделировать описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием не только наглядного материала, но и разного вида схематических изображений.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет самостоятельно составлять задачи и графически их оформлять на доске и в тетради; умеет договариваться со сверстниками в процессе дидактической игры, моделирует предметно-игровую среду; самостоятельно выполняет из бумаги открытку-яйцо и фигуру цыпленка по инструкции педагога; соблюдает правила безопасной работы с ножницами.

Материалы и оборудование: карандаши, листочки, цветная двусторонняя бумага, глазки, ножницы, клей, дырокол.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Нашему цыпленку Цып-Цып скучно без друзей. Давайте в конце нашего занятия познакомим его с другими цыплятами.

2. Составление и решение задач.

– Рассмотрите рисунки на доске. Составьте по ним математические задачи.

 + Запись: 3 + 4  
 + 3 + 5

Игра «Бегущие цифры».

Воспитатель предлагает детям записать на листочках числа от 0 до 10 по порядку и дугами показать два числа, которые бегут навстречу друг другу, образуя в сумме число 10. Затем воспитатель просит записать примеры на сложение с этими числами.

Например:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

0 + 10 = 10                10 +  0 = 10

1 + 9 = 10                 9 + 1 = 10 и т. д.

– Что интересного вы заметили при составлении примеров? (Числа, стоящие на одинаковых местах слева и справа в числовом ряду, составляют в сумме 10. )

– Решите задачи в стихах.

На березе три синички

Продавали рукавички,

Прилетели еще пять,

Сколько будет продавать?

           (Решение: 5 + 3 = 8 (с. ). )

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели,

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

           (Решение: 5 + 2 = 7 (пт. ). )

3. Изготовление открытки «Вылупившийся цыпленок».

Воспитатель показывает образец открытки.

– Рассмотрите открытку. Кто здесь изображен? Какие материалы нам понадобятся?

Этапы работы:

1. Нарисуйте на сложенной вдвое двусторонней зеленой бумаге яйцо так, чтобы один край был не разрезной.

2. Вырежьте открытку-яйцо. Обведите нижнюю часть яйца на белой бумаге и дорисуйте сколотый яичный край.

3. Вырежьте желтый круг такого диаметра, чтобы он целиком помещался на яйце. Надрежьте круг по окружности по методу изготовления травки.

4. Вырежьте из красной двусторонней бумаги двойной треугольник, чтобы линия сгиба было по короткой стороне – это будет раскрытый клювик.

5. Теперь приклеиваем детали к зеленой открытке в такой последовательности: желтый круг цыпленка, треснутое яйцо, клюв и глазки. При помощи дырокола вырежьте кружочки голубого цвета и наклейте на скорлупу.

6. Внутри открытки наклейте белую бумагу такой же яйцеобразной формы как открытка, только немного меньше – место, где можно написать теплые пожелания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...