Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Аппликация «Декоративное оформление бабочек».




3. Аппликация «Декоративное оформление бабочек».

– Рассмотрите рисунки бабочек. Как вырезать симметричные изображения бабочек?

– Как можно украсить крылья бабочки?

– Какие фигуры вы вырежете для украшения бабочки?

Дети по показу воспитателя вырезают бабочку из сложенной вдвое цветной бумаги, фигурки для узора на крыльях и выполняют аппликацию самостоятельно.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все аппликации и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.

Занятие 5 ИГРЫ СО СЛОВАМИ. ЦВЕТА РАДУГИ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: развивать фонематический слух (умение определить количество слогов в слове); закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования; воспитывать любовь к Родине.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет делить слова на слоги и определять их количество; в процессе игры проявляет инициативу, предлагает новые правила и действия, умеет сотрудничать со сверстниками, договариваться с ними о совместных действиях; выполняет рисунок радуги в соответствии с содержанием текста прочитанного стихотворения, правильно организует композицию рисунка; эмоционально реагирует на красоту русской природы.

Материалы и оборудование: бумага разного формата и цвета, акварель, гуашь разного цвета, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор).

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Злая Клякса испортила на небе семицветную радугу. Давайте, выполним интересные задания и нарисуем новую радугу.

2. Игры со словами.

«Поймай слог».

– Я буду «бросать» вам слог, а вы должны «превратить» его в слово. (Па – папа, ма – мама, ку – кукла, ар – арбуз и т. д. )

– У нас в группе три домика для слов. Обратите внимание, что в первом домике – одно окно, а у второго – два окошка, в третьем домике – три окошка.

Отгадайте загадки и вы узнаете, кто к нам пришел. А затем мы поселим гостя в нужный домик.

Чтобы определить, какому гостю какой домик, нужно выяснить, сколько слогов в названии гостя. Если один слог, то гостя селим в первый домик. Если два слога, то – во второй домик. В третий домик поселим гостя, в названии которого три слога.

1. Над нами вверх ногами ходят, не страшатся, никого не боятся. (Мухи – 2 слога. )

2. В болоте плачет, из болота нейдет. (Кулик – 2 слога. )

3. Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица. (Белка – 2 слога. )

4. Кривлен нос – зелен хвост. (Клест – 1 слог. )

5. Когда я черен – я куслив и проворен, а лишь покраснею, так и присмирею. (Рак – 1 слог. )

6. Не на рыбу, а сеть расставляет. (Паук – 2 слога. )

7. На сене лежит, сама не ест и другим не дает. (Собака – 3 слога. )

8. Вокруг носа вьется, в руки не дается. (Муха – 2 слога. )

9. Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры – 2 слога. )

10. Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик –
3 слога. )

– Послушайте шуточное стихотворение (начало английской народной песенки в переводе С. Я. Маршака):

Даю вам честное слово, вчера в половине шестого

Я видел двух свинок без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово!

– Кого видел поэт? В каком виде они были? Носят ли свинки ботинки? А может быть, они носят чулки? (Носки, тапочки, рукавички и т. д. ) Правду рассказал нам в стихотворении поэт? Нет, он нафантазировал. Мы с вами тоже можем сочинить весёлые шуточные стихи про разных птиц и животных. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Даём честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы видали двух сорок

Без... (ботинок) и... (чулок).

И щенков без... (носков).

И синичек без... (рукавичек).

«Кузовок».

– Садитесь, дети, в круг. По считалке выберем того, кто начнёт игру.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек – пташка,

Серая рубашка,

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей!

– Теперь водящий берет в руки корзинку. Он держит её, а мы все в это время говорим слова:

Вот тебе кузовок,

Клади в него, что на -ок.

Обмолвишься – отдашь залог.

– Я положу в кузовок … (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, воротничок, сахарок, мешок, листок, лепесток, колобок, колпачок, гребешок и т. д. ).

– Посмотрите, к нам пришёл в гости ослик. Он очень хороший, но вот беда, он очень любит всё делать наоборот. Мама-ослица с ним совсем измучилась. Стала она думать, как же быть. Думала, думала, и придумала игру «Наоборот». Стали мама-ослица и ослик играть в эту игру и ослик стал не такой упрямый.

Давайте тоже поиграем в игру «Наоборот». Я кидаю вам мяч и называю слово, а поймавший мяч, должен сказать это слово «наоборот» и бросить мяч мне. Слушайте внимательно стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра»:

Нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь … («низко»).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь … («близко»).

Скажу я слово «потолок», а ты ответишь («пол»).

Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»)!

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).

Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).

Сахар сладкий, а лимон … (кислый).

Луна видна ночью, а солнце … (днем).

Огонь горячий, а лёд … (холодный).

Река широкая, а ручей … (узкий).

Камень тяжёлый, а пух... (легкий).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...