Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дневник прохождения учебной практики




Введение

 

Полное наименование компании:

Акционерное Общество Федеральная пассажирская компания «Российские железные дороги».

Сокращенное наименование компании:АО ФПК «РЖД».

Адрес АО ФПК «РЖД»:Россия, 107174 Омск, ул. Леконта, 30

Адрес АО ФПК «РЖД» в Интернете:www.rzd.ru.

АО ФПК «РЖД» учреждено постановлением правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. №585 «О создании открытого акционерного общества федеральной пассажирской компании «Российские железные дороги»». Хозяйственная деятельность Компании началась 1 октября 2003 г.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. №1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» АО ФПК«РЖД» включено в перечень акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации.

 

В АО ФПК «РЖД» я проходила учебную практику в отделе управления персоналом.

Главными целями учебной практики являются:

- закрепление знаний, полученных в процессе обучения и приобретение навыков в работе по избранному направлению профессиональной деятельности,

- сближение программы подготовки в области управления персоналом с реальной деятельностью менеджера,

- овладение основами механизма личностного взаимодействия людей в процессе совместной трудовой и социальной деятельности,

- развитие способностей и навыков к принятию управленческих решений в соответствии со стратегическими задачами АО ФПК «РЖД» Омска.

Задачи учебной практики:

- ознакомиться с деятельностью АО ФПК «РЖД», его структурными подразделениями, ответственными за управление персоналом, а также функциями, выполняемыми ими;

- ознакомиться с функциями и деятельностью главного специалиста отдела управления персоналом АО ФПК «РЖД».

Также при прохождении практики передо мной стояла цель – получение практических навыков на основе теоретических знаний.


1. Общая характеристика

 

АО ФПК «РЖД» является крупнейшей национальной транспортной компанией, создающей инфраструктурные условия для обеспечения инновационного развития экономики России, обеспечивающей транспортное единство страны, повышение глобальной конкурентоспособности транспортной системы России, качественное удовлетворение спроса государства и общества на транспортные услуги.

 

Виды деятельности АО ФПК «РЖД»:

· грузовые перевозки;

· пассажирские перевозки в дальнем следовании;

· пассажирские перевозки в пригородном сообщении;

· содержание и эксплуатация инфраструктуры;

· предоставление услуг локомотивной тяги (в пассажирском и грузовом движении);

· ремонт подвижного состава;

· строительство объектов инфраструктуры;

· научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

· содержание социальной сферы;

· прочие виды деятельности.

 

Работники АО ФПК «РЖД» принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов начальника депо. Штатное расписание прилагается (Приложение № 1).

Филиал состоит из структурных подразделений, осуществляющих свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми начальника депо. Структура филиала прилагается (Приложение № 2).

Основные цели филиала:

· увеличение масштаба транспортного бизнеса;

· повышение качества работы и безопасности перевозок;

· повышение финансовой устойчивости и эффективности.

 

Основными задачами филиала являются:

· Повышение эффективности эксплуатации тяговых ресурсов и использования пропускной способности инфраструктуры в целях максимизации объемов грузовых и пассажирских перевозок, создания технологических предпосылок для полного удовлетворения спроса клиентов.

· Улучшение качества перевозок на основе повышения скоростей движения грузовых и пассажирских поездов, средней скорости продвижения грузовой отправки, точности исполнения графика движения грузовых поездов и расписания пассажирских поездов.

· Рост конкурентоспособности и привлекательности дальних пассажирских перевозок за счет гибкого ценового предложения, расширения сети продаж билетов, повышения уровня сервиса, ускорения движения поездов и оптимизации расписания, развития предложений по туристическим услугам.

«РЖД» работает сейчас в условиях без отделенческой структуры. Созданы дорожные дирекции инфраструктуры, формируется ее Центральная дирекция. Без серьезных сбоев и проблем проведены организационные кадровые мероприятия по внутреннему перемещению более пятисот тысяч работников.

Эффективность работы компании напрямую связана с качеством подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, набора молодых специалистов.

«РЖД» традиционно сотрудничает с 9 университетами путей сообщения, 47 техникумами и колледжами железнодорожного транспорта.

В 2010 г. в Компании в соответствии со Стратегией развития кадрового потенциала АО ФПК "РЖД" на период до 2015 года реализовывалась единая кадровая политика, направленная на повышение эффективности деятельности и вовлеченности персонала.

Определяющим условием кадровой политики АО ФПК "РЖД" было и остается совершенствование профессиональных качеств руководителей, специалистов, привлечение и закрепление молодых специалистов на производстве.

Являясь крупнейшей национальной транспортной Компанией, АО ФПК "РЖД" видит свое предназначение в создании инфраструктурных условий для обеспечения инновационного развития экономики, транспортного единства страны, повышении глобальной конкурентоспособности транспортной системы России, качественном удовлетворении спроса государства и общества на транспортные услуги.

Философия деятельности АО ФПК "РЖД" заключается в обеспечении соответствия собственных целей долговременным национальным интересам. АО "РЖД" реализует идеологию общей судьбы, что предопределяет сочетание интересов государства, потребителей и собственных интересов. Для АО "РЖД" одинаково важны высокие темпы развития, прибыль для акционера, доходность собственной деятельности, социально-экономическая защищенность работников, качественное удовлетворение потребностей клиентов и взаимовыгодная совместная деятельность с партнерами и поставщиками.

Миссия динамично развивающейся транспортной Компании АО "РЖД" состоит в эффективном удовлетворении рыночного спроса на транспортные услуги, повышении глобальной конкурентоспособности, достижении финансовой устойчивости и обеспечении социальной ответственности бизнеса.

 


2. Структура, цели и задачи отдела управления персоналом

Филиала АО «РЖД»

Отдел управления персоналом является структурным подразделением Филиала АО «РЖД».

Отдел управления персоналом подчинен и подотчетен непосредственно заместителю начальника депо.

В своей деятельности отдел руководствуется федеральным и областным законодательством, приказами и распоряжениями начальника депо, а также положением об отделе управления персоналом.

Согласно штатному расписанию отдел состоит из 8 штатных единиц:

- Начальник отдела – 1 ед.;

- Главный специалист – 4 ед.;

- Ведущий специалист – 3 ед.;

Целью деятельности отдела управления персоналом является реализация кадровой политики АО «РЖД».

Для достижения поставленной цели отделом выполняются следующие задачи:

- обеспечение деятельности филиала по основным направлениям кадровой политики, а также по решению кадровых вопросов, отнесенных к компетенции отдела;

- кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности филиала.


2.1. Организация развития отдела управления персоналом

Филиала АО «РЖД»

Успешная деятельность отдела управления персоналом и оперативное решение стоящих перед ним задач напрямую зависит от профессиональной подготовки служащих отдела, применения (внедрения) инновационных технологий и документационного обеспечения отдела.

Автоматизация позволяет снизить расходы на кадровое управление персоналом, получить точную информацию о сотрудниках, их должностных обязанностях, поощрениях и взысканиях, отработанном времени, начисленной заработной плате.

Кроме того, автоматизация дает возможность узнать мнение сотрудников по тем или иным служебным вопросам.

Цели автоматизации:

- снижение трудоемкости процесса ведения делопроизводства за счет уменьшения бумажного документооборота и использования справочно-поисковой системы;

- решение проблемы возможной одновременной обработки документов с нескольких рабочих мест.

Использование автоматизированной системы документооборота позволяет реализовать новые возможности управления документооборотом, оперативно выполнять информационно-справочную, аналитическую работу, а также улучшить взаимодействие структурных подразделений и достичь более высокой оперативности в работе.

Использование автоматизированной системы управления персоналом может существенно экономит время поиска документов, поскольку информация с бумажных носителей переносится на электронные носители.

Сегодня, когда функции отдела управления персоналом значительно увеличиваются, возникает необходимость в приведении к единообразию всех используемых отделом форм документов, а также в согласовании прав доступа сотрудников к информации, и ее изменению.

Таким образом, все производимые действия по развитию деятельности отдела управления персоналом направлены на повышение производительности труда за счет более высокой квалифицированности работников и четких алгоритмов их работы.


2.2. Анализ деятельности отдела управления персоналом

Филиала АО «РЖД»

Отдел управления персоналом филиала АО «РЖД», что выполняет основные задачи, предусмотренные Положением об отделе. Работа строится в соответствии с планом отдела и планом работы филиала.

Сведения о наличии вакансий для соискателей представлены в сети Интернет на железнодорожном сайте, и на стенде, расположенном в здании филиала (Приложение 3). Специалистами отдела управления персоналом осуществляется консультирование соискателей по наличию вакансий, как на личном приеме, так и по телефону 44-33-13.

Подводя итоги по выявленным проблемам и исследованию путей их решения, можно сказать, что данные проблемы решаются оперативно. Недоработки, конечно, остались, однако работа над их устранением идет. Но это лишний раз доказывает, что работа кадровой службы не стоит на месте, а функционирует и развивается.

Отправной точкой должно стать понимание, что в настоящее время условия экономического и социального развития филиала требуют не просто совершенствования управления кадрами, а оперативного решения возникающих проблем. При этом нужно учитывать глубокую взаимосвязь проблем, их определенную «вложенность» друг в друга по типу «матрешки», когда одна проблема неизбежно порождает другие, и, наоборот, успешное решение одной проблемы создает успех для преодоления других.

Только в этом случае проводимые реформы в области кадровой деятельности могут принести положительные результаты.


Заключение

Структура управления предприятия построена с учетом охвата всех аспектов жизнедеятельности предприятия.

Итогом моей производственной практики являются реализованные задачи:

1. ознакомиться с деятельностью АО «РЖД», его структурными подразделениями, ответственными за управление персоналом, а также функциями, выполняемыми ими;

2. ознакомиться с функциями и деятельностью главного специалиста отдела управления персоналом АО ФПК «РЖД».

3. поучаствовала в работе структурного подразделения – отдела управления персоналом, где занимала место ведущего специалиста.

Во время прохождения практики теоретические знания, полученные в учебном процессе, были применены в практической деятельности.

.


Список использованной литературы

 

1. Книга "Железнодорожный путь" " Транспорт", 2003 г., 405 стр.

2. Вагоны пассажирские магистральных железных дорог. Инструкция по техническому обслуживанию оборудования. — М.: Транспорт, 2005.— 80 с.

 


Приложение №1

 

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

Филиала АО «РЖД»

 

 

N п/п Наименование подразделения, наименование должности Количество штатных единиц
  Начальник депо  
  Первый заместитель начальника депо  
  Заместитель начальника депо  
  Советник  
Юридический отдел
  Начальник отдела  
  Главный специалист  
  Ведущий специалист  
Всего по отделу  
Отдел управления персоналом
  Начальник отдела  
  Главный специалист  
  Ведущий специалист  
Всего по отделу  
Организационный отдел
  Начальник отдела  
  Главный специалист  
  Ведущий специалист  
Всего по отделу  
Отдел по работе со служебными и распорядительными документами
  Заведующий отделом  
  Заместитель заведующего отделом  
  Ведущий инспектор  
  Инспектор 1-й категории  
Всего по отделу  
Отдел аварийных и ремонтно-строительных работ
  Заведующий отделом  
Сектор технического обеспечения
  Руководитель сектора  
  Слесарь-ремонтник 6 разряда  
  Уборщик служебных помещений 2 разряда  
  Дворник  
  Сторож 2 разряда  
Всего по сектору  
Управление финансов, экономики и бухгалтерского учета
  Заместитель начальника депо  
Отдел финансового анализа и прогнозирования
  Начальник отдела  
  Консультант  
  Ведущий специалист  
Всего по отделу  
Отдел бухгалтерского учета и отчетности
  Заведующий отделом, главный бухгалтер  
  Заместитель заведующего отделом, заместитель главного бухгалтера  
Всего:  

Приложение № 2


Приложение № 3

 


Приложение № 4

 


 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ   федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)    
«Высшая бизнес-школа» Кафедра «Стратегического и операционного менеджмента»    
                   
ДНЕВНИК  
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  
Филиал АО ФПК «РЖД»  
города Омска  
(полное название предприятия)  
период прохождения практики с 4 мая   по 17 мая 201 5 г.  
                   
                   
          Студента   курса    
          шифр УПЗС – 13    
          ФИО Нечушкиной  
            Юлии Петровны  
Руководитель практики              
от предприятия Начальник ОУП, Н.А. Кошелева м.п.
    должность, фио, подпись  
               
            "…..."………………..201___г.  
Руководитель практики              
от кафедры Ю.Л.Муравьев м.п.
    должность, звание, фио, подпись  
               
            "…..."………………..201___г.  
                   
                 
                   
                   
                   
                   

г. Омск, 2015

 

Дневник прохождения учебной практики

Дата Тема практики Содержание выполняемой работы Замечания руководителя Подпись руководителя
04.05.2015   Праздничный день      
05.05.2015 Общая характеристика предприятия Ознакомление с документами      
06.05.2014 Деятельность специалиста ОУП Работа с документами. Оформление титульных листов личных дел работников АО «РЖД»    
07.05.2014 Деятельность специалиста ОУП Мониторинг трудовой деятельности работников организации. Прием документов молодых специалистов(студентов).    
08.05.2014 Деятельность специалиста ОУП Проверка деятельности филиала на предмет соблюдения требований трудового законодательства и кадрового делопроизводства    
11.05.2015 Деятельность специалиста ОУП Подготовка проектов приказов начальника депо    
12.05.2015 Деятельность специалиста ОУП Внесение данных, о предоставлении отпусков и командировок из книги приказов по основной деятельности личного состава    
13.05.2015 Деятельность специалиста ОУП Внесение данных, о предоставлении отпусков и командировок из книги приказов по основной деятельности личного состава    
Внесение данных о назначении на должность руководителей подведомственных образовательных учреждений в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним  
14.05.2015 Деятельность специалиста ОУП Обобщение информации о наличии вакансий в летнее время    
15.05.2015 Деятельность специалиста ОУП Обобщение информации о наличии вакансий в летнее время    

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...